Жизнь дождя

Вокруг темно. Вдруг, отражая вспышку молнии, показывается какая-то фигурка. Она находится совсем рядом со мной и внезапно исчезает; раздается грохот.
— Здесь кто-нибудь есть? — тихо спрашиваю я.
— Да, я есть, — отвечает мелькнувшая фигурка.
— Не знаешь, что это? — указываю на пушистый резной объект, медленно улетающий вверх.
— Не знаю… — раздосадовано говорит собеседник, мерцающий рядом в свете молний.

Вдруг на меня падает что-то твердое и тяжелое, проходит сквозь меня и, мелькнув  где-то далеко внизу, совсем скрывается.  Я пытаюсь пошевелиться, но тело не слушается.  Начинаю замечать, что вокруг меня показывается все больше и больше таких же как я фигурок, ярко переливающихся разными цветами. Иногда тьму освещают ослепительные лучи света, в котором гармонично играют красные, желтые, бирюзовые и фиолетовые оттенки, чередуясь между собой и создавая чувство спокойствия и легкой радости. Я улыбаюсь и приветствую пролетающих мимо.

Кто-то из них весел, кто-то печален и задумчив; большая часть насвистывает мелодии — каждый на свой лад — это сливается в единую музыку с раскатами грома и вспышками молний, и в сознании начинают копошиться смутные воспоминания о пребывании на Небе. Было так легко и спокойно… Потом, кажется, я начала расти и опускаться вниз… Да, точно! Кругом было темно, и меня обволакивало что-то густое со всех сторон, а потом я выбралась из этой черной массы… и вот теперь нахожусь здесь и мерцаю в свете молний. Я смотрю на других мерцающих. Я не знаю их, но вижу; они меня тоже видят, но не знают. А может, некоторые и не видят вовсе и не подозревают о моем существовании. А я здесь. И миллионы таких, как я, тоже здесь. Только здесь — это где?

— А где мы? — спрашиваю я у своего нового друга. Он вздрагивает.
— Я не знаю где мы, но знаю куда.
— Куда мы?
— Вниз.
— Падаем?
— Живем.
— Жить можно и вверх…
— Все циклично! Сначала вниз, потом вверх.
— Это как?
— Падаешь вниз, затем испаряешься вверх. После чего снова падаешь и испаряешься. Бесконечный цикл.
— А… кто мы?
— Капли дождя.

После этих слов я задумываюсь. Тихо проходит время. И, словно в замедленной съемке, я ложусь на молоденький скрюченный лист болотной лилии; мое тело разбивается на тысячи осколочков, отражающих слабые лучи. Медленно соскальзываю вниз и растворяюсь в тихом водоеме, покрывающимся рябью…

Что ж, следующий этап — это подъем.


Рецензии