Завтрак

       Мы шли привычной дорогой. От станции до дома  всего-то  минут пятнадцать.   Мне  хорошо был знаком весь путь .  Всё казалось настолько обыденным, постоянным и даже не было желания смотреть по сторонам. Единственное, что как-то меняло облик дворов - это смена времён года. Но лето закончилось, а зелень всё ещё продолжала маячить в глазах.
             И, вдруг, такое! На  пустыре между домами, где мальчишки обычно играли в футбол, сооружалось какое то  необычное строение.  Возвели его довольно таки быстро. Это был  огромный круглый шатёр. Местная детвора , забыв про футбол  , вожделенно простаивала неподалёку, и  выжидая, хлопала глазами. Наконец-то  появилась  долгожданная вывеска, где большущими  буквами было написано: «Цирк».  Любой первоклассник мог без труда прочитать это слово.  Для маленького провинциального пристанционного городка – это целое событие. Не для взрослых, конечно. У  них то есть дела и по-важнее.  Город жил своей жизнью.  И люди там были вполне серьёзные.  По этой дорожке от станции шли студенты  ФИЗ-ТЕХа и работники соответствующего завода, приезжавшие из Москвы. Но дети были  ошеломлены и безумно рады такому редкому событию, как приезд цирка.  Позже выяснилось, что это не просто цирк,  а гонки на мотоцикле. По кругу или по сфере.  И мне, девочке-первокласснице тоже было ужасно интересно.
    Проходя мимо круглого шатра, моя голова была круто повёрнута в сторону афиш.
- Ма, давай сходим! Так хочется!
- Это не для девочек!
-Ну  это же интересно! Я такого никогда не видела!
-Вот ещё! Тратить деньги на всякую ерунду.
-Ну билет стоит всего 30 копеек!
-А два билета – 60! За эти деньги  можно купить тебе колбасы на завтрак и свежего хлеба. Выбирай – или цирк , или завтрак. У меня нет лишних денег.
Обида подкралась к самому горлу. В голове возник  любимый бутерброд с докторской колбасой и с мягким  свежим хлебом на завтрак в школе.
- Мне не нужен завтрак.  Не умру же я с голоду. Я  обойдусь.  Подумаешь, - колбаса. Цирк – это  гораздо важнее… Я хочу в цирк.
      Мать разозлилась и часть пути мы шли молча, а потом я вообще решила идти одна. Обогнав её, шла быстрыми шагами, заложив руки за спину и задрав нос кверху. Выражая таким образом  свой протест.
…. Проезжий цирк остановился на пять дней.  И все   желающие жители  городка  могли успеть посетить его при всей своей занятости.  Стоял довольно таки  тёплый сентябрь.   Перед началом сеанса уже начинало темнеть. Шатёр был украшен цветными фонариками, громыхала какая- то музыка и  на улицу доносились громкие звуки с представления.  Стоял гул мотора мотоцикла, который совершал там внутри загадочные  траектории.  Голова шла кругом. Так хотелось попасть в гущу событий!  Оставался всего один день.
Неделя подходила к концу. В школе все  бурно обсуждали  цирковое представление, а я молча жевала свой бутерброд, и он мне казался совершенно безвкусным.

      Когда тебе всего семь лет, то наверно любую неприятность можно пережить  за несколько часов. К тому же в чудеса я верила редко. Но  чудо всё же произошло.  В самый последний день гастролей  мы пошли  в цирк.
      Я стояла прямо возле  бортика…  Мотоцикл с рёвом проносился мимо меня, по отвесной  стене, которая содрогалась от  каждого его приближения.  Я могла бы даже дотронуться до него рукой. Было  очень шумно,  немного страшно и завораживающе интересно. Гонщик был настоящим героем!   Я представляла его  смелое лицо, спрятанное под шлемом. Круг за кругом он молниеносно   проносился мимо. Меня волновало: как же он сможет потом остановиться? Когда я за кого то переживаю, то представляю себя на месте этого человека.    Я стояла в жутком напряжении, сильно сжав кулаки. Действительно , - это представление не для девочек.   По щекам я  украдкой размазывала слёзы.  И в  глубине души , по-детски   была рада за себя, что не пожалела завтрака ради мотоциклиста, который , возможно , рисковал своей жизнью.
     В понедельник , как обычно , я пошла в школу. В портфеле лежал бутерброд.  Увидев его, я сразу вспомнила про мотоциклиста. Без всякого желания откусила кусочек.  На этот раз он был с особенным  вкусом. Со вкусом   риска, детской обиды, цветных огней и  гулкого рева мотоцикла. Но есть почему то совсем не хотелось.

20 октября 2012. Москва.


Рецензии