Игрушки сценарий

НАТ. УЛИЦА - ДВОР ДОМА - ВЕЧЕР

Осень. По дорожке ведущей к дому идут СТАС и МАРИНА. ДОМ - биодом с высокими белыми колоннами, которые придают ему стройность и грациозность. Дом словно светится изнутри.
Стас – мужчина на вид лет 25, высок, худощав и довольно красив. Одежда на нем сидит идеально. Его взгляд направлен на дом.

СТАС
Ваш дом очень красив.

Марина – женщина лет тридцати. Вся её внешность выглядит как-то несуразно, излишнюю худобу и угловатость не может скрыть даже пальто. Маленькая шляпка висящая на боку, неизвестно чем прицепленная к волосам, уродует и без того не красивое лицо.

МАРИНА
Да. Я не знаю, как ему удается сохранять подобный вид в его возрасте. Он уже стар.

Марина качает головой, через секунды три говорит.

МАРИНА
Слишком стар.

ИНТ. ЛЕСТНИЦА - ВЕЧЕР

Марина и Стас поднимаются по невысокой лестнице.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА - ВЕЧЕР

Марина и Стас остановились напротив входной двери. Марина чуть наклоняется вперед, вытягивает губы в трубочку и дует на глазок, расположенный посредине двери. Глазок моргает, словно от неожиданности. Дверь быстро откатывается в сторону.

ДОМ
Добро пожаловать домой, госпожа Марина.

Марина и Стас входят в прихожую. За их спинами тихо закрывается дверь.

ИНТ. ПРИХОЖАЯ - ГЛАДКИЕ СТЕНЫ – ВЫСОКЕ ПОТОЛКИ – ВЕЧЕР

В прихожей горит яркий свет, у стены шкаф формой круга, несколько полок, зеркало. Марина вздергивает подбородок, приказывает.

МАРИНА
Код тридцать три.

ДОМ
О! Тридцать три? Что-то случилось?

Внутри двери журчит и щелкает, удар. Тишина.
Марина приказывает.

МАРИНА
Отчет.

ДОМ
С момента Вашего выхода дверь была открыта и закрыта два раза. А-а-а…

Дом делает глубокий вздох.

ДОМ
А-пчхи. Простите. Сегодня был дождь, а я промедлил, не поставил над собой защиту и промок. Да, о чем я говорил?
А! Оба раза пропуск предъявлен Мерхильдой.

Марина обеими руками хватается за голову. Срывает шляпку, отбрасывает её на полку.

МАРИНА
Нет! По-видимому, на свете еще не родился человек, который мог бы исправить программу этого дома, чтобы он выдавал полный отчет.

СТАС
Что Вам не нравиться?

МАРИНА
Все! И прежде всего то, что отчет следует давать строго по пунктам, кем и во сколько была открыта первый раз, кем и во сколько открыта второй раз.

Марина снимает перчатки, бросает их на полку.



ДОМ
Простите. Я же сказал, что оба раза дверь открыта Мерхильдой. А когда и куда она выходила, пусть сама даст отчет.

Марина поднимает глаза к потолку, покачивает головой, выдыхает.

МАРИНА
О-о-о!

Стас улыбается и помогает Марине снять пальто.

СТАС
Мне кажется, все логично.

Марина смотрит на Стаса.

МАРИНА
Если бы я не знала тебя Стас, то могла бы подумать, что ты логкомп и поддерживаешь теорию программных логик. Ты читал утверждения этих чудаков?

Стас мнется, мычит, тянет слова.

СТАС
Да.… Как бы читал…

Губы Марины искривляет улыбка.

МАРИНА
Они утверждают, что машины управляемые программами, при длительном их использовании, в конце концов, приобретают свое мышление. И будто эти железяки создали свое тайное общество.

Стас разводит руки и хлопает ими по бокам.

СТАС
Ну-у-у, это не просто машины, и в них не просто программы. Это …

Марина фыркает.


МАРИНА
Фу, Стас сделай милость, не пересказывай мне эту глупость. Я не хочу слушать бред про умные игрушки!

