О них часть 2 Глава 15 Уходя на век прощайтесь

В свой выходной день я дождалась четырех часов и двинулась к шестой районной больнице. В палату вошла стремительно, едва взглянув на пациентку, застыла в изумлении. Да, не ожидала.

- Невероятно! Глазам своим не верю! Ты?! – растерянно бормотала я, лихорадочно соображая, что могло потребоваться от меня моей бывшей лучшей подруги.               
- Удивлена?               
- Да, знаешь ли, не ожидала Лера тебя увидеть, - немного придя в себя, я присела на стул напротив нее. Зачем звала?               
- Поговорить.      
- А у нас остались общие темы? – своему голосу я пыталась придать максимальную суровость.               
- Я знаю, я виновата перед тобой. И хочу извиниться. Прости меня …   Я очень сильно перед тобой виновата, но жизнь меня наказала за свои игры не слабо.               
- Допустим, меня тронули твои слова до глубины души, что дальше? Заплачешь?               
- Нет, я не буду плакать. Я редко показываю свое изуродованное лицо, лишь только верх. Нижняя часть моего лица изуродована из-за серной кислоты. Таким способом мои коллеги избавили себя от достойной сопернице на показе мод. Никакая дорогостоящая операция не поможет. Мое лицо обезображено.

Неожиданно она повернулась ко мне лицом, от увиденного мне стало не по себе. Лицо действительно было сильно попорчено.

- Вода на столике рядом с тобой, выпей, если не по себе стало. А мне с этим жить …Радуешься наверно за меня? Оно и правильно, радуйся – ты победила.               
- Я не собиралась радоваться, чему тут улыбаться? – немного тушуясь, ответила я.               
- Ты как была всегда правильной, так и остаешься, не чему тебя жизнь не учит. Не нажила я ничего. Даже красоты, и той нет. Не зачем мне жить.               
- Жить всегда есть для чего, даже в твоем случае.               
- Да-да, ты сейчас еще начни про семью и детей мне говорить. А нет у меня их: ни мужа, ни детей. Потому что я бесплодна, именно поэтому и мужа нет. Ничего нет! Ты прости меня за Сергея, он тогда ни в чем не был виноват. Это я специально устроилась на работу в его фирму, он сопротивлялся, да только друг его, который выше по статусу в офисе не послушал и принял меня. И когда домой пришел поздно после кооператива – это тоже я постаралась. Он тебе не изменял – я сама его поцеловала в тот день.   
               
- Лера, ответить на один вопрос, что плохого я тебе сделала? Зачем ты намереваешься все время мне испортить жизнь?               
- Это ты как познакомилась с Сергеем, всю жизнь начала портить мне. Ты же не красавица! За что тебя можно полюбить? А вот Сергей полюбил, только не знаю за что. Мною поиграл и бросил, а тебя полюбил. Сначала подумала, тоже играет, но как оказалось, нет. А потом ты его выбрала. Я решила, что отомщу. Потом мое бесплодие, развод. Вот я и приняла решение ударить тебе по больному, а потом как оказалось, мой удар оказался более чем сильнее – ты потеряла ребенка, и от тебя ушел муж. Пусть думаю, почувствует, что значит быть брошенной.               
- Да, удар оказался сильнее, чем ты себе предполагала, - еле слышно процедила я, вспоминая те события. - Скажи, неужели тебе совсем не было жалко? Даже не меня, а моего не рожденного ребенка? Неужели в тебе столько злобы было? Как я не раскусила тебя ранее?               
- А что ребенок? Он был не рожденным. Еще заведете с Сергеем, он ведь наверняка к тебе вернулся.               
- Как ты омерзительно выражаешься «заведете» как будто щенка…               
- Ой, прошу тебя давай без этих громких и красноречивых слов.               
- Знаешь, Лера – Бог тебе судья. Когда-нибудь ты поймешь, что была неправа. Во всяком случае, я буду на это надеяться.  Я не привыкла иметь общение с такими людьми. Я пойду, выздоравливай!

Выйдя из больницы, я спросила сама себя «Неужели на свете бывают такие люди? Неужели именно так родная и единственная подруга превращается в холодного бесчувственного человека?» 

Наутро следующего дня я узнала, что Лера покончила жизнь самоубийством.

Похоронили  Валерию в пасмурный день. Могильный холмик утопал в цветах. Попрощаться с ней пришло много народу. Здесь были даже Артем Негов – ее любовь из института и даже бывший муж - Роберт Брокли, который возложил на могилу самый богатый венок.

Речей почти никто не говорил, все смотрели в одном направлении. Все слезы уже были пролиты, и люди двинулись на выход к ожидавшему автобусу. Оставались лишь самые близкие. Андрей Аркадьевич – отец Валерии стоял возле ее могилы, не отрывая глаз от ее фотографии, тронула за плечо жена.

- Пойдем дорогой! Люди ждут, пора ехать на поминки.

Но он ни на что не реагировал. Тяжело опустился на колени перед могилой, горько посетовал:

- Это я виноват! Не уберег тебя, не вразумил вовремя!
Его лицо исказилось от боли, он громко застонал, схватившись за сердце, и повалился наземь. Жена издала отчаянный крик и опустилась на колени рядом с мужем. Наклонившись к нему, она ощупала его пульс, заливаясь слезами:

- Вызовите скорую! Скорую вызовите! Да что же это такое? Андрюшенька! Ты ведь живой? Потерпи немного, сейчас тебе помогут.

Рядом стояла я не в состоянии что-либо сказать. Я подбежала  к Андрею Аркадьевичу и хотела оказать медицинскую помощь, но встретила неожиданный для себя отпор со стороны Надежды Егоровны – мамы Валерии.

- Не подходи сюда! Это ты во всем виновата! Это из-за тебя все наши беды! Уходи отсюда!

Не рискнув двинуться дальше, я осталась на месте в эту же минуту подбежали мужчины. Они помогли Надежде Егоровне подняться с земли и осмотрели Андрея Аркадьевича; он был без сознания, но дышал. Мужчины хотели поднять его, но я не выдержала и выкрикнула:

- Этого нельзя делать! Если у него инфаркт или инсульт – больному нужен полный покой.

Вскоре подъехала «скорая помощь» и Андрея Аркадьевича увезли, вместе с ним уехала и Надежда Аркадьевна. Через два дня я узнала через сарафанное радио, что отец Валерии скончался от обширного инфаркта сердца.

Мне было очень жаль Надежду Аркадьевну, я хотела ее поддержать, но она меня ненавидела, посыпая разными обидными словами, основная суть которых состояла в том, что она меня ненавидит. Валерию было очень, что именно так она окончила свою жизнь. Я никогда не понимала людей, которые решались на самоубийство. Я считаю, чтобы ни случилось в жизни можно найти выход, а самоубийство – это удел слабых. Я не стала рассыпаться в ее адрес красивыми словами, как говорится о покойниках либо хорошо, либо вообще никак. Но анализируя свои чувства, я пришла к выводу, что я не смогла до конца простить ее в душе за своего ребенка, хоть и обиды не держала.


Рецензии
Я знал много счастливых монахинь и монахов.
Не имевших детей.
У великого Амфилохия не было потомков-только мудрость.

Игорь Степанов Зорин   11.11.2012 17:19     Заявить о нарушении
Монахи и монахини я думаю - это отдельная тема, так как их мировоззрение отличается от мировоззрения других людей. Но мне кажется если бы они обрели детей, то не счастливее бы не стали, потому как ребенок - это Божий подарок. Спасибо вам за ваше мнение :))

Елена Плешакова   11.11.2012 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.