Рыбы. Глава 50

Гала открыла форточку. Серое утро скрадывало и уродливость длинного забора, и крупинки сажи на оседающих сугробах.

Бегонии на подоконнике набрякли бутонами, нужно их взять с собой. Она оглядела свой крошечный кабинет. Один раз ей уже пришлось уходить отсюда, но тогда это было – временным отступлением. И где теперь Маргарита? Гала открыла ящики стола и принялась укладывать в большой пакет свои вещи. Полистала чёрную тетрадь. Последняя запись: «Клевета – порок, обладающий необычными свойствами: стремясь умертвить её, вы тем самым поддерживаете её жизнь; оставьте её в покое – она умрёт сама».

Ей нужно быть готовой к тому, что начнётся буря. Все будут обсуждать её, строить домыслы, шептаться и сплетничать. Завидовать. Вот и славно: «Я на аэроплане, а вы в помойной яме….».

Рудольф вступил в должность главы, принял дела и сделал первые назначения. Гала простилась со своими «цыпушками»: накрыла щедрый стол, выслушала восторженные слова и благословила Сонечку на своё место. Перед этим у них был долгий разговор, и Галина обозначила той возможные перспективы. Сонечка зарделась, смешалась, но блестела глазами, в которых восходило и крепло новое выражение….

Гала обживала просторный кабинет. Секретарь как раз выносила коробки с  пыльными книгами, когда появилась Магда. Было заметно, что она изо всех сил пыталась привести себя в достойный вид. Но круги под глазами не удалось скрыть толстым слоем тонального крема, а слишком яркая окраска волос казалась и вовсе неуместной.

Гала всплеснула руками:
- Магда Ивановна! Я вас давно жду…. Все ваши вещи вот тут, в этой сумке. Кофе?
- Нет, спасибо. Что-то давление зашкаливает. Пытаюсь бросить курить. Не получается.
- Надо отдохнуть. Это лучшее лекарство, по себе знаю.
- Значит, вот как всё обернулось…. Поздравляю.
- Точно – как у вас. Из Дома творчества прямо в это кресло. Я – ни сном, ни духом…. Рудольф Сабирович  вдруг такое предложение сделал. Я сразу подумала: наверное, по вашей рекомендации.
- Меня он не спрашивал. Но, раз такое дело, вернусь на своё место. Как говорится: где родился, там и пригодился. За пять лет, слава Богу, я свой опыт не растеряла. Кто там временно исполняет?
- Софья Петровна.
- Сонечка? Странно… Я думала, хотя бы Татьяна. Она ведь единственная постарше всех. Да… Такой у меня коллектив был….
Ладно, трудись. Удачи тебе.
- И вам, Магда Ивановна. Сумку не забудьте.

Гала набрала номер директора ДДТ. Улыбнулась: себе по этому номеру никогда не звонила, еле вспомнила набор цифр.
- Софья?
- Доброе утро, Галина Викторовна.
- Сегодня к тебе Магда зайдёт. Полагаю, на работу будет проситься. А у тебя срок исполнения обязанностей всего на месяц.  Что будет потом, догадайся сама. Ты хорошо помнишь наш последний разговор?
- Да, конечно. Я знаю, как надо действовать.
- Вот и умница. Работай.

Перед обедом раздался звонок. Сонечка почему-то прерывисто шептала в трубку:
- У нас беда…. Магду Ивановну прямо от меня на «Скорой» увезли. Приступ… Я боюсь…
- Успокойся. И возьми себя в руки. Она уже у меня на давление жаловалась. И вид был – краше в гроб кладут.
- Ой, что вы говорите. Но я ведь не виновата? Просто сказала, как мы договаривались: ставок нет, часы ни у кого отобрать не могу. Подождите до конца учебного года. Ведь всё правильно?
- Конечно, правильно. Так и есть. Где это видано: весной кого-то часов лишать? Тебя бы за это по головке не погладили…
- Ну, тогда ладно. Успокоили вы меня.
- Хорошо, что сообщила. Я сейчас с больницей свяжусь.

В приёмном покое ответили, что Магда поступила с гипертоническим кризом. Положение тяжёлое.
Гала сама приняла таблетку. Рассиживаться, впрочем, некогда. Нужно ехать в школу, посмотреть смету на ремонт. Потом по плану – совет ветеранов, старики нервы помотают. Вечером совещание у Рудольфа.

Но туда Гала не попала. Ей позвонили из больницы и сообщили, что Магда умерла. Галина поехала к её мужу, сказала, что все расходы и организацию похорон администрация берёт на себя.

Погребение и гражданскую панихиду назначили на пятницу. Весна, которую так долго ждали, наконец, - наступила. Солнце слепило невыносимо, и так к месту были тёмные очки. Римма ещё месяц назад привезла Галине последнюю модель: в пол-лица. Гала заключала церемонию прощания:
- Сегодня мы потеряли замечательного человека. Она обладала по-настоящему большим сердцем и светлой душой. В самое трудное время именно она пришла мне на помощь. Магда Ивановна была моим учителем, я сменила её на посту директора. И, по велению судьбы, мы недавно снова обменялись с ней постами. Как она была рада за меня…. В последний раз, когда мы виделись, она обняла меня, сказала: «Передаю тебе дела. Работай на благо людей. Я знаю, у тебя получится»…

Она оборвала свою речь рыданиями, которые подхватили все женщины. Гала пробиралась сквозь толпу, дорогу ей преградила Степанида:
- Ну и стерва же ты…
Она отодвинула её с пути и, не оборачиваясь, пошла дальше.

Рудольф положил на гроб букет белых роз и догнал Галу возле машины. Сказал задумчиво:
- Надо же, как вышло. А ведь я помню, что у тебя сегодня – день рождения.
Он вложил ей в ладонь что-то тяжёлое. Очертаниями золотой самородок напоминал вытянутую тушку рыбы. Гала выдохнула:
- Спасибо! Какая прелесть…. Отвези меня, пожалуйста, домой. Устала…

Она зашла в полутёмную прихожую, мельком глянула в зеркало. Из старой рамы ей прямо в глаза смотрела Маргарита. Гала покачнулась, оперлась о косяк. Потом изо всех сил замахнулась и разжала руку…. Стекло треснуло по всей длине и  обрушилось лавиной мелких осколков. Гала искала среди них свою рыбку, по пальцам текла кровь. Она побрела на кухню за полотенцем…. В зеркале улыбалась Магда.

Гала запустила в неё тяжёлой вазой. Надо проверить в спальне. Может быть, и там?

Хлопнула дверь, но Гала успела расправиться с зеркальными отражениями и в шкафу, и возле туалетного столика. Николай хватал её за руки, связывал простынёй, куда-то звонил….

Вечером он сидел за столом в пустом доме, обхватив голову руками. Набрал номер госпиталя, где когда-то лечили Галину. Борис был на дежурстве, и его быстро нашли. Врач молчал, потом глухо сказал:
- Ну, вот и случилось.  Я тебя предупреждал. Но это не смертельно. Теперь она всегда будет рядом с тобой. Жена, домохозяйка. Красивый цветок…. Разве не этого ты хотел?

Конец


Рецензии
Хороший рассказ написала Наталья!
Благодарю, что сохранили её страницу.
С уважением.

Елена Ляхова   24.10.2016 01:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 87 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.