В гостиную входит служанка - МЕРХИЛЬДА. На её лице сияет улыбка.

МЕРХИЛЬДА
Добрый вечер.

МАРИНА
Какой же он добрый, если ты забываешь о своих обязанностях и не встречаешь входящих.

МЕРХИЛЬДА
Простите, но я доставала из духового шкафа лазанью. Её нельзя передержать. Но вот досада. Вы меня не предупредили, что у нас будут гости и, я приготовила только на одного. Если позволите, то через пятнадцать минут...

Марина резко обрывает Мерхильду.

МАРИНА
Нет. Мы не будем ужинать.

Марина качает головой, а руки в негодовании взлетают вверх.

МАРИНА
А кстати, Мерхильда, кто готовит лазанью на ужин?

Марина идет в комнату, на ходу бросает Мерхильде.

МАРИНА
Возьми мое пальто. И помоги гостю. У бедной в мозгу, должно быть, все перепуталось.

Мерхильда берет из рук Стаса пальто хозяйки дома, вешает на вешалку, убирает в шкаф. Поворачивается, идет к Стасу, протягивает руки к куртке помочь ему снять её. Стас улыбается, отстраняется.

СТАС
Я сам, спасибо.

МЕРХИЛЬДА
Но как же, я обязана.

СТАС
Спасибо, спасибо я сам.

Мерхильда протягивает Стасу вешалку и шепотом произносит.

МЕРХИЛЬДА
Марина такая худенькая. Поэтому, раз в неделю я готовлю что-нибудь, что она любит, и уговариваю её съесть хоть немного.

Стас разводит руками.

СТАС
Мы заходили в ресторан там хорошо поели. И вообще, не стоит беспокоиться, я ненадолго.

Стас, глядит в зеркало, ладонью поправляет чуть растрепавшиеся волосы и стряхивает с плеч возможно прилипшие от куртки волокна. Он улыбается, щелкает пальцами напротив своего уха, хвастается.

СТАС
Сегодня меня ждут дома.

Стас проходит в комнату к Марине.

ИНТ. ПРОСТОРНАЯ КОМНАТА – ГЛАДКИЕ СТЕНЫ – ВЫСОКЕ ПОТОЛКИ – КАМИН - ЧАСЫ НАД КОМИНОМ – У КАМИНА ДВА КРЕСЛА ДРУГ ПРОТИВ ДРУГА НЕ БЛИЗКО - ВЕЧЕР

Марина сидит в кресле возле камина и молчит, рукой указывает Стасу на пустое кресло, молча предлагает ему сесть. Стас сел в кресло боком, протянул руки к камину.

СТАС
Хорошо, тепло. На улице как-то необычно холодно.

МАРИНА
Да, я немного продрогла.

Марина ежится, из груди вырывается грубый кашель. В комнату входит Мерхильда с пледом в руках. Она подходит к Марине накрывает её им. Заходит за спинку кресла берется за неё и пододвигает кресло поближе к камину.

МАРИНА
Мерхильда! Ты сошла с ума? Ты хочешь, чтобы я сгорела?

Марина срывает с себя плед, швыряет его в сторону.

МЕРХИЛЬДА
Вам нужно согреться.

Мерхильда чуть-чуть поправляет Марине прическу, затем поправляет складки на платье.

МАРИНА
Ты кутаешь меня в плед, словно старушку. Лучше принеси, что-нибудь покрепче со льдом. Ты будешь, Стас?

Марина легко отталкивает от себя Мерхильду. Марина прикрывает губы ладонью, кашляет.

СТАС
Да, если можно. Я бы не отказался.

Мерхильда поднимает плед, кладет его на стул, уходит.
Стас берет руку Марины, накрывает своей ладонью.

СТАС
Холодная, совсем ледяная.

Марина смотрит на Стаса, губы плотно сжаты, брови сдвинуты. Стас осторожно отпускает ее руку на подлокотник кресла. Встал, взял со стула плед, расправил его, подошел к Марине и накрыл ей ноги. Марина не сопротивляется, лишь немного прикрыла глаза.

