Пионерский галстук

      
      Из цикла: Мы родом из детства.
               


    
      Недавно я побывала с шефским концертом для ветеранов Великой Отечественной войны в подростковом клубе и увидела там детей в пионерских галстуках. Они читали стихи и пели песни военных лет. Они выглядели так торжественно и нарядно и так старались, что все смотрели на них с умилением и уважением.
      Я уверена, каждый из нас вспомнил свое пионерское детство.

      Торжественный прием в пионеры должен был состояться на день рождения В.И.Ленина. Весь наш класс готовился к этому событию несколько месяцев. Вместе с вожатым мы выучили слова пионерской клятвы, устав пионерской организации и познакомились с биографиями пионеров-героев. Октябрятские звенья соревновались между собой в учебе, при сборе бумаги, металлолома. Наше звено было в лидерах. Мы гордились, что больше всех принесли на школьный двор всяких железок и я, как староста класса, показывала всем пример трудолюбия и усердия. Домой я пришла поздно, грязная и мокрая. Завтра нас должны принимать в пионеры.

       С вечера мама нагладила мне парадную форму и новенький шелковый галстук. Усталая и счастливая я легла спать, а ночью у меня поднялась высокая температура, и разболелось горло. Когда  моих товарищей принимали в пионеры, я лежала под одеялом с компрессом на горле и рыдала. Бабушка, желая меня утешить, сказала:
- Перестань реветь, набудешься ты еще и пионеркой, и комсомолкой, и партийной станешь!
        Вскоре, учитывая мою уважительную причину, меня и еще нескольких ребят приняли в пионеры на совете дружины. Это было не очень торжественно, но я все равно волновалась.
        Мне нравилось быть пионеркой, и нравился мой галстук, но он был из тонкого парашютного шелка, очень мялся, и его приходилось гладить каждый день, причем обязательно мокрым. И однажды случилось страшное – большая часть длинного уголка осталась на утюге. Другого галстука у меня не было, и все сразу заметили мою беду. Меня обвинили в халатности, в умышленной порче галстука и вынесли вопрос на совет отряда об исключении меня из пионеров. Но все обошлось. Галстук мама мне купила новый и уже из более плотного шелка. Я берегла его, как великую ценность.
      Я выросла и как предсказала бабушка, была и комсомолкой, и вступила в партию.

       Когда пришла пора моей дочери вступать в пионеры, у нее сложилась похожая ситуация. Её не приняли со всем классом, но зато её и еще нескольких отличников принимали в пионеры на центральной площади у райкома партии в День рождения пионерской организации. Повязать галстук моей дочери доверили мне, и я повязала ей свой галстук, который сохраняла долгие годы. Конечно, он отличался от современных галстуков и цветом и качеством ткани,но ему было много лет, и все хотели его потрогать и удивлялись.

        Об этом событии написали в районной газете. Галстук этот существует и сейчас, я продолжаю его хранить. Очень жаль, что всё, чем гордились и жили дети моего и дочкиного поколения развалили недальновидные политики. Жаль, что у моей внучки  нет такого веселого и интересного пионерского детства.




                Октябрь 2012 года.


Рецензии
Валюша,интересно написала о пионерской юности. А я, знаешь, была хулиганкой и меня не приняли в пионеры. Подралась с мальчишкой,который обидел мою лучшую подругу.И как раз за день принятия в пионеры. Вызывали в школу родителей.Но мои объяснения не учли и меня приняли только через полгода.Валя, вынесла ещё главу об Эльзе.С теплом,Ирина.

Ирина Северинчук   23.02.2016 18:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.