А сколько Вы зарабатываете?

   Перед моей первой загранкомандировкой, знающие люди предупредили меня о двух вещах:
— Полотенце берёшь?
— Да.
— Не бери: тебе по 3 полотенца в день будут давать.
Наврали, кстати — в день давали по 4 полотенца.
— И ещё — не вздумай спрашивать, сколько у буржуев зарплата: у них это не принято. Так что, не будь необразованным валенком, не обученным приличиям.
Ok, учёл.

   Но, как говАривал старшина Федот Евграфыч Васков из "А зори здесь тихие":
— Да, насчет того, что и они тоже люди, это я как-то недопонял.
Словом, "буржуи" (да какие они, нахрен, буржуи — такие же технари, как и я. Только говорят на другом языке.) первые меня спросили, какая у меня зарплата. Которая тогда составляла 300 долларов. Я, конечно, догадывался, что у них-то зарплаты, мягко говоря, побольше будут. Чтобы страну не позорить, сказал: "500 долларов". Если и удивились, то виду не подали. Во всяком случае, не смеялись, точно.

   Ну а потом уже и я их спросил. О том же. Похерив инструкции. Далее — в переводе на русский.
— 5 (пять) тысяч долларов.
От это был шок! Незадолго до отъезда я в автомагазин заходил, там Жигули ВАЗ-2106 продавались, аккурат 5000 долларов стоили.
Я даже уточнил:
— В месяц?
— Ну да. Но пятая тысяча, она такая... "Полувиртуальная". Она может быть, а может и не быть. Премия. В зависимости от тысячи причин. Чаще бывает, но если нет, то никто не удивляется.
Моё охреневание слегка уменьшилось (на одну пятую :) ), а коллеги-датчане начали расписывать подробности.
— Итак, пятую тысячу пока отложим, поскольку она то ли будет, то ли нет. Остаётся 4 тысячи.
— Ну, тоже неплохо.
— Минус 50% — налоги. Сразу же. Остаётся 2 тысячи.
— И тоже нефигово (наверное, морда лица у меня стала постепенно входить в расчётные границы).
— Теперь. Тысяча — автоматически уходит за жильё. И остаётся 1 тысяча. Вот сейчас можно вспомнить про ту, премиальную, пятую тысячу. С ней всё просто: когда её нет, то и нет; а когда она есть — сразу минус 50% от неё съедают те же самые налоги. Итого: 1000-:-1500 "на всё про всё".

   Дальше они рассказывали про соотношение сумм выплат за детсад и за школу, сколько уходит на бензин, сколько на продукты, на страховки и т.д., — но всё это было уже неважно. На 1000-:-1500 долларов в месяц можно было (в те времена) вполне роскошно жить в Москве, — и весьма, весьма скромненько в Европе. Не голодая, конечно, — но такого удара молотом по голове: "Охренеть, каждый месяц машина!" — такого у них тоже нет.

   Нигде трудовому человеку в рот с неба плюшки не сыплются. Да оно и правильно.

   А ведь, всёж-таки, жаль, что не сыплются! :)


Рецензии