рейтинг авторов

Авторов знают по одному произведению. Это прискорбно.
Давайте рассмотрим.
Александр Сергеевич Пушкин.
Что Вы знаете о нем? Что его Дантес_никому_не_известный убил?
«У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том…» Уже хорошо.
«Мой дядя самых честных правил
Когда не в шутку занемог…»
Его знают только по поэме «Евгений Онегин»?
Хорошо. Лермонтов.
«Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французам отдана?
Ведь были схватки боевые!
Да говорят – еще какие!
Не даром помнит вся Россия
Про день Бородина!»
Он еще «Герой нашего времени» написал.
Навскидку: Гоголь – Мертвые души и Вечера на хуторе…
Достоевский Преступление и наказание
Булгаков Мастер и Маргарита
(кто бы знал, что станет таким известным! экранизированным!)
Есенин Шагане
Маяковский «Я достаю из широких штанин
Свой серпасто-молоткастый паспорт!»
А он еще поэму написал «Ленин»
(я читал и представить себе такого не мог!)

Что сказать? Автор известен по одному из его произведений.

P.S. - Кто бы знал об Иисусе, если бы
о нем не написали все апостолы? Чак Поланик


Рецензии
Я в своё время развлекался: спрашивал у людей кого из поэтов вы... ЛЮБИТЕ, понятно большинство отвечало Пушкина, тогда я просил уточнить за какие стихи хотя бы по первой строчке (при этом просил отделить собственно стихи - малый жанр от поэм, сказок и романа в стихах) - все кто говорил Пушкна не смогли назвать и десятка! А вот когда встречались любители Северянина, Цветаевой, Блока - вот тут список бывал длинный.
Вы правы - поэтов знают не по творчеству, а по интригам в биографии, особенно если это связано с их смертью.
Вывод - большинство творчества поэтов не знают.

Андрей Локиев   21.10.2012 23:01     Заявить о нарушении
Вы Северянина и Цветаеву знаете!!! Преклоняюсь! Спасибо Вам!

Владимир Инин   21.10.2012 23:06   Заявить о нарушении
Владимир, что за ёрничество?

Андрей Локиев   22.10.2012 00:10   Заявить о нарушении
Я не пошутил. Современные люди не знают ни Северянина, ни Цветаеву. Тем более Блока. Почему Вы посчитали, что я отношусь к Вам оскорбительно? Это не так! Я был рад услышать Ваше мнение.

Владимир Инин   22.10.2012 00:26   Заявить о нарушении
Ну что вы Владимир!
Современные люди очень даже знают этих и других поэтов! Просто количество таких людей весьма невелико. Но уж если они знают - то они ЗНАЮТ! А вот те кто называет своим любимым поэтом Пушкина - кроме собственно имени не знают и Пушкина.
К сожалению такое "имязнайство" в почёте не только у простых обывателей, но и у людей занимающихся литературой профильно (вроде как). Так частенько в союзах писателей я произносил имена Эткинда или Лотмана, ну или Тынянова. В ответ мне приходилось услышать: ну как же - это же ого-го! Когда же я предлагал обсудить какую-либо тему поставленную этими достойнейшими специалистами - очень быстро выяснялось, что кроме имени они так же мало представляют себе наследие этих специалистов.
Проблема эта, на мой взгляд лежит в том, что у нас важнее (точнее - достаточно) знать имя как авторитет, чем пытаться хоть сколько-нибудь знать то - в следствии чего он стал этим авторитетом.
И опять-таки подобных большинство - НО! не все.

Андрей Локиев   22.10.2012 02:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.