100 часов

                Сюжет для фильма
                Типаж - актёр Андрей Чубченко

25.10.10/ 19.35
          Слабо освещённая улица с односторонним движением.
          Визг тормозов. Удар.
Павел - Чёрт!! Зараза!!
          Выскакивает из машины, вытаскивает девушку из-под колёс.
Павел - Куда ты лезешь, дура!!
Зоя - Нога, блин!.. Слепой, что ли?!..
Павел - Я сейчас "Скорую" вызову!..
Зоя - Пошёл ты на хрен, дед!! И "Скорая" твоя!! Деньги готовь!! Плати за лечение!!
Павел (растерянно) - Ты о чём?!..
Зоя - Сейчас гаишники приедут! ДТП, и всё такое!.. Ты в тюрягу загреметь хочешь?! Ты же пьяный за руль сел, человека сбил!..
Павел (всё так же растерянно) - Трезвый... Ты сама бросилась!!
Зоя - Вот им и объяснишь!! А то ты наших гаишников не знаешь?! Отвези меня домой по-быстрому, заплати десять тысяч, и замнём инцидент!!
Павел (в шоке) - У меня с собой нет столько денег...
Зоя - А сколько есть?
          Павел машинально лезет во внутренний карман, достаёт бумажник
Павел - ..Три... кажется...
Зоя - Для начала хоть три... Ну давай, и поехали, короче!

                *          *          *
25.10.10/ 21.20
          Четвёртый этаж. Однокомнатная квартира №117
          Павел поддерживает Зою под руку.
Зоя - Да, дед, странный у тебя способ знакомства с девушками... Ты их специально машиной сбиваешь? Чтобы не сбегали сразу?
Павел (раздражённо) - Я уже сто пятьдесят раз повторял - не хотел сбивать, не хотел знакомиться, ничего не хотел!!.. Неприятности у меня.. Задумался..  Не успел среагировать!! Ну что я ещё могу сделать?!  "Скорую" ты запретила вызывать, я привёз тебя сюда, как ты велела! Что тебе в залог оставить?! Машину? Паспорт - не могу, без него мне в банке денег не выдадут!..
Зоя - Можешь помолчать немного?..
Павел (опешив) - Что?!
Зоя (сквозь зубы) - Заткнись, говорю...
          Падает на диван. Теряет сознание.
          Павел мечется по комнате, не знает, что делать, потом набирает "03"
Павел - "Скорая"?! Девушке плохо! Она в обмороке!
* - ...
Павел - Какой нашатырь?! Её машина сбила!!
* - ...
Павел - На улице сбила, а плохо ей стало уже дома!! Адрес:... улица маршала Рыбалко, дом сорок два, квартира сто семнадцать!
* - ...
Павел (ошарашенно) - Что значит - "опять"?!.. Что значит - "ждите свою бригаду"?!..
* - ...
Павел - Хорошо. Жду.
          21.30  Бродит по комнате
          21.40  Сидит на корточках перед Зоей
          21.50  Стоит возле окна

                *          *          *
25.10.10/ 22.05
          В квартиру входит пожилой фельдшер. Мельком бросив взгляд на Зою, говорит входящей следом медсестре:
 - Давай, Оленька, полтора кубика, как обычно. И осторожненько, хорошо?
Медсестра - Хорошо, Николай Иванович. Я всегда осторожна.
          Николай Иванович смотрит на Павла сочувственно.
Павел (недоумевая) - Что значит - "как обычно"?!
Врач - Мы Зою хорошо знаем. Она - наркоманка со стажем, и у неё полный набор: СПИД, гепатит... Вены вскрывала, в петлю лазила, из окна шагала... А теперь, значит, под машины бросаться стала... Недолго, видать, осталось... А ты здесь как оказался?
Павел (потрясён свалившейся на него информацией) - Я сбил её... Случайно... Она из-за фургона выскочила на дорогу... Прямо под колёса... Неожиданно...
Врач (кивает понимающе) - Угу,..есть такой способ заработка...
Павел - "Заработка"?!!
Врач - Ну да... Кто-то платит, кто-то - нет... На дозу, обычно, хватает.
Павел (с ужасом) - А если - насмерть?!
Врач - Для неё это самый желанный вариант. А иначе - больница, психушка... Что ж хорошего? Ты езжай домой, мужик. Ты ей сейчас ничем не поможешь. Она только к утру оклемается.
          Павел в замешательстве выходит из квартиры на площадку. Останавливается в глубокой задумчивости. Возвращается в прихожую, снимает с крючка связку  ключей, спускается во двор, садится в машину.
          22.30  "Скорая помощь" уезжает. Павел смотрит на окна 117-й квартиры.
26.10.10/ 01.20  В комнате зажигается свет. Павел облегчённо вздыхает и уезжает.

