Кукла

КУКЛА (ОДИН ДЕНЬ ЕЕ ЖИЗНИ)

Арлекин сидел, прислонившись к печной трубе.
Вокруг него бродили голуби, а он играл на дудочке.
Арлекин играл что-то очень знакомое. Что-то о любви, которую все ждешь, а она не приходит. Я смотрела на него из окошка.
Отсюда видна соседняя крыша, на которой сидел Арлекин, и кусочек улицы.
- Что ты там увидела? - спросил муж.
- Ничего. Арлекин опять играет на дудочке.
- Значит, будет ветер.
Мы оделись и спустились вниз.
Я пошла на рынок, а муж повесил табличку "открыто" на дверях часовой мастерской и занялся сломанными колесиками.
Когда я дошла до конца нашей улицы, меня нагнал Арлекин.
- Ты очень красивая, - сказал он и взял у меня корзинку. - Совсем как живая.
- Люди так слепы, - сказала я.
Мы вышли на рыночную площадь.
Я купила зелень, орехи и сыр. Потом мы зашли в булочную.
- Как поживаете? - выбирая для меня золотистые бублики, спросил булочник.
- Прекрасно! - ответила я.
Арлекин смотрел на меня сквозь стекло витрины и улыбался.
Я расплатилась, и мы пошли домой.
- Неужели тебе и в самом деле нравится так жить? - спросил Арлекин.
Я ничего не ответила.
На той стороне улицы, глядя на нас, стоял Кукольник.
- Сегодня день встреч? - спросила я, перейдя дорогу.
Он пожал плечами.
Я дала ему пощечину.
Он перехватил мою руку, поцеловал и пошел прочь, помахивая тросточкой.
- Тебе надо быть осторожней, - сказал Арлекин. - Ты сделана из фарфора, а он из дерева.
- Он сделан из камня! - сказала я, забирая у Арлекина корзинку.
Мы подошли к дому.
Я приготовила обед, а потом помогла мужу убрать в лавке.
Когда стемнело, зашел вампир, что живет на соседней улице. Муж отдал ему часы старинной работы, идущие назад. У них все не как у людей.
Когда мы, наконец, поднялись в спальню, я почувствовала, что руки и ноги отказываются двигаться.
- Я так устала, - пожаловалась я мужу.
- Дорогая, - доставая из футляра ключик, сказал он. - У тебя кончился завод.


Рецензии