Церковь и насилие

  Церковь и проблема насилия.

ЭПИГРАФ: «Зло — это недостаток добра. Делай больше добра и в мире станет меньше зла» Святой Августин.

 Последнее время, «церковные активисты, возглавляемые ретивыми батюшками, приступили к реализации проекта «обратного хода». Так называлось движение в середине девятнадцатого века в Российском православии, сторонники которого, хотели вернуть страну к «домострою» и власти церкви, в светском государстве.
Сегодня наблюдается нечто подобное и вдохновителями этого движения стали батюшки, вообразившие себя учителями жизни. Отец Сергий Рыбко — один из них.
Он призывает использовать физическую силу, против «кощунников», вполне в стиле «чёрной сотни». Когда о содержании его листовки вывешенной в храме, который он возглавляет, узнали многие. он попытался оправдаться. Вот его короткое выступление:
«Я понимаю возмущение русских людей. Священное Писание повелевает побивать камнями всех этих ребят нетрадиционной ориентации. Пока эта шваль с российской земли не уберется, я полностью разделяю взгляды тех, кто пытается от нее очистить нашу Родину. Если этого не делает государство, это будет делать народ.
Православная вера, культура, цивилизация несовместимы с этой скверной. Либо мы станем толерантным западным государством, где будет все разрешено, и потеряем свое христианство и нравственное начало, либо мы будем христианским народом, который будет жить в «богохранимой стране нашей во всяком благочестии и чистоте».
К сожалению, я как священник не могу принимать участие в такого рода акциях.”
Сам я против пропаганды однополой любви, как против пропаганды «полой любви» то есть порнографии, вообще. Но это ещё не повод собирать сторонников, и идти громить редакции газет или телевидение, где частенько рассказывают или показывают «клубничку». Однако некоторые батюшки готовы взять на себя роль законодателей и хотят по своему усмотрению использовать силу «церковных активистов». Так и поступает Отец Сергий (Рыбко)
А мне хотелось бы ему возразить — насилие, это и есть насилие и если вы принимаете его в принципе, тем более в церкви христовой, то рано или поздно, оно станет чертой национального характера и культуры, что на мой взгляд и произошло в России в последнее тридцатилетие. И я уверен, что тысячи и тысячи бандитов и убийц, выросли в нашей стране не на ровном месте, а были воспитаны в девяностые, в период безвременья и нравственного упадка, в том числе и такими российскими фильмами как «Бригады» и «Бумер». Там, где насилие эстетизируют, рано или поздно, бандиты станут «уважаемыми» людьми. И самое страшное для общества, когда мальчики захотят стать не космонавтами или врачами, а бандитами девочки захотят стать проститутками и будут сниматься в порнографических сюжетах...
Сколько бы не говорили психологи, о том, что «бандитское» кино не возбуждает в человеке зверские инстинкты, опыт всего мира и прежде всего России, подтверждает тезис, что зверские убийства на экране, воспитывают реальных убийц и насильников. Совсем недавно меня ужаснула одна цифра опубликованная в российской прессе. Только не расследованных убийств, закрытых за давностью срока, в России - девяносто тысяч! Это же почти потери всей Англии за Вторую мировую войну! Абортов, в течении года совершается российскими женщинами — более миллиона!
 А представьте себе, сколько всего было убито людей за последнее время, в нашей стране, которая называет себя «христианской»?! А сколько покалечено в пьяных драках?! А сколько молодых людей и девушек сидят в тюрьмах за тяжкие преступления?!
Сегодня, в русском православии, не сдерживаемый священноначалием, возникает экстремизм базирующийся на языческом предании, которое ничего общего не имеет с «Новым Заветом» Иисуса Христа. Побивание камнями, как известно, совсем не христианский обычай. В Евангелиях есть сюжет, в котором Иисус Христос, останавливая толпу фанатиков, собирающуюся побить грешницу камнями, спрашивает у разъярённых иудеев: «Кто среди вас без греха, кинь в неё камень». И тогда, все потупляют глаза, не в силах ответить утвердительно на вопрос Учителя. И так велик был авторитет Христа, что все постепенно утихли и разошлись, а  Иисус, отпуская девицу, наказывает ей не совершать больше греха.
Таким образом, батюшка Сергий Рыбко, прямо выступает против установлений  Иисуса Христа, но при этом даже не подозревает об этом и уверен, что он то и есть, настоящий христианин. Такова сегодня вера, многих «православных» людей в России...
Другой пастырь, Дмитрий Смирнов и тоже в газетном материале, говорит о том, что если понадобится, то церковные активисты по кирпичику разнесут галерею, где устраивают выставку антирелигиозных картин. И в этом высказывании, как мне кажется, много гордыни и мало христианского смирения и непротивления злу, насилием.
Многие сегодня забыли слова Иисуса, когда он говорил: «Благотворите обижающих вас и любите ненавидящих вас». Именно в этом заключена сущность «Нового завета» и именно за противостояние иудейскому закону: «Зуб за зуб, око за око...», Синедрион осудил Агнца и Он был казнён.
Сегодня, всё больше верующих и неверующих, выступают за то, чтобы христианские принципы совместной жизни людей, стали той идеологией, на которой бы строилась не только политическая, но и экономическая жизнь людей в России, да и во всём мире.
Однако этому невольно противостоят люди с идеологией обратного хода, требующие возвращения к обрядовости и формализму, подменивших подлинное учение Иисуса Христа.