МАРИНА
Ничего, сейчас отогреюсь, и все пройдет. Да еще, я сегодня уезжаю.

СТАС
Сегодня? Куда?

Стас садится в кресло, положил ногу на ногу.


МАРИНА
На платформу южного полюса. Хочу устроить себе месяц элитного отдыха.

Стас смотрит на Марину, его брови подняты вверх. Он втягивает голову в плечи и разводит руками.

СТАС
Но там неоправданно дорогое проживание. Есть другие более доступные, отличные места для отдыха.

Марина встряхивает головой, прядь волос падает на глаза.

МАРИНА
Знаю, но я просто хочу. Хочу туда и непременно первым классом.

СТАС
Но ваша компания не справится с такими расходами. Такие затраты на путешествие, приведут компанию к полному разорению. Это погибель!

МАРИНА
Ты финансист, Стас. Но просчитать и найти возможности для удовлетворения моих потребностей, как руководителя крупной компании, ты не можешь.

СТАС
По ежедневным сводкам, ваша компания как крупная  никогда не проходила. Однако, Вам доступен отдых первым классом в любой точке мира, кроме Южного и Северного полюса.

МАРИНА
Сводки, это сущая ерунда. Компания считается не крупная, лишь по тому, что ты плохой финансист.

СТАС
Я сочту это за шутку. За все годы моей работы у Вас, не выявлено ни одного нарушения.

МАРИНА
Ну еще бы…

К Марине подходит Мерхильда и наклоняется. В руках Мерхильды поднос, на котором стоит квадратная тарелочка с массивной кружкой. Из кружки тянутся тонкие струйки пара. Мерхильда протягивает Марине кружку.

МАРИНА
 Что это?

Марина берет кружку, уставилась на её содержимое. Мерхильда смотрит на Марину, улыбается.

МЕРХИЛЬДА
Это горячее молоко с медом и маслом. Старинный, хороший рецепт против простуды и кашля. Я сегодня сама, не вызывая курьера, съездила на пасеку и выбрала самый лучший мед.

Марина показывает пальцем на кружку с горячим молоком.

МАРИНА
Откуда ты взяла этот рецепт?

МЕРХИЛЬДА
Мне подсказала Мерхильдама соседей.

МАРИНА
Что? Ты хочешь сказать, что обсуждаешь мое самочувствие с Мерхильдамой соседей?

Мерхильда делает шаг назад. Стас наблюдает за Мерхильдой.

МЕРХИЛЬДА
Нет. Просто мы общаемся между собой. Она старше меня, и знает много полезных, но забытых рецептов. В том числе, этот от кашля.

Марина просто в бешенстве, её губы плотно сжаты.

МАРИНА
Это безумие бегать и знакомиться с соседями!
Я прожила в этом доме двадцать лет и, мне все это время было безразлично кто мои соседи. Меня удивляет даже само твое действие.

Марина резким движением руки отдает кружку обратно в руки Мерхильды.

МАРИНА
Иди, принеси, что я просила.

В ту же секунду Марина заходится грубым, глубоким кашлем. Её рука тянется к кружке с молоком. Марина делает несколько глотков, облегченно вздыхает, глядит удивленно на кружку. Затем грубо сует кружку обратно в руки Мерхильды.

МЕРХИЛЬДА
(к Стасу)
Позвольте уточнить. Вам необходим лед?

Стас сдерживает смех.

СТАС
Да, это не принципиально. Лучше без него. Надеюсь, Вы Марина, ко мне присоединитесь?

Марина отмахивается рукой.

МАРИНА
Хорошо, делайте что хотите.

Мерхильда качает головой в знак благодарности, и удаляется.

МАРИНА
Можно умереть, пока дождешься, что твоя просьба в этом доме будет услышана и исполнена.

Марина стукнула ладонями по ручкам кресла.

СТАС
Она хотела как лучше.

Марина глядит в глаза Стаса.

МАРИНА
Стас, ты хочешь меня убедить, что движущаяся кучка железа и пластика, эта кукла, может чего-то хотеть?

Стас отворачивается от взгляда Марины. Он смотрит на языки пламени в камине.

