Легенда о драконах. Часть 11. Нежданный гость

 Подарку радовался Хор,
 Бордовым шаром любовался -
 Как удивительно узор
 В диковине переплетался!

 Бордово-красный альмандин –
 Один из прочных видов камня.
 Добыт из горных из глубин,
 Таит в себе он силу знанья.

 Всё может видеть палантир,
 Всё о любой душе узнает:
 И мысль и чувства, - ведь эфир
 Волшебный камень источает;

 Покажет дивные миры
 Иль у души реальный облик.
 Для палантира все равны –
 Что Бог, что человек, что кролик…

 …Часами всматривался Хор
 В бордово-красные глубины,
 Но видел лишь чудной узор,
 Напоминавший паутину.

 С подарком Хор ложился спать,
 От пыли шар всё время чистил.
 Пытался шару он сказать,
 Что нет в его душе корысти.

 Нет даже злобы на людей,
 Что так безжалостны и жАдны.
 Из плена выбраться б скорей,
 И путь домой найти обратный!

 Хор грезил Магией, во сне
 Он управлял могучей Силой.
 И замок видел он в огне…
 И больше нет тюрьмы постылой…

 Но, просыпаясь,  понимал,
 Что видел сон всего лишь странный.
 В шар вглядываться начинал…
 А может он – дракон бездарный?

 И вот однажды задремал…
 Дракону будто показалось,
 Что кто-то тихо-тихо звал…
 И сердце как-то странно сжалось…

 Вскочив, он злобно зарычал,
 Гремя тяжёлыми цепями –
 Громоподобно рык звучал.
 Хор золото швырял когтями,

 Но он – по-прежнему один.
 И маг уж был сегодня ночью…
 «О, мой несчастный господин!
 Увидеть рад тебя воочию!» -

 Вдруг тот же голос прозвучал…
 Хор обернулся и увидел,
 Что шар сиянье излучал,
 И освещал его обитель

 Глубокий тёмно-красный свет,
 На злате бликами мерцая.
 «Искал тебя я сотни лет,
 От одиночества страдая…»

 Не верил Хор своим ушам!
 «Отец? Отец! Ты слышишь, папа?
 Я виноват во всём лишь сам!
 Отец! Ответь!» - схватил Хор в лапы

 Мерцавший красным палантир,
 И сердце бешено металось -
 Спасён! Нашёлся! Не один!
 Освободиться лишь осталось!      

 «Мой милый мальчик, я не тот,
 Кого отцом ты называешь.
 Едва к тебе нашёл проход…
 Мой мальчик, ты меня не знаешь,

 Но я искал тебя давно –
 Того, кого боятся Боги!
 И ими было решено
 Запутать все твои дороги».

 «Ты не отец? Но кто? Ответь?
 Кто смог найти меня в подвале?
 Я знаю – ты, наверно, Смерть,
 Что жизнь бездушно обрывает!

 Ну что ж, коль ты ко мне пришла,
 Наверно, час дракона прОбил…
 Я не боюсь, ибо душа
 Моя свободна. Долго пОжил

 И много видел на земле.
 В плену мне плохо, лучше сдохнуть!»
 «Не время умирать тебе!
 Успел твой, видно, ум иссохнуть.

 И я не Смерть твоя, дракон –
 Ты сам себя гноишь в темнице.
 И злато ты, как лепрекон,
 Оберегаешь. И гробницей

 Навеки станет твой подвал,
 Покуда сам не возжелаешь
 Своей свободы. Ты попал
 Всего лишь к людям, и страдаешь

 По их вине, дитя, по их…»
 Метался Хор от злобы, боли:
 «Что мне теперь до слов твоих?
 Ты говорящий шар – не боле.

 Я сотню раз хотел бежать
 И цепи разорвать пытался!
 Я не могу огнём дышать,
 Хотя с младенчества старался!»

 «… Я знаю всё, дракон, поверь!
 И ты, дитя, людей боишься.
 В оковах, будто дикий зверь,
 Столь долгий срок один томишься.

 Могу тебе, дитя, помочь…
 Ведь жить в оковах надоело?
 Отсюда сможешь выйти прочь,
 Освободясь душой и телом –

 Я помогу.  И научу
 Владеть великой Мощью – Силой.
 Но что в замен я получу?
 Ответь-ка мне, дружочек милый…»

 Продолжение следует...


Рецензии