Я приду вчера

                -Плохо читать хорошую книгу с конца, не правда ли?- сказал Янус Полуэктович, откровенно за мной наблюдавший.               
               
           «Понедельник начинается в субботу», братья Стругацкие.               
               


  Булавки дождя ускользали из окон, луж и асфальта к подушкам из мятых туч. По улицам текли такие фразы, как «Олла?», «Акоп!», «Ил отч нуад ыт?», «Ламрон осьв!» и т.п. Их выговаривали люди, шедшие задом наперед. Часть людей сидела под крышей автобусной остановки и листала книги в мягких переплетах от конца к началу. Кое-кто, из тепло одетых, с красными глазами набирали воздуху со звуком типа «Ихчпа!», прикрывая рот рукой. Голуби приземлялись на газон хвостами впереди. На электронных часах, устроенных на гипермаркете, красные цифры менялись с «10:34» на «10:33».
  Все шло правильно. Правильно для меня. Я же- Вчера. Я живу и питаюсь каждой прошедшей секундой. И я выполнял то, что мне было предписано много лет вперед. Я шел по зову, исходящему из любого человека, и давал ему пощечину, или хлопал по плечу, в крайних случаях всаживал свой серебряный кинжал или выстреливал из арбалета- веселился в общем. Человек-то остается равнодушным к моим издевательствам, они не видят меня вообще. Но внутри него начинает сигнализировать метка- впечатление прошедшего дня. Чем ярче и ритмичней сверкает- тем насыщенней прошел вчерашний день, до которого мне нужно еще дожить. Метка, по сути, является особой батарейкой для человека. Иногда она может вдохновить человека на большее, чем он способен, или, наоборот, отбить всякое желание что-либо делать. А иногда метка попросту дремлет.
  «Усталость»- в нашем Словаре Времени значение этого слова белело пустотой. Я играл свой оркестр из пощечин, хлопков, ножевых ударов и арбалетных выстрелов без передышки. И это нормально. Течение времени неустанно, а время являлось моей кровью. К тому же везде ощущался неугомонный топот Господина Сегодня. А он-то мог меня растоптать, он же оставлял в каждом человеке след со впечатанной в ней надписью «Хочешь жить- умей вертеться». И мне ворчливо бормотал: «Ну ты-то что? Давай- давай, работай! Че, работы стесняешься что ли?».
  Спрашивается, какова вообще моя цель? Я искал своего Наставника, который обитает далеко за горами Прошлого. Не зря же китайские мудрецы говорили, что прошлое- учитель будущего. К тому же, я проживаю каждый день наоборот, чтобы в полночь встретить ее, Завтра.  Завтра была слишком ценна для меня. Ее тепло было бодрящей настойкой для людей и лучом надежды в светлое будущее. Завтра- неотъемлемая часть моего внутреннего очага, и один ее взгляд пополнял мои силы безо всякого сна.

                ***
  Солнце близилось к рассвету, что для меня- закат. Разве что дворники намагничивали метлами опавшие листья и раскидывали по сырому асфальту, часть листьев зигзагами плыла вверх к кленовым веткам, и автомобили проезжали багажниками вперед. Когда небо стало чугунно-черным, мне оставалось только бродить вдоль жилых корпусов и стрелять из арбалета в те окна, где горела люстра или виднелся слабоватый свет монитора. Хотя попадались под покровом ночи редкие прохожие, но не все они были трезвыми. А для таких людей понятия времени легко размывались. Ночь являлась сезоном охоты ловцов за скиллами- геймеров. А также время дружественного чаепития мыслями блоггеров и графоманов с вдохновением, которому комфортнее стучаться в гости именно в темноте (конспирируется, наверное). Бывали даже случаи, когда в социальных сетях признавались в любви. В зависимости от того, насколько сильно сверкала аура искренности, я выстреливал или нормальной стрелой или подобранным с газона сучком. Влюбляться же с расстояния глуповато, верно? Впрочем, любовь не часто соседствует с благоразумием, верно? Я злоупотребляю риторическими вопросами, верно?
  Выстрелив 109 сучком, я посмотрел на часы: 00.02. До важного шага оставалась минута с лишним. Совсем немного до следующего предыдущего дня. Скоро вновь предстоит сделать прыжок через Костер Господина Сегодня. И встретиться на миг с Завтрой.
  Пламя незримо, но запах из дневного света, невнятной речи, ворчания моторов и листвы ощущался остро. Отступать некуда- Огонь Господина Сегодня вырастал отовсюду. Оставалось идти и постепенно набирать скорость. Под ногами шипело чем-то жарким. Настал момент для разбега. Кинжал под боком казался лишним, и арбалет, перекинутый через плечо, заколотил по спине. Лишь бы не сбиться с временного темпа! Не опоздать ни на секунду!
  Иначе языки Огня…
  Иначе Завтра…
  Это длилось меньше секунды. Между 00.00 и 23.59. Мне в который раз удалось сделать рискованный прыжок. Во многом благодаря тому, что я сам очень хотел коснуться в центре полета теплых ладоней Завтры. Наши пальцы сплелись в единый комок, мы крутанулись в полете, успев сказать друг другу радужными глазами, что все хорошо. Потом наши пальцы отлепились, и я приземлился уже в одиночестве.
  На моих часах 23.59. На дворе не было никого, кроме сверкающего из-за света фонарей мокрого асфальта и обшарпанного дома с несколькими светящимися окнами. Я перешел в следующий вчерашний день, а Завтра ушла в следующий. Наша встреча всегда была длиной в мгновенье, и каждый раз во мне барабанило счастье пожарче Костра Господина Сегодня.
  Я понимал, что хоть мы с Завтрой каждый раз сближались и отдалялись, Завтру никто у меня не отнимет. Ведь я, Вчера, иду к прошлому, к Наставнику Будущего. А Завтра направлялась к будущему, давным-давно пройдя обучение. И что странно: нити наших путей тянулись в противоположные стороны и переплетались каждые 24 часа. Скорее всего, я и Завтра идем по какому-то Временному Обручу, и нас разделяет только ворчливый господин Сегодня. Похоже, Вселенский Художник, когда создавал Землю, любил все круглое, если он еще и время сделал круглым.
  И не сомневаюсь, что еще не раз увижу Завтра. Я приду к ней. И приду к ней вчера.

                Конец.


Рецензии