Завтрак в зимнем лесу

   Из стенограммы докладов на международной встрече начальников штабов:
начальник продовольственной службы российской армии -  «мы тратим на питание         одного солдата 60 рублей в день»
начальник продовольственной службы НАТО - «наши затраты на питание одного солдата составляют 15 долларов в день» Крик из зала «врёшь буржуйская морда не может один солдат за день сожрать 50 килограмм брюквы»
                (Анекдот вместо эпиграфа)

Выполнив поставленную задачу по поиску, хрен знает чего, в заданном районе группа направилась к месту размещения полевого лагеря. Пока группа была в поиске, рота успела переехать на другое место. С момента выхода на задание прошло больше суток. Сухой паек был съеден почти полностью. После ночёвки у костра в лесу, хотелось тепла и уюта.  После консервов и галет хотелось горячей пищи. Под ногами хрустел снег, а слева и справа темной стеной стоял лес. Наконец справа между деревьями появились палатки. Но мечтам о тепле уюте и горячей пище не суждено было сбыться. Время ужина давно прошло, и полевая кухня стояла залитая чистой водой, на утро для приготовления завтрака. Спасибо тем кто развертывал лагерь, группу ждала палатка, но в палатке  не было ничего кроме утоптанного снега.  Бойцы, не снимая верхней одежды, завалились на свои ранцы. Вместо пожелания «спокойной ночи» были слова заместителя командира взвода «всем лежать на животе, а то почки застудите». Уставшие бойцы не заметили, как наступило утро. Рассвет подарил надежду на горячую пищу. Бойцы с котелками стали подтягиваться к полевой кухне.

Костя вытащил свой котелок  и двинулся туда, откуда доносился голос Рыжкова, ротного повара. В рассветном полумраке место расположения роты выглядело как-то таинственно.  Лагерь был разбит в лесу недалеко от просеки, место было почти незнакомое.  В прошлый раз рота была в этом месте летом,  а теперь была середина зимы и снег изменил пейзаж. По дороге к полевой кухне попадались осыпавшиеся окопы. Дно окопов было покрыто чем -то серым. В утренних сумерках было трудно понять что это. Чем ближе была полевая кухня, тем полнее были заполнены окопы. Зачем кому-то понадобилось заливать все окопы какой-то дрянью?   Голос повара вырвал сознание из утренних размышлений, «Братан, подставляй котелок». Взмах черпака и в глубокой половине котелка заплескался суп.  Костя поболтал котелок и поднес к глазам пытаясь на глаз оценить ингредиенты. В посудине болталась вода и какая-то крупа . «Что-это» поднял он глаза на повара. «Братан, овсянка» весело ответил Рыжков. «А ещё что-нибудь есть» спросил Костя, с надеждой глядя на повара.  «Конечно есть, каша» бодро заверил повар. Костя подставил вторую половину котелка под черпак. Во вторую половину шлёпнулось что-то густое и слегка серое. «Это что тоже овсянка?» спросил Костя зло глядя на повара. Короткий рассказ повара в одно мгновение разрешил загадку с содержимым окопов «Извини братан, вчера утром нач. прод. Получил какое-то распоряжение  из штаба армии, быстро запрыгнул в свою машину и укатил, а прицеп с продуктами оставить типа забыл. У меня только два мешка овса.» "Вот вторые сутки кормлю роту чем могу" завершил свой рассказ Рыжков. «Ладно, давай чай» сказал Костя вытряхивая содержимое котелка в окоп. «Извини братан, только кисель, овсяный» ответил повар.
С окружающего мира слетели остатки таинственности, оказалось всё имеет своё объяснение. Остатки галет из сухого пайка пришлись кстати.


Рецензии