                *          *          *

26.10.10/ 19.15
          Четвёртый этаж, кв.№117
Зоя - Где деньги, дед?..
Павел - Я не дед. Меня зовут Павел Григорьевич. А ты - Зоя. Оказывается, врач со "Скорой" тебя хорошо знает. Поэтому ты не хотела вчера, чтобы я их вызывал? Чтобы не рассказали о твоих действительных болячках? Наркоманка...
Зоя - Кто ты такой, чтобы учить меня, как я должна жить, а как - не должна?! Зачем ты пришёл сюда без денег?! Что тебе от меня надо?!
Павел - Принёс тебе продукты. На одной ноге до магазина не доскачешь, а тебе необходимо хорошо питаться, чтобы выздороветь...(на последних словах отводит взгляд)
Зоя - Сказочник!.. Тебе же дядя Коля всё сказал! А ты - "выздороветь"!..
Павел - В жизни нет ничего невозможного. Главное - захотеть. Очень сильно. И уж совсем "самое главное" - не сидеть и не ждать, пока желание само собой осуществится. Надо двигаться ему навстречу. Приближать его к себе.
Зоя - Что-то ты не выглядишь особенно счастливым...
Павел - У меня всё это было.
Зоя - Ключевое слово - "было"...
Павел - Ключевое слово - "счастье". Когда оно было и пропало, тебе становится гораздо больнее, чем тому, кто никогда не знал, какое оно бывает. Человек, слепой от рождения, не знает, что небо - синее, солнце - жёлтое, трава - зелёная. Как ему можно это объяснить? Название -  не суть вещей. Для тебя счастье - очередная доза. Как можно тебе объяснить, что существует другое счастье? Пока сама не захочешь, чтобы оно у тебя было, ничего и не будет.
Зоя - Ну расскажи. Попробуй объяснить. Может, я пойму и поверю?..
Павел - Этак мне придётся всю свою жизнь тебе пересказать.
Зоя - А ты куда-то торопишься?
Павел - Нет... Уже нет. Некуда мне теперь торопиться...
Зоя - Тогда начинай. Я тебя слушаю.            
                Рассказ Павла.
              (монолог предназначается непосредственно исполнителю)

                *          *          *

27.10.10/ 21.20
          Павел сидит на диване рядом с Зоей. Берёт её за руку, рассматривает шрамы на запястье, проводит пальцем по рубцу.
Павел - О чём ты думала, когда делала это? От чего хотела избавиться? Что приобрести? Неужели просто так, от безделья? Разве в здравом уме человек может желать себе смерти?
Зоя - Уходить надо на пике. Из самой высшей точки. Это не значит, что надо забраться повыше и сигануть вниз, когда затопило отчаяние. Нет! Подниматься надо внутри себя, заполнять душу восторгом, как чашу - водой. Живой водой, а не мёртвой! Когда восторг заплещется вровень с краями, грозя перехлестнуть через барьер, только в этот момент возможен уход! Ни в коем случае не раньше! С вершины до неба ближе. А внизу - что? Тьма, холод и пустота... Я знаю. Меня столько раз возвращали обратно!   Сидит там, наверху, привратник, и души взвешивает на своих волшебных аптекарских весах: - эта отягощена, не взлетит, пусть легчает до поры, рано ещё забирать, не дозрела; ..а эта - окаменела, вниз её, срочно вниз, пока другие души не утянула своей тяжестью!.. Оп-па! А вот эта вообще бракованная попалась! Аннулировать без разговоров, а то заразит чистых своей хворобой!
Павел - А это ты - о каких?
Зоя - Тебе что-нибудь говорит такое понятие - "младенческая смертность"?
Павел - Ну, у тебя и концепция!..
Зоя - Ага. Контрацепция.. Тот, кто не умеет жить - не должен размножаться!
Павел - Радикально. Многие с тобой не согласятся.
Зоя - Никто ничьего согласия не спрашивает. Ни рождение, ни смерть нам не принадлежат, они - вне сферы нашей компетенции. Мы можем пыжиться, сколько угодно, думая, что являемся хозяевами своей судьбы; что только мы решаем, когда закончить свой путь. Чёрта с два! Я четыре раза глаза закрывала с надеждой, что это - последний! И открывала с болью - опять не вышло!  Знаешь, я как-то передачу смотрела про средние века - про инквизицию, про пытки... Даже смешно показалось... У меня, когда ломка, пытки ещё страшнее.. Только я сама себя пытаю... Суставы выворачиваются... Жилы рвутся... Голову можно расшибить... А зачем - знаешь?
Павел - Зачем?
Зоя - Лучше боль, чем пустота...
          Павел встаёт с дивана.
Зоя - Уже уходишь?
Павел - Да. Надо идти.

