Специальный корреспондент

У меня село зрение давно  до такой степени, что я не могу больше писать. А надо! В мире журналистики есть свое имя, приходиться и дальше поддерживать его и я нашёл выход, как это делать. Я всё, что хочу опубликовать,  наговариваю на диктофон, а потом отдаю на перепечатку знакомой пенсионерке, как подработку. Так продолжается уже несколько лет. Мои статьи с удовольствием берут все многотиражные  СМИ. Хотя и знают о всей технологии их написания и немалом количестве ошибок, как чисто технических, так и орфографических, но это не самое главное, важна сама суть статьи и как она преподнесена для читателя. Сегодня, как и всегда я буду делать остросюжетный  материал о коррупции для одной  известной газеты. Я привык работать ночью. Суматоха затихает, можно открыть окно и ощутить прохладный свежий ветерок и тишину, иногда нарушаемую подъезжающими машинами к дому.  Я привычно застегнул диктофон на телефонном держателе, одевающимся на шею. Включил его и, глядя в приоткрытое окно второго этажа своей квартиры, начал фантазировать. Темнота, лежащая завесой на моих глазах, обострила все мои чувства. Я мгновенно представил цветущий незатейливыми цветами палисадник, где  соседки энтузиастки, включившиеся в конкурс:  "Мой двор-любимый двор» высадили большое количество цветов. И сквер, насквозь  продуваемый ветром, где каждая скамейка, приют влюбленной парочки. И огни, невдалеке стоящего фитнес - центра и редкие фонари, слабо освещающие пространство сквера.  Я любил свой район всей душой, прожив уже полвека в одном месте. Я принялся начитывать текст, такая была благодать. Каждое слово, словно выстрел в сердце. Я вкладывал в слова и предложения все свое негодование, все свое умение писать емко, хлестко и всегда с присущим мне подтекстом. Речь шла о землеотводе под строительство "Развлекательного центра", а точнее ночного клуба с уничтожением части нашего сквера. Через верные источники я получил факты почти уже готовой сделки между муниципалитетом и фирмой-застройщиком. Все было одобрено на всех уровнях. Не хватало только одного, одобрения жильцов  этой многомиллионной аферы. Мне стало известно о том, кто, сколько и за какие коврижки собирался лишить нас нашего райского уголка. С лихвой, набив карманы участников   этого молчаливого, бумажного сговора. Я дважды отдыхал, пил чай, любовался моим виртуальным сквером. Было около двух часов ночи, время я научился определять интуитивно. Вдруг ночную тишь прорезал страдальческий женский голос. Голос мне хорош знаком, это жиличка соседнего подъезда, работающая в Управе, в отделе согласований земельных участков под вновь возводимые застройки. Она тоже значилась в моем коррупционном списке. Я, нагнувшись на улицу, пытался одновременно записывать происходящее, а главное определить, насколько далеко это находиться от моих окон. Однозначно, что все происходило напротив моего окна, в скверике. Из разговора было ясно, что моя  соседка протестовала против предлагаемой ей взятки, за утвердительную закорючку в разрешающих  документах.  Два мужских голоса просили её не разваливать дело и названную сумму считать вполне приемлемой. Далее я услышал, вернее даже почувствовал два плотных удара по телу. Короткую паузу и снова этот душераздирающий крик и наконец - то совершенно потрясшее меня обращение непосредственно ко мне:
                Анатолий Александрович, я знаю, что вы сейчас все это пишите на диктофон. Продолжайте, меня убивают из-за взятки, предлагаемой самим главой «Управы».
 
Далее крик оборвался, и наступила тишина. Я работал всегда, не выключая света. Мне казалось, что свет обострит моё восприятие того, о чем я пишу. Я не знал что делать, и стоял  как вкопанный, лёгкая мишень для удачного выстрела. Сообразив это, я быстро нашарил выключатель и щелкнул им. Теперь вокруг по – настоящему все погрузилось в темноту. Быстро проследовав к двери, я  удостоверился, что она закрыта. И только после этого прошел на кухню, накапал корвалола и выпил его. Я стал свидетелем убийства или похищения с применением насилия. Примерно через час я смог придти в себя. Безучастно наблюдал приезд машины ППС. Чьи-то голоса на разных высотах высказывающие всякого рода предположения и ругающего всех и вся почем свет стоит. И наконец, глубокий, пронзительный, неоднократный, давящий на психику звонок в мою дверь. Я не открыл. Я корреспондент, работавший как раз в сфере "специальных расследований". Я с самой первой минуты знал, что я - цель. Одна, дорогостоящая цель, устранить которую придут или через полчаса или же в течении полусуток. Как Бог даст. Звонить, но кому? В милицию! Всё в этом городе совершается с благословения высшего коррумпированного чиновнечества.2 Я попытался успокоиться. Действовать нужно быстро, моя смерть не должна быть напрасной, я открыл дверь и потихонечку, шаря по стенке рукой, доплёлся до двери своей соседки по площадке. Постучал в дверь, она открыла, так как тоже была встревожена и не могла заснуть. Я протянул руку с диктофон вперёд и умоляющим тоном попросил передать его моему другу, как можно быстрее. Она согласилась, я попрощался с ней и вернулся в свою квартиру. Раздавив мобильник ногой, с трудом собрав его осколки,  бросил их в унитаз и нажал на ручку смыва. Все должно решиться до начала рабочего дна, т.е. до шести часов утра. У меня в запасе максимум полтора- два часа в раздумьях, о том, как глупо заканчивается моя жизнь. Я сижу и жду, когда смерть придёт за мной, а самое главное я уже ничего не могу изменить. Так я и сидел в ожидании все оставшееся время. Писать письмо о происшедшем глупо, всё равно найдут. Звонить кому-то по городскому телефону значит тоже подвергать абонента опасности. Мне остается только ждать. Около шести часов дверь моей наглухо закрытой квартиры открылась. И весьма приятный баритон спокойно произнес:                - Ну,  вот и все! Опасная была у Вас работа Анатолий Александрович. Передайте мне, пожалуйста, ваш диктофон.
 
Я одной рукой вцепился, в висящий у меня на шее диктофон, это был совсем другой диктофон, который давно был неисправен, а другой сорвал с глаз тёмные очки и устрашающе, с ненавестью, уставился на  говорившего.                - А у Вас красивые серо-голубые глаза - проговорил баритон.
                В этот момент мое спазматически сжатое тело расслабилось, и я на мгновение ощутил жар в груди. 
Из некролога:                "Вчера на улице Юго-Западой Кировского района нашего города в собственной квартире был найдено тело известного корреспондента  Валда Анатолия Александровича с огнестрельным ранением в грудь. По предварительным данным преступление совершено с целью ограбления.  Из квартиры пропала ручка с золотым пером и дарственной надписью президента России  Б.Н.Ельцина". А чуть ниже моя статья  о коррупции в нашем городе. Мой друг не подвёл меня.


Рецензии
Интересный, интригующий рассказ! И окончание, с одной стороны, правильное, а я бы, наверное, убежала!
С уважением!

Елена Ляхова   22.04.2018 11:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.