Квартирант Таранова, или Совпадение имён

КВАРТИРАНТ ТАРАНОВА, или Совпадение имён


Пьеса в одном действии


Действующие лица:

Таранов Имран, 62 года, бизнесмен, домовладелец.
Зина, его жена.
Швецов Александр, 37 лет, арендатор-квартиросъёмщик.
Жена и дочка, Швецовы.
Орлов Константин, 40 лет, сосед Таранова по лестничной площадке.
Елин, участковый уполномоченный полиции.


Квартира Таранова.

Швецов (смотрит в окно): Грязь, слякоть… Скоро жена и дочка приедут. А тут, как назло, лишился работы. Начальник смены сказал – план не выполняю, не выдержал испытательного срока… А чем за снятую квартиру платить? Хозяин квартиры Таранов и его жена Зина достали своими звонками: Когда внесёте? Когда заплатите? Надо было что-нибудь попроще снимать, без всей этой мягкой мебели, шкафов, еврокухни…
Интересно, что там по телефону говорят?
Швецов прильнул ухом к стене.

Квартира домовладельца Орлова.

Орлов (негромко): Надо позвонить агентше. Может, подыщет мне кого другого? За что мне такой беспокойный жилец? (набирает, кричит в трубку) Алло, Нина? Здравствуйте. Это Константин Вас беспокоит. Меня этот Александр, квартирант, уже достал.  Он весь вечер шумит и по телефону и по интернету. С какими-то дружками. Крики, гам до часу, до двух ночи. И на замечания не откликается. Подыщите другого жильца. С этим я не выдержу, выставлю на улицу!

За стеной.

Шевцов: Он что, на меня жалуется? Вот гады, как спелись, эти москвичи! Договариваются шпионить за своими жильцами! Ну, я этому Таранову покажу! (набирает номер) Алло! Это Имран? Вы зачем соседей заставляете за мной шпионить? Обложили со всех сторон, подслушиваете, подглядываете!
Таранов (на даче, у телефона) Я? За Вами? Да как Вы смеете такое говорить? Вы бы лучше арендную плату приготовили! Придумываете, как бы не платить! Грязь какую-то на меня льёте! И учтите, если завтра платы не будет, съедете на глазах у участкового, с полицией!
Шевцов: Не пугайте пуганых! Я и так вам много переплатил по счетам. Вы меня с квитанциями на оплату услуг ЖКХ надули. Сами инвалидом числитесь, а с меня брали по полной. Я ещё неделю могу здесь жить! К тому же ко мне жена с дочкой приезжают. А соседей на меня не натравливайте, а то я Вам покажу Кузькину мать! (бросает трубку)
Таранов: Да я и не натравливал! (жене) Зина, завтра поедем на квартиру, будем жильца выселять. Совсем обнаглел. Говорит, что мы со всеми спелись, с соседями и полицией, и преследуем его. Надо только будет позвонить участковому, узнать до скольких он работает. И принеси мне таблетку, от нервов. (глотает таблетку и нервно ходит)

Лестничная площадка. Двери квартир Таранова и Орлова. Таранов звонит к Орлову, дверь открывается.

Таранов: Костя,  у меня жилец разгорячился. Не платит и не хочет съезжать. Не побудете в качестве свидетеля? Скоро участковый придёт.
Орлов: Хорошо.

Квартира Таранова. На диване сидят Швецов, его жена и дочка. Посреди комнаты  дорожные сумки.

Шевцов: А! Вот и Вы! Заходите, присаживайтесь!
Таранов: Да некогда нам присаживаться! Мы вас выселять приехали. Сумки даже не распаковывайте. Сразу вызывайте такси!
Шевцов: Куда это мы поедем?
Таранов: Как это «куда»? В гостиницу! А потом домой, в свою Пермь!
Шевцов: Но мы так быстро не готовы!
Таранов: Ничего, мы поможем! 

Берёт сумки, несёт их к выходу.

Шевцов: Да Вы прям экстремал какой-то! Они ещё очухаться не успели (кивает на жену и дочь), а Вы уже выселяете!
Шевцов (показывает на Орлова): А… Вот человек, который на меня стучал!  Это он всё подстроил!
Шевцов бросается на Орлова, валит его на диван. Таранов их разнимает.

Появляется участковый.

Елин: Прекратите безобразие! Сядьте! Что здесь происходит?
Таранов: Этот человек, квартирант, отказывается платить аренду. Устроил драку, с моим свидетелем. Привез себе в поддержку жену и дочь.
Елин (Шевцову): Попрошу вас пройти со мной. Да и несовершеннолетней здесь оставаться ни к чему. Сдайте ключи, а сумки заберёте потом.

Швецов отдаёт ключи и уходит с участковым.

Таранов: И зачем они сюда приезжают? Ничего толком не умеют, ни к чему не стремятся… Им только пива и чипсов подавай! И едут, едут…

Суёт таблетку под язык, уходит.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.