Речь ответчика в суде

Предисловие.  Реальный случай с Алексеем, жителем деревни Доробино Тульской области.  Приводится дословно, без сокращений и редактирования.

                Речь ответчика в суде.
- Как было дело? Значит, поехал я утром зимой к свахе. День хороший такой был. С её мужиком на троих бутылку водки выпили. Сосед третьим был.
А от свахи поехал в Казанское к Бармалею. Спрашиваете, кто этот Бармалей?
А такой низенький корявый мужичонка, ничего особенного.
Там ещё выпили. Не много. Наверно две бутылки всего. А что? Разве это много на троих то? Третьим был…, щас вспомню…, Степаном звали! А может Иваном…Да это и не важно. Надоедливый такой! Как пристанет, давай, ды давай ещё по стаканчику.
Я может и не против ещё, да день уже…это…вечерело, значит.
А мне ещё домой километров пять.
Потом поехал домой, да решил по пути к Боцману заглянуть.
Конечно, выпили ещё. Но, не много. У него жена вредная, настоящая стерва, одним словом. Да и Боцман, смотрю, косеет на глазах.
А она: - Хватит вам пить!
А в руках эта…, как там называют?…, Ну, тесто раскатывают… палка такая, круглая? До сих пор помню! Конечно, я сразу домой поехал. Больше ни куда решил не заезжать. Хватит на сегодня, думаю.
Я и не помню, как машину сбил! Только смотрю, она фары включила. Наверно ехать решили там. В машине, значит.
 А что? Стекло лобовое не разбилось, а потрескалось только.
Капот, правда, помялся. Это копытами видимо. Жалко конечно. Кобылка такая резвая была! Правда, обивка в кабине порвалась. Я и сам не могу понять, как оглобли туда попали.
Да и откуда на дороге этот мерседес оказался! Там отродясь  машины не ездили! Не то, что стоять на обочине.
Ну, не видел я никакой машины, гражданка судья! Вы мне верите?
Сами подумайте, цельный день на ногах! Спокойно еду в санях домой. Уставший, надо понимать.
А вы бы не притомились? Вот и я говорю, что не видел машину! А только потом приметил, когда оглобля в кабине застряла! Вы, что? Мне не верите?. Ну, вот... я так и думал!
     2002.сентябрь.


Рецензии
"Цельный день на ногах".
Вот так бедные мужики и
трудятся...

Фаина Нестерова   17.12.2020 17:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.