Башня времени. Часть восьмая

       Я никогда не позировала для портретов и не думала, что это настолько утомительно. Художник постоянно подходил ко мне, то поправляя голову, то смахивая волосы с лица, то расправляя складку. Он прибыл сюда  вместе с моей тетушкой. Хотя она узнала об исчезновении моих родителей еще осенью, но дождь и зимние холода не дали возможность приехать за мной раньше. Зная мой характер, она понимала, что из замка я никуда не уеду. Но законы общества не разрешали женщине жить одной, пусть даже и в глуши, где нет ни одного человека. Поэтому, тетя решила выдать меня замуж. Художника она привезла с собой для того, чтобы тот нарисовал мой портрет. Как только найдется мужчина, согласный взять меня в жены и поселиться в этом месте  (приданное у меня было богатое), она сразу же вышлет за мной карету. Мне пришлось уступить  требованиями общества. На портрет я согласилась лишь под влиянием записей отца:
       «Разве не смотришь ты на картину вместе со всеми людьми, разглядывавшими ее до этого? Разве не проникаешься теми же чувствами, которые вложил в нее художник? А вместе с ними сможешь заметить и движение его мысли – словно стоишь рядом с ним, переместившись во время его жизни. И пусть он не видел тебя, когда создавал свой шедевр, но именно энергия смотрящих из будущего людей, давала возможность, а, может быть, даже и заставляла гения творить его произведения.
       Ты смотришь на картину из ее будущего,  именно поэтому она создана для тебя в прошлом – считай, что ты отдал ей частичку себя. И то, что тебе предстоит увидеть, почувствовать, испытать обязательно произойдет с тобой, чтобы отдать «долг» из прошлого, зарядить тебя новой энергией – для того, чтобы смог сделать что-то для будущего. Но запасы прошлого не безграничны. Разве не замечал ты, как любимая мелодия, которая так нравилась тебе вчера, сегодня уже не вызывает прежнего восторга – лишь потому, что она была услышана всеми, кем должна была быть услышана. И она уходит, теряясь в прошлом, уже никогда не возвращаясь к нам».
       Возможно, юноша из будущего тоже увидит мой портрет, возможно, это сыграет в его судьбе важную роль.  И я тихонько стояла, погруженная в свои мысли, ожидая, когда же картина будет готова.


Рецензии