В России, такие люди, часто выступают ещё и с антисовестских, националистических позиций, и сами того не ведая, разрушают не только преемственность исторической судьбы нашей страны, но и становятся на сторону врагов нашего многонационального народа и государства...
«Мы мирные люди, но не бесхребетные. И если наше христианское достоинство будет унижаться, мы вспомним опыт благоверных князей и героев белого движения и дадим отпор всем нашим врагам», – подчеркнул игумен Сергий, уже в другом высказывании.
Конечно, превращение храма в крепость, это вполне обычное явление при таких игуменах. Но ничего общего с христианством, такие «крепости», охраняемые «накаченными» приходскими активистами, не имею.
Все мы, и верующие и неверующие — граждане России и должны подчиняться законам на равных основаниях. Попытки выставить альтернативу законам страны, приведёт её к жизни по «понятиям», как уже было в девяностые, и к постепенному саморазрушению.
Попытки противопоставить себя «плохой стране и плохому народу» уже были в нашей истории. Все предатели рано или поздно приходят к оправданию своего предательства, обвиняя в этом «плохие законы» или безбожников коммунистов.
 В этой связи вспоминаются предательство «Зарубежной церкви» по отношению к советскому народу и их выступления на стороне Гитлера. Тогда Митрополит Анастасий писал угоднические письма Гитлеру и хвалил германский «меч возмездия» который обрушил на головы советских людей, этот новоявленный нацистский «мессия».
Вспоминаются и недавние попытки некоторых «историков» из церковной ограды, оправдать предательства Власова и предствить Великую Отечественную войну и многомиллионные жертвы советского народа, как божье наказание за грехи «отступников» от веры.
Но ведь эта вера, совсем не православная и не христианская, а её извращение, богатеями и аристократами и привело к народному восстанию и Великой Октябрьской Революции в России.
Именно эта Революция, повлияла на развитие всего мира, в сторону демократии и подлинного народоправства. Именно, учтя исторические уроки Русской революции, страны Запада перестроили отношения в обществе к простому народу и добились сегодняшнего благополучия, которому иногда так завидуют российские либералы, ненавидящие эту революцию.
Возвращаясь к призывам экстремистов в рясах, наводить «порядок» методами насилия и подчинения, необходимо предупредить их, что этот путь ведёт не в сторону храма, а в обратную сторону. Возбуждая в наивной пастве первобытный национализма и нетерпимость, они тем самым, подталкивают верующих, к выступлениям против Заветов Иисуса Христа...
...Последнее время, в нашем обществе пытаются пропагандировать религиозные взгляды. Инициатива, хорошая, потому что, на мой взгляд, это пропаганда нравственности и христианской морали, является частью процесса не только образования ребёнка, но и его воспитания, о чём в школе к сожалению, часто забывают. Однако, представлять христианские принципы, предлагают порой «авторитетам», совсем из другой оперы. Боец без правил, Фёдор Емельяненко, безусловно патриот, и хороший человек, к тому же и крест носит, но если посмотреть его бои, как впрочем и все бои, так называемых «боёв без правил», то становится жутко.
Вообще, глядя на возрастание популярности «кровавого мордобоя» в России, невольно задумываешься — а не возвращается ли в Россию, как во времена развала Рима, страсть к гладиаторским боям? Начинаешь задумываться, что Фёдор конечно хороший человек, но как совместить его «профессию» с «Новым Заветом « Иисуса Христа?!
Мне думается, что Иисус Христос призывал к ненасилию, к тому, «что злом зло не уничтожается». А как можно назвать это свирепое зрелище, когда два бойца, за железной решёткой молотят друг друга руками и ногами, а озверевшая толпа, воет на трибунах требуя крови и убийства. Разве это имеет какое-либо касательство к христианству?!
Хочу оговориться, что в молодости я был боксёром — любителем и тогда не видел в этом ничего плохого. Но ведь и христианином, я себя тогда не называл!
Не пора ли нам всем, задуматься о сущности подлинного христианства, и не пора ли нам попробовать вернуть подлинного Христа не только в общественные отношения, но и в свои, изувеченные таким злым «христианством», души!

В качестве эпилога:

Нынешнее общественное сознание россиян, переполнено идеями насилия и национализма. Отсюда, на мой взгляд, и возникает среди церковных деятелей, желание соответствовать «запросам» общества. На словах, они все понимают , что христианство — это религия любви. Но уклоняясь от прямых указаний Иисуса из Назарета, эти батюшки, находят оправдание своей агрессивности, в Предании, ссылаясь то на апостола Павла, а то на авторитетных святых, которые часто по своему толковали не только Евангелие, но и слова Иисуса Христа.
Отец Сергий (Рыбко), например, ссылается на Иоанна Златоуста, а точнее, приводит одну из его цитат. Но ведь Иоанн Златоуст, был очень плодовитым богословом и говорил много, прямо противоположного. Здесь, достаточно указать, что он сам стал жертвой насилия, когда власть имущие возмущённые его критикой их богатства и разнузданных нравов, лишили его сана и сослали. Именно Иоанн Златоуст и призывал вернуться к истокам христианства, к Писанию, выступая против лицемерного и сервильного «Предания», толкующего слова Иисуса Христа, как удобно властьимущим...


 
                Середина октября 2012 года. Лондон. Владимир Кабаков.   


Рецензии