Великое путешествие

  Несмотря на полярную ночь, на равнине было светло от снега, освещенного полной луной и бесчисленным множеством звезд. Снега было очень много: и спокойно лежащего на земле, и бешено носящегося в воздухе. Завывала сильная метель, постоянно норовящая засыпать мордочку медленно бредущей против ветра КшКшКи и заставляющая дрожать от холода остальных. Фей и Гая плелись сзади, пытаясь укрыться от вьюги за огромной пушистой спиной КшКшКи. Все притихли, экономя силы, даже парочка вездесущих Ши, которые отправились в поход «зайцами», спрятавшись глубоко в шерсти КшКшКи, молчала.

   Наконец, Гая не выдержала, и спросила, пытаясь перекричать ветер:

- А зачем мы идем против метели? Ведь так намного тяжелее, чем по ветру.
- Если мы пойдем по ветру, то вернемся обратно домой, оставшись ни с чем, - ответил ей Фей.

   КшКшКа остановилась, услышав этот разговор. Потом принюхалась, заводив своим большим черным носом в разные стороны. Затем склонила свою пушистую голову вбок и застыла, будто пытаясь услышать звёзды. Наконец, она сказала, и её теплый мягкий голос был чудесным образом намного громче воя ветра:

- Гая права. Зачем мы идем против ветра, когда на самом деле можно воспользоваться им и быстрей добраться до цели? Этак мы и за неделю не доберемся до пещеры, а к тому времени у нас закончатся все бутерброды и горячий чай.

   Фей хотел было что-то ответить, но только махнул рукой, соглашаясь на очередную зарождающуюся сумасбродную затею этих двоих. Ши ничего не сказали, скорей всего они просто заснули в тепле.

   КшКшКа развернулась, подошла к Гае и подставила среднюю лапу, чтобы девочка могла забраться к ней на спину. Фею же она сказала:

-  Держись за меня, сейчас полетим!
-  Что? - удивился Фей, но приказ выполнил незамедлительно.

   КшКшКа вытянула хвост чуть под углом, хорошенько разбежалась по ветру и подпрыгнула с невысокого холмика, растопырив лапы. Метель тут же подхватила и закружила её так, что крепко вцепившийся в неё Фей чуть не сорвался. Впрочем, КшКшКа довольно быстро сориентировалась и, вскоре, управляя при помощи хвоста и лап,   извилистым курсом полетела дальше, туда, куда вся троица изначально намеревалась дойти пешком против вьюги.

-  КшКшКа, ты, как всегда, удивительна! - крикнул судорожно держащийся за её хвост Фей.
-  Что-что? - спросила, не расслышавшая его из-за ветра летунья.
-  Замечательно получилось, говорю!
 
                ***

   Друзья сидели, поджав ноги и лапы, на расстеленном на снегу одеяле и пили горячий травяной чай по специальному рецепту Фея, по очереди передавая друг другу (не забывая и КшКшКу) термос и заедая этот бодрящий напиток сырными бутербродами. Фей, которому был нипочем любой холод, сидел в рубашке и шарфе; Гая же укуталась в легкий, но теплый серый шерстяной платок, который ей когда-то подарили Ши. Метель давно уже закончилась, лишь редкие СнЖки лениво падали на землю. Было ясно и даже как-то необычно тепло. Луна освещала равнину мягким бледным светом, а звёзды, как обычно, перемигивались всеми цветами далеко в небе.

   Неподалеку от друзей, на маленькой, припорошенной свежим снежком полянке играли зайцы белого цвета. Они весело прыгали, гоняясь друг за другом, и зарывались в снег, чтобы потом неожиданно откуда-нибудь выскочить и напугать остальных.

   Гая никогда раньше не видела зайцев, ни серых, ни белых, и потому с удивлением и любопытством наблюдала за их игрой. Вдоволь насмотревшись, она отхлебнула ещё чая и, передав термос Фею, спросила:

- А кто это такие? Я думала, что здесь, кроме нас и Ши, никого больше нет.
- Это СнЖные зайцы, - ответила, дожевывая бутерброд, КшКшКа.
- Когда СнЖкам становится скучно, они собираются вместе в СнЖного зайца, - продолжил Фей тоном ученого. - Они всё время бегают, резвятся и играют вместе на заснеженных равнинах, а когда им надоедает быть зайцем, они рассыпаются и снова становятся СнЖками.
- Я хочу, чтобы мы никогда... никогда не рассыпались, - с затаенной надеждой прошептала Гая.

                ***

   Впереди возвышалась высокая, чуть покрытая снегом гора, почти отвесный склон которой был сверху донизу усыпан темными провалами. Снег совсем перестал идти, и ничто  не мешало друзьям в свете луны разглядеть на склоне больше сотни пещер разных форм и размеров. Некоторые были у самого подножия горы, и их входы были полузасыпаны старым трехнедельным снегом. Другие возвышались на добрую сотню метров, и к ним вели узкие еле заметные тропинки, когда-то давно проложенные неизвестными путешественниками. И совсем вверху, насколько хватало глаз что-то разглядеть в смеси черного и белого, виднелись редкие проходы, до которых можно было разве что долететь.

   КшКшКа медленно обвела взглядом всё это безобразие и сказала:

- Ну и какая из этих пещер нам нужна?
- Они все такие одинаковые и такие разные! Как же нам угадать правильную? - всё ещё пораженная этой картиной, прошептала Гая.
- Угадать? - оживился Фей. - Угадывать — это то, что я умею лучше всего! Вон, КшКшКа подтвердит.
- Хм... да. Поэтому я с тобой больше и не играю, шансов у меня нет никаких.
- Во что вы играете... вернее, не играете? - спросила Гая.
- О. Это простая и одновременно сложнейшая игра. Один загадывает нечто, находящееся в нашей гостиной, а второй пытается отгадать, что это. Никаких подсказок, никаких наводящих вопросов. Побеждает тот, кто угадал с меньшего количества попыток, - пояснил Фей.
- Не знаю как, но он всегда угадывает с одной. И нет, Фей не умеет читать мысли, я много раз проверяла, - пожаловалась КшКшКа, и добавила. - Ну, раз вызвался - угадывай!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.