Он и Она, раздор

   Её славянского типа лицо не выражало ничего. Замалёванный на подбородке прыщик был хорошо заметен, но не портил её тусклую, обычно симпатичную, благодаря улыбке, внешность. Как простая улыбка меняет черты лица! Она сидела, одетая в неяркое, очень идущее ей платье с короткими рукавами на большом валуне в тени платана, что было логично при температуре вокруг тридцать градусов
- Перед входом на встречу я прочитал письмо, ответ на моё третье послание – недобрый ответ, обескураживающий - начал Он беседу,- …На признание в любви –"я не ворона с сыром" из басни, на просьбу помочь –"сам разбирайся, это твои проблемы", иначе говоря – а не пошёл бы ты куда со своими письмами..
- Что, опять письма принёс, распечатал?- ехидно, с ухмылкой спросила оОна.
- Ты меня уже раздолбала в прошлый раз…Неужели я такой балбес, чтобы опять наступать на те же грабли? Хотя, возможно, и балбес…Отношения-то наши не равновесны, мои – чувства, твои – их отсутствие, от этого позиция твоя куда сильнее, я ведь в роли просящего. Коли я не в состоянии объяснить, что я прошу – сам виноват: не смог. Писем больше не будет… А то, что я липовую справку написал солдату – незаконную!-только потому, что это – твой сын?…
- Никто не просил тебя её рисовать! Что значит "ради меня?"Я все подарки тебе верну…Все!
Было видно, что её мучает другой вопрос. И когда он попросил не позориться с возвратом подарков, раз она решила с ним расстаться, пронзила его якобы обескураживающим вопросом:
- А как с моей пластической операцией? Зачем показал мне квитанцию на потраченные тысячи
- Но ты же сама хотела эту квитанцию предъявить своему страховщику!- припомнил он их разговор полуторалетней давности.- Он же обещал часть суммы вернуть по страховке, законно! Э-э-эх ты!.. Вчера Миколавского встретил, работали в одной больнице лет десять назад. Спросил меня, что я в теперяшнем болоте-то делаю. Нормальный же доктор был, без выебонов, как прочие! И тут же, без перерыва, сообщил, что ему весной прямую кишку вырезали – рак. Натянуть-то натянули к сфинктеру, всё зажило, только ампулы-накопителя теперь нет, живу возле туалета – приспичит, не дай бог, обосрусь, не добегу!- говорит. Но зато жив, попытался улыбнуться я, чубчик выпрямляется в нужном месте, когда есть объект – ты же, помнится, очень был охочим до бабцов?.Усмехнулся Миколавский и подхватил любимую ранее тему: растёт исключительно вниз – ты же понимаешь, все нервы нужные с клетчаткой выгребли? ..Вот так и живёт этот человек, под кувалдой, цветущий мужчина с виду-то, исчезли прежние радости, что сами собой случались…Нет их! Он жизни не рад! Всем нам пример преподаёт: радуйтесь, что имеете, цените простые вещи – солнышко, отношение любимого человека. А тут – обида твоя…
- Ещё бы! Ты зачем пришёл-то? За что извиняешься? Ты же предал меня! Вынес письмом на обсуждение то, что я, доверяя, о своей жизни тебе рассказала! Не понял? ПРЕДАЛ! И как с тобой дальше можно? Да, завернул в красивую обёртку слов свои пожелания – и только всего. Ты ведь и жён своих не любил – обе, как под копирку!- к мужикам бегали, любовь искали…
- Да что ты о моих жёнах-то в глубину знаешь?- обиделся Он.
- Не знаю, тебя вижу! Каким судом судишь, таким и тебя судить будут.Так ведь в Писании?
- Но любовь проявляется и в заботе о семье, насущных проблемах, воспитании ребятишек… Ты пожуй виноград-то, орехи, манго – тебе ведь принёс, побеспокоился – предложил Он...
-  Да ты вспомни, что сказал Иисус Марфе: что ты суетишься с едой? Я принёс пищу духовную, а ты о мирском только беспокоишься…
- Но он пришёл в еврейскую семью, где хранят заповедь "накорми голодного , приюти путника"- возразил было Он, и тут же осёкся – Её лицо преобразилось, она перешла в атаку:
- Прощение, прощение надо просить, искренне! Это ведь я тут, в Израиле, научилась своих детей любить! Говорить с ними, прислушиваться к ним. И они оплатили сторицей! А иначе я бы их однозначно потеряла. Говорил же мне старший: не связывайся, мама, со второым детсадом, что собралась было открыть – а я понадеялась на везение – и проиграла и во времени, и деньгами, убытки – мне урок! А когда он, пацаном в 12 лет мне нагрубил – как я рыдала! Почему? Да потому, что в свои 12 тоже отцу нагрубила в точно такой же ситуации! Не учили нас прощения просить…Сдерживались все, терпели… А ведь это накапливается. Вот и отца моего прорвало: уже тут, после операции аортокоронарного шунтирования, выздоравливая, он заплакал и начал у меня прощения выпрашивать, в свои-то 70!…Ты что, папа?- Да было так и так, обидел я тебя, дочка, несправедливо, мне всю жизнь стыдно было…Я насилу этот эпизод припомнила…А он – тридцать лет в себе носил! Так что ищи, перед кем ты виноват, а уж потом извиняйся, когда поймёшь, что сделал кому-то не так, больно, отвратительно…
Всё более и более воодушевляясь, она неожиданно превратилась в ту самую красавицу, которую Он во сне видел три с половиной года тому назад. И волна поднялась к его горлу, и повалился он в ноги ей, рыдая, не имея возможность остановиться, пока она не подняла его с колен, вымолвив, улыбнувшись едва уголками губ:
- Всё, всё, хватит. Успокойся. Мужская слеза многого стоит...
Он проводил её к автобусной остановке, посадил, Она нейтрально помахала в ответ рукой – и уехала к себе домой…
Сентябрь 2012


Рецензии