СТАС
Я думаю, нам не стоит отвлекаться от вопроса обсуждения Вашего отдыха. Должно быть, я здесь именно поэтому? И если Вас интересует мое мнение, то я считаю, что нужно ехать отдыхать не на платформу южного полюса, а на экватор. Там отличный курорт, где можно  подлечить простуду. Мерхильда права, болезнь – это серьезно.

МАРИНА
Мерхильда не врач. К тому же, на полюсе работают самые лучшие врачи.

Стас встал, подошел к окну, посмотрел в окно, вернулся обратно, встал за спинку кресла.   

СТАС
Возможно. Но у Вас нет таких средств, что бы оплатить подобные услуги.

МАРИНА
Если я передам Корпорации «Биоэлектроник» все свое имущество, то у меня появиться значительная сумма.

Стас отрицательно качает головой.

СТАС
Не думаю, что она будет такой уж значительной.

МАРИНА
Скажем так. Сумма будет достаточной для проживания на платформе южного полюса в течение двадцати дней. Если сократить список услуг, то хватит и на все тридцать.

СТАС
А вариант простой распродажи своего имущества Вы не рассматривали?

Стас обходит кресло, садиться в него.

СТАС
Кстати, от продажи на аукционе, Вы получите вдвое больше средств, чем от его передачи корпорации.

МАРИНА
Рассматривала, но на это уйдет время. И к тому же мне просто не хочется заниматься этими нудными делами.

Марина морщится.

МАРИНА
С продажей столько работы. Ну, ты понимаешь.

Стас медленно качает головой в знак согласия.

СТАС
Да, конечно. Корпорация уже сообщила Вам свое решение, как распорядится биороботами этого дома и самим домом после того, как они перейдут в их собственность?

Стас оперся локтями на мягкие подлокотники кресла, наклонился вперед и заглянул в глаза Марины. Он хмурится, откидывается на спинку кресла, скрещивает руки на груди, затем указательным пальцем правой руки прикрывает губы,
шепчет сам себе.

СТАС
Как, как спасти положение. Давай Стас думай, думай.

Марина молчит. Тишина. Дом замер, сжался в размерах. Все ожидают ответа.

МАРИНА
Знаю. А еще я знаю, что по возвращению, смогу приобрести с пяти процентной скидкой роботов девятого класса. У них устойчивая программа, они четко исполняют все указания хозяина. За их состоянием следит корпорация, не допуская малейших сбоев в работе биороботов. Их срок гарантии не ограничен.

Стас наклоняется вперед.

СТАС
Конечно, Вы правы, что роботы девятого класса лучше, чем пятого или третьего. Но после возвращения с отдыха у Вас не будет средств даже на гостиницу. Про скидку, естественно, нужно забыть. Если повезет, то приобретете имущество в рассрочку под большие проценты. Но это еще не факт.

Стас наваливается на спинку кресла и закрывает глаза.

МАРИНА
Глупости.

СТАС
Вовсе не глупости. Я уже подсчитал, что дом Вы купите только через год и шесть месяцев. Где Вы будете жить все это время? А если нет дома, то даже под большие проценты корпорация не даст и болтика.







МАРИНА
Прекрати! За пятнадцать лет бизнеса, я научилась его вести. И слава мне! Я смогу все рассчитать сама. Отчетность можно делать не такой правдивой, а на экономии с налогов, дом у меня будет в более короткий срок.

Стас отрицательно качает головой.

СТАС
Я не смогу давать искаженную отчетность.

МАРИНА
А тебя никто и не просит.

Подошла Мерхильда подает спиртное. Марина берет бокал, чуть пригубила. Ставит бокал на подлокотник кресла и, медленно крутит бокал рукой. Взгляд направлен на бокал.

МАРИНА
Это сделаю я.

СТАС
Теперь мне понятно, где Вы собираетесь прожить эти два года. Вас арестуют уже через месяц. Или Вы считаете, что сможете обмануть биороботов - налоговиков?

МАРИНА
Мне нужны средства и я это сделаю.

Стас глубоко вздыхает.

