Совесть
Долгое время он стоял без присмотра, потому и обветшал. Было лето, значит, внуку положено было быть с дедом. А у него и не было других вариантов. Так уж сложилось, что внук все школьные каникулы проводил под присмотром деда. Дед думал, если внук будет находиться рядом, то вольно, или невольно научится тому, что умеет делать сам. Он судил по себе.
Дед вырос в такой семье, где воспитанием занимались, в основном, дедушка и бабушка. Мать, в молодости, гнула спину на Его Величество Колхоз. Отец воевал, когда нужно было закладывать фундамент в воспитание детей, потом восстанавливал порушенное хозяйство страны.
А потом детки, как-то сразу и выросли. Закончили жить на земле дедушка и бабушка, а позже и родителей не стало. Но в памяти крепко сидит то, чему когда-то учил дед, или приходилось видеть, как он что-то делал.
Ну а теперь он сам стал дедом и просто обязан учить и воспитывать внуков. Он был убеждён, что личным примером можно многого добиться в воспитании. Что замечательно показал его малолетний внук.
Прекрасным летним днём, дед с внуком приехали за досками в Междуреченск. Найдя контору, дед оформил документы, и его запустили на территорию производства досок. Они приехали на своей Ниве с прицепом, по имени «Тарпан». Нормальный такой прицеп, без заморочек, но было и отличие от других. По бортам имелись по два технологических отсека. Они были сделаны для того, чтобы увеличить полезную площадь кузова перед колесом и за ним.
Прошло какое – то время и Нива стала по погрузку. Кладовщица ушла по своим делам, а дед приступил к погрузке. Доски нужно было брать из штабеля, Тут же находились строгальные станки, здесь доски резали по размеру. Здесь же валялись обрезки. Разного размера и качества. Одним словом – отходы.
Дед заканчивая погрузку досок, подумал, что не мешало бы для шашлыка прихватить обрезков, Ну тех, что валяются под ногами. И место в прицепе для них конструктора придумали. Без всякой задней мысли, дед стал собирать обрезки и запихивать в отсеки. Внук моментально отреагировал и принялся помогать.
А когда закончили, подоспела кладовщица. Стала считать количество досок, когда закончила, то предложила пройти в конторку и там получить пропуск на выезд. За этим процессом самым внимательным образом наблюдал маленький и кристально честный внук. Дед и кладовщица было, уже тронулись с места, и сделали несколько шагов. Но тут внук подал голос. Он громко заявил, -
а вы ещё не всё посчитали, вот тут обрезки есть. И показал где они лежат. Краска стыда пламенем обожгла лицо деда. Он ни когда в жизни не испытывал такого состояния, когда хотелось провалиться сквозь землю. Но кладовщица на реплику внука не отреагировала. Она, или проявила мудрость, или обрезки не имели ни какой ценности, как об этом думал и дед, когда решил их подобрать. Но внук думал иначе. Противоречия терзали душу деда. Он обижался на родного внука. Подставил, пострел деда. А с другой стороны, дед гордился внуком.
Свидетельство о публикации №212102000810