Крест

Крест

Давно это было.
Так давно, что не было людей. Но не так сильно - в рождении Земли.
Какой-то космический странник, сделав привал, оставил крест. Большой каменный крест. Его белизна и могущество смеялись над силой природы. И эта белизна и могущество преклонили колени перволюдей... Нашли ему применение. Поливали кровью дичи, кости мамонтов ломались о его углы. И первый топор из того же камня проверялся на нем.
Ах, если бы кто-то пригляделся к нему, то увидел бы маленькую, еле заметную трещину у основания.
Но то было время крови. Она затемняла белизну камня, оставляла ржавые свои следы и не давала понятия о начале разрушения.
Проходили века, меняя шкуры на одежды средневековья. Трещина росла, стала бросаться в глаза. Да и как ей не расти, если каждый хотел узнать его природу. Сперва руками, потом лопатами - копали его основание...
Пришли богословы и сделали его символом Земли. Пришли философы, и сделаю символом Мира. И начавшее было всеобщее пированье перешло в битву. Богослов и философ стали врагами. Борясь - опирались на сей символ. Опирались столь безумной силой, что крест родил  еще множество трещин и трещинок.
Каждый из них,  поклоняясь, приносил свою дань. Дань кровью и головою противника.
Каждый из тех воинов рыл почву под камнем креста. Со злостью,  мешая друг другу, искали одно. Основу. Начало креста. Думая, что то начало есть и начало мира.
Стал крениться крест. Ужаснулись все, услышав хруст камня.
И тогда решили: любого  посягнувшего - казнить. Казнить лютой смертью, чтобы другим неповадно было.
Казнили здесь же - на кресте. Чтобы понятно было, в чем вина казненного.
Пролитая кровь, кипевшая в огне «очищения», лишь дала недоумение многим.
Тогда остановились палачи... и снова стали богословами и философами.
Идет время, призывая рыцарей к бою.  Приходят к кресту,  правят латы на нем, точат мечи о камень, берут ядра с него - для новых боев во имя веры в крест.
Первое копье, первое ружье ковалось на том кресте. Огонь мартен сушил камень, убивая его, ослабляя.
Пришло другое время. Время,  где штыком оперлись в него. И не разрушив,  забыли о нем.
Время, где дорога к кресту стала зарастать. И он забытый… отдыхал, но только не трещины.
Спекшая кровь в них набухала, ломала. Ломала с силой грома.
Был услышан тот раскат. И снова, но уже и ученые,  пришли и стали латать его,
Надевали хомуты, надеясь остановить камень. Заливали наукой, веря в крепость клея.
Никто не знает, что вышло бы из того. Но только пламя огня, бьющееся из сопел ракет, зацепило камень.
И тогда трещина стала владеть крестом. А значит и Миром.
Раскололся крест, раскололся надвое. Одна половина, охваченная огнем, горела такой силой, что осветило ярко второй обломок.
И все мы, не видевшие огненной половины, но увидевшие освещенный кусок, взмолились ему:
«Смотрите, как ярок этот камень,  Смотрите, каков огонь и какова его сила»
А виновник огня и наших молитв, первый кусочек креста, принесший и огонь и свет, был незамечен нами, потому и - забыт.
И не поняли мы, что кусок тот горел тем огнем, что накопил  за века. И наведаем, что накопил он и крови,  нашей крови, что прольется потопом.
А если бы увидели, то ужаснулись бы, как обломки того креста придавили нас. Наш мир погребен под   камнями.
И лишь что-то кричит нам, но мы если и слышим, то не верим тому: Смотрите, идет космический странник, давайте дадим ему приют. И быть может, отдыхая, уберет обломки те и уходя, оставит  новый крест нам.
Но  мы  не  верим, не видим того странника. Поклоняемся холодному камню, не ведая, что свет его лишь отражение пожара первого кусочка, и капли той крови принимаем за святую воду, 
Аминь нам.