СТАС
Хорошо, оставим тему налогов. Так что же будет с Мерхильдой? Что будет с домом?

Марина делает глоток спиртного, говорит медленно, четко.





МАРИНА
Повторю, мое имущество состоит из машин, роботов и биороботов с третьего по пятый класс. И естественно, оно относится к разряду морально устаревшего. Поэтому дом, и все что в нем находится, подлежит свертыванию.

Слышен звон разбитого стекла. Марина и Стас разом повернули головы и видят как поднос, выпавший из рук Мерхильды, крутится вокруг своей оси, и звенит, задевая осколки бутылки. Мерхильда стоит без движения, её ресницы часто-часто моргают. Лицо Мерхильды теряет краски. Она наклоняется, тянется за подносом, но не касается его, выпрямляется, и делает шаг назад. Опять делает шаг вперед, наклоняется, протягивает руки к подносу, но выпрямляется. Поднос остается лежать на полу. Движения Мерхильды резкие, отрывистые. По стенам дома пробегают чуть заметные волны. Зарождается легкий гул, который медленно, но неизменно нарастает.

СТАС
Когда намечено свертывание?

МАРИНА
Сегодня, через полтора часа.

Стас встал, подошел к камину, поставил свой бокал на камин и, протянул руки к огню. Стас поворачивается к Марине
смотрит на пустой бокал, который она держит в руке.

СТАС
Уже сегодня, через полтора часа? Я здесь для того, что бы оформить бумаги?

МАРИНА
Нет. Бумаги все оформлены.

Стас подходит к Марине берет из её руки бокал, подходит к камину, ставит бокал на камин. Не поворачиваясь, спрашивает.

СТАС
Тогда, что?






МАРИНА
Ты одна вторая часть моего имущества, биоробот пятого класса, подкласс счетный работник, специализация финансист. Ты, не человек.

Наступает тишина, дом затих. Стас резко поворачивается к Марине.

СТАС
Нет! Это не правда! Я помню свою семью, школу, друзей.

МАРИНА
Это вложенная память. Биороботам не обязательно знать, что они биороботы.

СТАС
Я бы догадался. Я же ем и пью.

МАРИНА
Конечно, в тебе есть плоть и ей нужно питаться.

Стас подходит к Марине, одной рукой опирается на спинку кресла, низко наклоняется над ней, прерывисто дышит, машет указательным пальцем перед её носом.

СТАС
У меня есть дом, мой дом. А дома не живут с биороботами.

Марина вжимается в кресло.

МАРИНА
Дом? Странно. Этого не может быть! Дома не могут принадлежать роботам. Как ты это сделал?

Возрождается шум. Стас выпрямился, следит за выражением лица Марины, улыбается. Отворачивается от Марины, отходит к камину, смотрит на языки пламени.

СТАС
Как я люблю огонь! В нем есть что-то завораживающее. И почему я не пожарник? Я хочу поменять профессию.

МАРИНА
Ты уходишь от ответа. Я задала вопрос, ответь мне на него. Как ты смог приобрести дом? И как смог это скрыть?

СТАС
Что скрыть? То, что работая в вашей компании за мизерную плату, смог накопить средства и купить дом?

Марина молчит, встает с кресла, плед падает к её ногам. Марина наступает на плед ногой, заходит за спинку кресла.

МАРИНА
Да.

Кисти обеих рук Марины ложатся на спинку кресла, пальцы впиваются в обивку кресла так, что их костяшки белеют.

МАРИНА
Меня интересует дом. Биороботы не могут купить роботов или биороботов. Это абсурд. Иметь биороботов как имущество может только человек.

Стас улыбается, поворачивается лицом к Марине, смотрит на упавший плед, подходит к Марининому креслу поднимает плед, сворачивает его, идет к стулу, кладет плед на стул, возвращается.

СТАС
Дом выбрал меня. Когда мы с Реем подошли к нему, он сбросил свою цену больше чем на шестьдесят процентов. Не удивляйся. Дом давно был ничей, он уже плавился и, его никто не хотел покупать.

