Господь спас нас, хотя мы были непослушны

В январе 1980 года, вскоре после нашей свадьбы,  мы с мужем переехали жить в Кокчетавскую область (Казахстан). Как многим молодым людям, нам хотелось попробовать самостоятельной жизни.

Зимы на севере Казахстана были очень холодные, термометр опускался иногда ниже минуса 30, а в снегопад наметало вокруг дома огромные сугробы. Конечно-же в такую погоду хотелось иметь уют и тепло в доме, поэтому для обогрева нашего дома мы имели две печки.
 
Живя с родителями в Таджикистане, у нас было газовое отопление и зимы были теплые, поэтому, топить печь, для меня было новое искусство, которому пришлось учиться. Благо, что мой муж уже имел опыт в этой области.

Одна печка у нас находилась в кухне, ее мы топили утром и поддерживали тепло в  течении дня. На ней я готовила обед и грела воду для стирки белья. Вторая печка была голландская, топка и задвижка для трубы находились в спальне, с ходами в стене, которые долго держали в себе тепло. Эту печку мы топили на ночь.

Однажды приехал к нам в гости отец моего мужа, он очень скептично посмотрел на печку в спальне и сказал: «Если вы уж ее на ночь топите, не прикрывайте трубу!» Хотя слова отца всегда звучали у нас в ушах, задвижку на ночь мы постоянно прикрывали, а так-же дверь в спальну, чтобы тепло хорошо держалось до утра.

Через некоторое время у меня начались головные боли. Я как-то рассказала об этом одной знакомой и она сказала: «По симптомам похоже, как-будто угар. Будьте осторожны!» Это нас тоже не остановило, ведь если мы не прикроем трубу, к утру будет холодно в спальне, а этого мы не хотели. Мы считали, что знаем время для прикрытия трубы - когда печка хорошо прогорит.

Однажды ночью, мой муж проснулся от грохота. Я лежала на полу без сознания и судорги крутили все мое тело, временами я приходила в себя, но сил не было встать. Он хотел меня поднять, но сам упал на пол. Решил принести воды, но так-как не было сил идти, пополз в кухню и там остался лежать, видимо тоже потерял сознание. Так-как свежий воздух из кухни пошел в спальню, я пришла в себя и потихоньку встала. Я поняла что мы угорели, но в голове был туман и я не могла адекватно реагирывать. Взяв с окна медицинский справочник я стала искать, что-же надо предпринять при угаре, но все буквы сливались в глазах и я не могла прочитать ни одного слова. Тут меня осенила мысль – пойти к соседке, попросить помощи. Я верю, что Господь послал мне эту мысль, ведь наши родители молились за нас. Потихоньку добравшись до соседского дома я постучала в дверь. На вопрос: «Кто там?» Я ответила: «Помогите, мы угорели!» Соседка была медик, она быстро отреагировала, завела меня к себе в дом и спросила: «Где Саша?» Я сказала, что лежит в кухне на полу. Она побежала к нам домой, открыла настежь двери, затем побежала к другим соседям у которых был телефон, вызвала скорую помощь и так мы были спасены.

Мы не рассказывали нашим родителям о случившемся с нами, но когда мой свекор снова приехал к нам в гости, наши соседи рассказали ему об этом случае. Отец не сказал нам ни слова, он знал, что Господь спас нас, хотя мы были и непослушны, Он дал нам хороший урок.

 «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» - гласит пятая заповедь. Это единственная заповедь с обетованием. Действительно, непослушание родителям может принести нам несчастье и даже порой стоить жизни. Я поняла это на собственном опыте.


Рецензии