Катенькины мучения

               


                Олег Самсонов


      
                К а т е н ь к и н ы  м у ч е н и я
                (Рассказ о Розенкрейцере №6)*



                Только что ушел Глава розенкрейцеров, Катенька вбегает.   


     К а т е н ь к а. Я не могу! не могу больше! Освободите меня от этого наваждения! Это выше моих сил. Я хочу, как прежде, веселится с моими подругами, читать императрице книги, вязать с ней… Я хочу жить прежней жизнью. Освободите меня, прошу вас! Вы же все можете. Освободите! ну что вам стоит? Заклинаю всеми святыми! Иначе не вынесу, не вынесу я!.. Я не знаю, что я с собой сделаю. Я готова на всё. Спасите меня!

                Рыдая, Катенька падает на колени.       

     Р о з е н к р е й ц е р (поднимает ее). Что вы, Катенька! Что вы! Встаньте сейчас же!.. Вы говорите: я все могу. Но так ли это?
     К а т е нь к а. Вы же обещали! Клялись.
     Р о з е н к р е й ц е р. Положим, не клялся…  Я хочу вам помочь. Хочу. Но я не могу. В любви я такой же, как все. А может быть,  даже хуже и ниже всех. 
     К а т е н ь к а (удивленно). Не можете?
     Р о з е н к р е й ц е р. Да. Я такой же, как вы… Вы же видите, я хочу вам помочь... Очень хочу, вы же видите. Но как?
     К а т е н ь к а. Вы не любите меня – вот что я вижу! Не любите! (Убегает.)
     Р о з е н к р е ц е р. Не любите!.. А что если и впрямь не люблю? если права Алмея, и раба полюбить нельзя? А Катенька… Ведь у неё рабское чувство ко мне! Что же делать? Что делать?.. Сердце мое, как мне постичь тебя? Как понять твои перемены? Из-за меня погибла графиня, а теперь – Катенька. Что творишь ты со мной, сердце?! (Задумывается.) Я научился управлять временем. Но любовь для меня также непостижима, как жизнь.

             (П р о д о л ж е н и е  ч е р е з  н е с к о л ь к о  д н е й)


     *Начало смотри в рассказах №№1-5
















               
               


Рецензии