Марина шатнулась вперед, влево, вправо, не дышит, взгляд не подвижен, лицо бледное, голова запрокидывается назад. Стас подбегает к Марине, подхватывает её, усаживает в кресло.

МАРИНА
Кто такой Рей?



СТАС
Рей – это совсем маленький щенок, которого я вытащил из реки.

Марина глубоко вздыхает, лицо розовеет. Стас достал из внутреннего кармана пиджака небольшой пакетик, на котором картинка собачьей мордочки с конфетой в зубах. Показывает пакетик Марине, улыбается.

СТАС
Это крошечное чудо любит меня. Каждый день, я покупаю конфеты для щенков. И стоит мне только подойти к дому, как «разбойник» устраивает такой визг, что дверь открывается, не спрашивая мой пропуск.

МАРИНА
Теперь понятно. Хозяин дома щенок. Конечно, это тоже довольно странно. Иметь биороботов как имущество может только человек.


Марина улыбается, внешней стороной пальцев убирает с лица пот.

МАРИНА
Должно быть, дом выбрал щенка и если удалить Рея, то дом тебе просто не откроет.

СТАС
Не может быть. Я купил его. И как хозяин люблю свой дом.

МАРИНА
Ты не можешь любить. Ты не человек, а генное соединение плоти, стали, электроники, био…

Гул заглушает голос Марины. Стас садится в кресло, опускает голову на грудь. Он слышит Марину, качает головой из стороны в сторону, не соглашается с ней. Из рук Стаса на пол падает пакетик с собачьей конфетой. Стас закрывает глаза ладонями. Стас опускает ладони, глаза мокрые точно от слез. Гаснет свет. Становится тихо. Свет только от камина.

СТАС
Могу я связаться со службой спасения животных?

Марина смотрит на часы, отрицательно качает головой.

МАРИНА
Нет, уже все отключено. От запасного генератора связь не идет.

Тишина секунд пять.

МАРИНА
Я позабочусь о Рее, запишу на себя и, сдам его в питомник. Люди должны помогать животным. А дом передам корпорации. Так у меня появится еще немного средств.

Стас откинулся на спинку кресла.

СТАС
Не стоит беспокоиться. Через пять дней дом сообщит в экстренную помощь и Рея спасут. Пять дней Рей выдержит, он сильный. Они оба заслуживают человека.

Включается тусклая подсветка.

МАРИНА
Да уж! Каждое живое существо, да впрочем, и роботы, и биороботы все нуждаются в людях.

СТАС
Причем тут люди? Я сказал, что они заслуживают человека.

Марина в удивлении вздернула брови.







МАРИНА
И что из того? В чем разница?
По-моему, люди и человек, различаются только числом.
Люди – множественное число, человек – единственное.

Стас встал, раскинул руками.

СТАС
Вы правы в том, что людей много, они всюду вокруг нас.
Люди, общество. Мы подчиняемся законам общества.

Стас наклоняется над Мариной, шепчет.

СТАС
А человек? Он тоже иногда встречается среди людей, но его не сразу увидишь, так как они внешне ничем не отличается. Человек прячется под оболочкой людской внешности. И там храниться.

Марина отталкивает Стаса. Стас смеется.

МАРИНА
Что за бред ты несешь?

СТАС
Людям порой бывает трудно понять, почему под их  одеждой из кожи, костей и органов ничего нет, кроме внутренней пустоты.

Марина пальцами правой руки оттягивает кожу на предплечье.

МАРИНА
Это не одежда. Это мое тело.

Стас садится в кресло.

СТАС
У вас тело, и у меня тело. Иногда тела, следуя моделям поведения, выдают себя за человека, но, увы, это вовсе не человек.

МАРИНА
По-твоему, я не человек? И кто же такой человек?

Стас молчит, он смотрит на Марину, его взгляд медленно отпускается с лица на шею дальше на грудь, талию, бедра, колени, ступни. Взгляд Стаса следует обратно, чуть остановился на сборке платья и следует дальше. Стас задумчиво произносит.

СТАС
Человек.

Стас останавливает свой взгляд на глазах Марины.