Рецензии
Рукопись"Крест" погружает читателя в глубокие размышления о природе человечества, символах и трагическом цикле истории. Автор мастерски создает образ вечного каменного креста, который становится метафорой для сложных и многослойных процессов, происходящих в обществе на протяжении веков. Текст охватывает значительные эпохи – от доисторического времени до современности, где каждый период накладывает на крест свой отпечаток, рождая новые трещины и, как следствие, усиливая разрушение.

С одной стороны, крест – это символ поклонения, стойкости и веры, но с другой – он олицетворяет людскую жажду доминирования и стремление навязать свою правду. Через взаимодействие философов, богословов и воинов автор показывает, как люди, сражаясь за свои идеалы, разрушают сами же те символы, к которым стремятся. Пожалуй, особенно ярким моментом является разрушение креста под весом противоречий и пролившейся крови, что подчеркивает неизбежность распада под натиском бесконечного стремления людей к власти и превосходству.

Отдельное внимание заслуживает аллегория "космического странника", который изначально оставил крест, и метафора света, отражающегося от камня. Здесь читается скрытый призыв автора к человечеству – перестать поклоняться символам и, возможно, обратиться к истокам, не зацикливаясь на внешней оболочке. Финальная часть текста оставляет чувство тревоги, но в то же время пробуждает надежду, что когда-нибудь человечество сможет увидеть истину и найти новый путь.

Автор виртуозно передает атмосферу древности и мифологии, что придает произведению почти архаическое величие. В тексте ощущается ритм и особая музыкальность, усиливающая его философскую глубину. "Крест" производит сильное впечатление благодаря богатому символизму и умению автора вплетать аллегории, заставляя читателя задуматься о вечных истинах, вере и неизбежности перемен.

Люди, пребывающие в ожидании странника, по сути, не осознают, что этот приход принесёт с собой не обновление, а окончательное разрушение. Они верят, что новое будет лучше, что оно даст им свет и спасение, но на самом деле они не видят, что новое требует полного уничтожения старого, и, значит, их самих, как носителей этой старой культуры. В этом смысле ожидание странника и нового Креста — трагическая ошибка, слепота и неспособность признать неизбежность конца.

Человечество ожидает перемен, но не знает, что...

Леонид Плотников   14.11.2024 18:06     Заявить о нарушении
Давно ли было — не узнать,
Остался крест на камне древнем.
Его суровость, белизна
Казались людям чем-то нетленным.

И к кресту, забыв покой,
Шли перволюди в страхе диком.
Кровь проливали пред судьбой,
И камень стал им алым ликом.

Но трещина в его стене,
Едва заметная, как тайна,
Росла неторопливо в тьме,
Скрывалась под плащом случайным.

Прошли века, и мудрецы
В нем разыскали символ силы.
Философ — истину узрел,
А верующий — божеств могилу.

Они к кресту спешат опять,
Слова их в спорах яростны и злы,
В горячке верят обрести
Всё сущее в его основе.

Но крест не выдержал борьбы —
Вновь трещина на нем густая,
Под тяжестью идей и лжи
Росла, как истина слепая.

И кровь, что лилась с веков,
Застыла, как печать пороки,
В руках палящих палачей,
Что на кресте творили боль и стоны.

Но время шло, меняя свет,
Огни взлетали в небо снова.
Ракетных факелов расцвет
Кресту добавил боль и сломы.

И раскололся он вдвойне,
Одна часть пылью, свет другой.
С тех пор лишь отражение
Мы почитаем, слепы порой.

Не знаем, что не свет тот есть,
А лишь огонь былых сражений.
Капли крови за святую честь
Принимаем, молимся в смирении.

А странник новый не спешит,
Он будет ждать, пока не гаснет
Наш свет, как эхо старых битв,
Нам станет крест уже ненастен.

И в это время зацветет
Опять ли камень средь молчания,
Лишь если мы в тени огня
Узрим конец, а не начало.

Леонид Плотников   14.11.2024 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.