                *          *          *

28.10.10/ 19.20

Павел - Ломает? Вид у тебя... неважный.
Зоя - Спать не хотелось... Думала. Вдруг осознала, что хочу, чтобы скорее наступило "завтра". И ждала. Всю ночь...
Павел - Нет никакого "завтра". Есть только "вчера" и "сегодня". Когда ты закрываешь глаза, то не знаешь, откроешь ли их вновь... Зачем тебе "завтра"? Живи сегодня.
Зоя - Я жила так 19 лет. А теперь хочу по-другому. Я научилась мечтать. Ты меня научил... Построить в воображении будущий день и осуществить задуманное. Почти четыре дня! Почти сто часов непрерывного кайфа!
Павел - Это всё может оборваться в любую минуту... Закончиться... Исчезнуть...
Зоя - Ну и что?! Просто станет так, как было всегда, до этого. Но теперь появился образец, на который можно равняться! Оказалось, что я могу получать удовольствие не от наркоты, а от жизни, которой, сказать по правде, у меня никогда и не было-то! Жить, когда у тебя совсем нет "завтра" так погано!
Павел - А я всегда бежал вперёд, к горизонту, за будущим счастьем, и не успевал увидеть "сегодня". Когда у тебя отбирают "завтра", остаётся только "вчера", а это не менее погано. Начинаешь жалеть себя, и постепенно превращаешься в нечто скользкое, сочащееся зелёной слизью, дурно пахнущее... Заживо гниёшь в своём "вчера"...
Зоя - Ты помог мне поверить, что существует "завтра", а я помогу тебе разглядеть "сегодня". Давай попробуем, а? Пойдёшь со мной "в разведку"?
Павел - Пойду. Отчего же не пойти? Раз уж мы вот так вот встретились... Столкнулись...
Зоя - Или нас СТОЛКНУЛИ... Специально... С намерением...

                *          *          *

29.10.10/ 19.15
          Павел входит в квартиру. Зоя стоит, держась за косяк комнатной двери.
Павел - Зачем встала?
Зоя - Не всё же время лежать... Услышала, как ты подъехал, и встала.
Павел - Подожди, помогу.
          Ставит пакеты, подходит к Зое. Она обхватывает его обеими руками, прижимается щекой к свитеру, делает глубокий вдох, впитывая его запах.
Зоя - Мне никогда ещё не было так хорошо, как сейчас... Ты такой... большой,.. надёжный... (голос дрожит и срывается)
          Павел осторожно обнимает её, словно хрупкую веточку. Зоя ещё теснее прижимается к нему.  Пауза.
Зоя -..Тепло.. (поднимает на него глаза), - И спокойно.. (улыбается сквозь слёзы) - Потрясающее чувство!.. Знаешь, чего я хочу больше всего на свете?!..
Павел - Чтобы я тебя поцеловал.
Зоя - Нельзя. Я заразная.
Павел - Не страшно.
Зоя - Нет!! Больше всего я хочу НЕ ПРИЧИНИТЬ ТЕБЕ ВРЕД!! Сейчас это самое важное для меня - не причинять тебе вреда! Я не знала, что есть на свете такие люди, как ты! Рядом со мной таких людей не было! Никогда!! Я больше не хочу умирать! Я хочу жить!! Хочу ждать тебя каждый вечер! Чтобы ты просто приходил! Чтобы просто был!! Это так здорово - знать, что ты есть, что ты существуешь! Думать о тебе!.. Смотреть на тебя!.. Слушать твой голос!.. Это действительно счастье! Настоящее счастье! Спасибо тебе за него! За моё новое счастье! Спасибо, что я узнала, какое оно бывает! Спасибо!!

                *          *          *

30.10.10/ 10.30
          Павел подходит к цветочному ларьку, покупает три белые гвоздики, идёт к дому №42, видит у подъезда знакомую машину "Скорой помощи", участкового, нескольких жильцов. Из подъезда санитары выносят носилки с телом в чёрном пластиковом пакете, следом выходит фельдшер Николай Иванович. Павел встречается с ним взглядом, и понимает, что на носилках - Зоя.
Врач - Отмучилась девка. Наконец-то отмучилась. А ты к ней, что ли, шёл? Ну и зря. Ей, мужик, уже ничего не надо - ни тебя, ни денег твоих.
          Замечает букет в руках Павла.
Врач - Ты прямо как на свидание - с цветами! Ей в жизни никто цветов не дарил, а как померла - вот тебе раз!
          Павел кладёт гвоздики на тело и отходит от носилок. Молча стоит и смотрит, как отъезжает машина, как расходятся люди. Остаётся один. Запрокидывает голову к небу, пытаясь сдержать слёзы, но они вырываются из-под контроля, и стекают по небритым щекам, оставляя мокрые дорожки. В разрывах облаков вспыхивает солнце.
          Павел мысленно обращается к Зое:
 - Вот видишь, оно всё-таки наступило - твоё "Завтра"... И стало моим "Сегодня"... Прощай, девочка...   
 
       

 



 
               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.