СТАС
Это слово с вами как-то не вяжется. Человек -  это, душа. А душа, она выбирает с кем ей жить.

МАРИНА
Если предположить, что существует некая иллюзорная душа, то я считаю, что она не выбрала бы плоть, в которой биопластиковые жилы и биометаллические кости.

СТАС
Если Вы про меня. Так я не претендую. Иметь душу, слишком большое вознаграждение телу.

Стас жмет плечами, встает с кресла, подходит к камину, внимательно смотрит на часы.

СТАС
А впрочем, душе не важно, в каком она теле. Ей не важно, какое сердце бьется в груди с кардиостимулятором или нет. И уж совсем не имеет значения, из чего сделан желудок или прямая кишка.






МАРИНА
Ты забил свою голову философией. А все просто. Если тебя не собрали по конвейерному методу, а ты родился и с рождения имеешь тело человека, значит ты человек.

Стас поворачивается лицом к Марине.

СТАС
Не скажите! Если телу не досталось души, то это просто тело. Душа без тела, это просто душа. И лишь когда они вместе и есть человек. Тело с душей имеет желания, любовь, радость, сострадание. С ней оно совершает поступки, которые следуя инстинкту самосохранения, никогда бы не совершило само. Тело не пойдет кого-то спасать в огонь, и не полезет в ледяную воду.

 Стас подходит к креслу, садится.

СТАС
Человек - это человеческое тело, в котором созревает душа, словно бабочка в гусенице. Если не будет души - бабочки, то останется пустое тело - гусеницы.  Которое будет спать, есть и всеми правдами и неправдами нежить себя пороками мира. А в случае нехватки чего-то, тело-гусеница способно воровать и даже убить, лишь бы насытить свое уродливое чрево червя.

Марина вскакивает с кресла.

МАРИНА
Замолчи!


Стас улыбается, наваливается на спинку кресла и закрывает глаза. Включается запасной генератор, загорается яркий свет. Марина подходит к стене, трогает её рукой. Стены дома неровные, как в землянке. Марина поднимает руку и касается потолка, проводит по потолку рукой. Марина подходит к камину. Камин погас. Шум нарастает. Марина закрывает уши ладонями. Очень громкий шум меняется на крик дома.

ДОМ
Беги Мерхильда! Я удалил код тридцать три! Дверь открыта! Беги!

Мерхильда стоит на том же месте, голова чуть наклонена к плечу, взгляд направлен в сторону Марины и Стаса.

ДОМ
Беги Мерхильда! Бери Стаса беги!

МАРИНА
Молчать!

Все затихает. Тихо.

МАРИНА
Слушайте! Никто! Никто из Вас не сможет бежать. Вы куклы и, в Вас заложена программа анти побег.

МЕРХИЛЬДА
Да, я не могу бежать, у меня есть полчаса, и если Марина позволит, то успею поставить ей горчичники. Она же кашляет.

СТАС
И у меня есть полчаса. Это время подумать.

Стас встает. Заложив руки за спину, ходит по комнате. Останавливается напротив Марины.

СТАС
Я хочу испытать, могут ли куклы изменить программу и уйти?

МАРИНА
Нет. Не могут.


СТАС
А если у меня получится и, я уйду? Что Вы скажите корпорации?

МАРИНА
Ничего. Если не заметят, то свернут дом без тебя.

СТАС
А если заметят? Что будет с Вами?

МАРИНА
Недостача имущества в договоре не прописана, так как еще ни одного случая побега биороботов не было.
Программу анти побег корпорация гарантировала и гарантирует пожизненно.

СТАС
У меня нет шансов?

МАРИНА
Нет.

Стас подходит к своему креслу, спина сгорбленная, как у старика. Его взгляд падает на пакетик «конфета для собак». Стас улыбнулся, наклонился, поднял пакетик, положил в карман, выпрямился и снова похож на прежнего Стаса. Стас громко кричит, голос звучит глухо.

СТАС
Мерхильда поторопись. Я жду тебя в прихожей.

Стас скрывается в прихожей. Марина молчит и с интересом наблюдает.


Рецензии