Соль

 Как-то летом привезли меня родители в малюсенький провинциальный городок. Чтобы я не заскучала, моя бабушка позвала соседских девченок познакомиться со мной. Ясно помню как загорелые, румяные и крепкие сверстницы с интересом взирали на прозрачное создание невысокого роста с бараньим в 40 кг весом. Не стесняясь, откровенно рассматривали на мне лакированные туфли и платье с узкой талией и кожаным пояском.  Им не очень много потребовалось времени, чтобы определить степень моей рафинированности. Хрупкость и неприспособленность так их поразила, что они решили немедленно исправить упущения моих родителей. Уже следующим ранним утром мне было разъяснено, что летние каникулы - вовсе не повод для безделья. И увели единственного ребенка в семье, прямо из под носа матери, зарабатывать деньги на консервном заводе. Мои родители были в шоке, но, стиснув зубы, молчали. По выходным дням хозяюшки меня безоговорочно уводили на сбор грибов и ягод. Родные девченки-учителя, как же я вас любила и сейчас люблю... Если на реке проходил мальчишеский рейд по раскачиванию и сбрасыванию визжащих девченок в воду, подружки, зная, что я не умею плавать, никогда не позволяли это проделать " хулиганам": просто одна из них соглашалась быть сброшенной дважды. Иногда они подшучивали надо мной, но по доброму и совсем не обидно. Заглаза называли " ГеорГиной". На их взгляд я смешно произносила это слово: используя звук" Г", в то время как все жители этого края "хгекали" и "чекали". После каникул в день отъезда меня провожали всей гурьбой. Прижимались на прощанье нагретыми на солнце щеками, дарили на память открытки и значки. Когда за окном поезда изчезал из вида вокзал и провожающие, я долго и горько рыдала, уткнувшись в колени. Очень тяжелым казалось расставание. От моей сахарности почти ничего не осталось. Да и не надо! Мне стала по вкусу и жизненно необходима - "соль земли".


Рецензии
Ой, как мне это знакомо)). "Георгина" - звучит очень даже)), нет повода для обид.
Так люблю читать воспоминания о детстве. Может потому, что невольно возвращаешься в свое.
Я тоже посвятила воспоминания о детстве бабушке и дедушке "Молоко и мед" http://proza.ru/2009/03/24/1085.
С теплом, Таня.

Татьяна Симонова   04.11.2012 10:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.