Поучительное проишествие

     Была у меня лет шесть назад машина, "Фольксваген гольф" 1990 года, купе. Купила у "армяна", машина была тюнингована "гоп-стоп", выглядела я в ней, мягко сказать, странновато. Но рассказ пойдёт не об этом.
     Машина моя ломалась очень часто, так что Гамлет, продавший мне её, здорово обогатился, занимаясь ремонтом. Он работал в автомастерской, сам машину тюнинговал, перебрал всю, знал, что у неё там и как. И я к нему ездила с любой поломкой. Сколько же мне пришлось узнать тогда об устройстве автомобиля! Некоторые девушки даже не представляют, что находится под крышкой капота. Мой "гольф" избавил меня от подобной "участи".
     Одной из постоянных и неустранимых проблем было то, что машина глохла на холостых оборотах. И чем ниже была температура воздуха, тем чаще глохла машина. В пробках, в которых мне постоянно приходилось стоять по дороге на работу и обратно, это выводило из себя и очень утомляло, учитывая также то, что педаль сцепления была слишком жёсткой, и чтобы её выжать, приходилось прикладывать большое усилие. Нога потом болела. Также двери "гольфа" были без ручек и открывались с брелка-пульта. Это часто создавало проблемы и стрессовые ситуации. Приходилось приучать себя всегда, выходя из машины, вынимать ключи из замка зажигания и держать в руке. Ведь, если дверь даже просто прикроется, не захлопываясь, в машину уже не попадёшь. Поэтому, перед временным выходом из машины, опускала стекло на одной из дверей, что выручало не раз, позволяя открыть дверцу изнутри.
     Зима в том году была поздняя, почти весь декабрь погода стояла плюсовая, только под конец месяца выпало много снега. Морозы ударили в январе.
     В конце января у моего папы был юбилей, я торопилась его поздравить. В тот день мне нужно было из Владимирской области, где я находилась в гостях, приехать в Москву: мы всей семьёй собирались на торжество в честь папы.
     В дорогу со мной напросились две пожилые грузные женщины, родные сёстры: их дом находился по пути. Чтобы как-то отблагодарить меня, одна из них купила торт в подарок моему папе и просила передать их поздравления. Залезать в "гольф" им было тяжело, ведь у купе нет задних дверей, приходилось протискиваться, согнувшись, через откидное переднее кресло на заднее сиденье. На переднем, кажется, ехал кто-то ещё, кого подвезти нужно было недалеко. Когда он вышел, женщины так и остались обе сидеть сзади: слишком мучительным оказалось для них перемещение в "гольфе".
     Я спешила, хотела пораньше приехать, и поначалу всё было нормально. И вот, подъезжаем к выезду на Ярославское шоссе. Стоит очередь из машин: выехать не так-то просто - по шоссе идёт поток. На улице мороз - градусов минус двадцать. Стоим. Стрелка датчика оборотов начинает, прыгая, падать вниз: "гольф" собирается заглохнуть. Поддаю газу. Потом ногу - снова на тормоз. Так продолжается до самого выезда на Ярославку. Дальше происходит непредвиденное. Перед выездом надо притормозить, но машина снова глохнет, поддаю чуть-чуть газу, а "гольф" продолжает катиться и выползает на шоссе. Как во сне, вижу, что на меня слева несётся "четвёрка". В самый последний момент "жигуль", притормаживая, повернул направо, на съезд, но слишком поздно. Удар пришёлся в левое заднее крыло "гольфа". Но, слава Богу, он оказался не таким сильным, никто из людей не пострадал. И случился инцидент в аккурат возле поста ГИБДД, так что гаишников долго ждать не пришлось. Обе машины остались "на ходу", после замеров мы освободили выезд, не создав огромную пробку.
     При оформлении протокола в машине гаишников, сидела с пультом-брелком в руке, а мои спутницы мёрзли в "гольфе" с опущенным стеклом и выключенным двигателем. Потом мы двинулись в дальнейший путь - в автосервис к Гамлету. Благо, автосервис располагался по пути в Москву, недалеко от железнодорожной станции, с которой можно было доехать моим спутницам до дома, а мне - до Москвы.
     Ехали на скорости не больше 40 км/ч. В машине что-то громыхало, но она везла нас, и это было счастье. И чем дальше мы ехали по Ярославке, тем ужаснее открывались нам картины.
     Ударивший мороз, превратил дорожное полотно в каток. Мы увидели огромное количество разбитых автомобилей, улетевших в кювет, перевернувшихся. Но наша скорость была очень маленькой, и нам такое не грозило.
     И тут я посмотрела на свою ситуацию другими глазами. Ведь я торопилась на праздник, а куда могла бы попасть, несясь по ледяной дороге? Да ещё с пассажирами. Меньшая неприятность отвратила большую беду. Может, Бог от смерти спас.
     Женщины мои распереживались, одна, сидевшая слева, при ударе немного стукнулась головой о переднее кресло, но держалась молодцом. У второй, видимо, поднялось давление. Они пели молитвы, ужасались от вида искорёженных автО на дороге, охали.
     Потихоньку мы добрались до автосервиса, проехав от места аварии километров 60-70. Гамлет посмотрел на "гольф", сказал, что надо менять крыло, растягивать кузов и т.д., что обойдётся мне в 50 тысяч. Уж не знаю, на сколько он меня тогда "нагрел". Оставила ему машину, заняла денег, привезла потом. Чинил он "гольф" где-то с месяц. Но после починки, там продолжало что-то скрипеть. Я уже в другой сервис обратилась, там снова чинили, ещё денег заплатила. Короче, надоел мне тогда мой "гольф" до ужаса. И в начале апреля я его продала. Вздохнула тогда с облегчением.
     На семейное торжество я не опоздала, несмотря на всё случившееся. Приехала как раз ко времени. Папе про аварию ничего не сказала, чтобы не омрачать праздник. Официальная версия была, что машина снова сломалась, и её чинят.
     А в тот злополучный день я получила очень хороший урок. Только жалко было моих пожилых спутниц. Та, что купила моему папе торт, во время всей той эпопеи села на него и потом очень переживала по этому поводу. Я успокаивала её, сказав, что передам их поздравления, а торт, потеряв форму, вкус не потерял.
     Сейчас вспоминаю про это, даже смешно становится...

21.10.2012


Рецензии
Концовка юморная, Людмила, хотя история совсем не смешная. "Мир уцелел, потому что смеялся!" - расхожая фраза и в ней что-то есть.

Волк Офф   09.11.2012 21:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за отзыв!
История забавляет, но холодок по спине пробегает.
Сразу улетучиваются сомнения в том, что всё-таки нужна.)

Людмила Сокольская   10.11.2012 01:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.