Последний герой

     Глухой удар. Кирпичная крошка оцарапала щёку, а в стене, перед которой мгновенье назад была моя голова, объявилась новая дырка. Чёртов снайпер… Вот уже полчаса высунуться не даёт. Пристрелялся, сволочь фашистская. И что хуже всего, никак не могу определить, где этот гад засел. Нет, примерное место известно, а вот точно… Э-эх, всех положил, сволочь… Я последний… Огляделся – вот они мои товарищи – Серёжка, Андрюха, Катька… А лица, такие умиротворённые, как-будто всего лишь спят…
     Ага, ну здравствуй гадёныш. Вот ты и попался. Пришлось пожертвовать каской. Вон она валяется – всего ничего, метра полтора, но там всё простреливается. И жалко, по глупости ведь. Такая примитивная хитрость – на найденный, в груде кирпича, обломок доски надевается каска, высовывается на открытое место и бац, дырка. Прямо по центру. Зато ясно – вон тот зелёный домик, третий этаж, крайнее справа окно. Но надо же так проколоться – от удара пули, доску дёрнуло из рук. Вроде чепуха, да вот занозил щепкой ладонь. Непроизвольно взмахнув руками, уронил деревяшку. Каска и откатилась. Говорил же глупость. Сижу теперь болван болваном, занозу вытащил, боль… чепуха, а не боль. А каску теперь не достать. «Ганс» небось хихикает надо мной, дураком. Ну ничего, я тебя и без каски достану…
     Перехватив поудобнее верёвку, с привязанной к ней винтовкой, втиснулся в дыру. Нашёл пару минут назад – дырка в стене, взрывом видать вывалило, и главное удачно так – снаружи обломки досок, куски плит, как-то так сложились, что вышел узкий тоннель. Я фонарём посветил – довольно далеко проползти можно, и снайпер меня ну никак заметить не должен. И вылезу из завалов, считай у стены, метров пять всего. Но это чепуха, если быстро рвануть, через секунду в мёртвой зоне буду. А там по лестнице на третий этаж и устроим фашисту… Но это всё если не застряну нигде по дороге, уж больно узкий лаз…
Пришлось раздеться. Не пролезал. Вот так в трусах и майке и пополз. Одной рукой подтягиваюсь, в другой верёвка. Винтовку за собой волочу. Кажется годы прошли, а всего-то метров двадцать до выхода. Ну всё, долез. Выглянул осторожно. Вон он, даже лицо рассмотреть удалось, у-у сволочь фашистская. Шмальнуть бы тебя прям отсюда, да не выйдет. Не прогнусь так. Ну и ладно, будем действовать как задумали. Прополз ещё чуть-чуть, подтянул винтовку, чёрт, узел не развязывается… А нет, пошёл. Отбросив не нужную больше верёвку, медленно передёрнул затвор. Ну, как говориться, сейчас или никогда. Мышцы напряжены, чуть не лопаются – ещё мгновенье и рвану. Пусть даже погибну, но мой подвиг… Его будут помнить вечно…
     - Ты чем это Саша занимаешься? – раздался надо мной строгий женский голос. От неожиданности резко вскинулся. Выстрела не расслышал, лишь дикая боль в голове, вспышка перед глазами и темнота…
     Тихий час, понятное дело, на этом и закончился. Галина Алексеевна, наша воспитательница, вытащила меня из-под кровати, в железную раму которой я и въехал головой. Крови, говорят было, ужас. Сам не видел, очнулся уже в скорой, по дороге в больницу. Двенадцать швов и пара недель на больничной койке…
     Но, каким я вернулся в детский сад… Обритая голова, а на ней самый настоящий шрам… И все, даже пятилетки, подходили ко мне на прогулке, всем хотелось посмотреть, потрогать. А я ходил, высоко задрав нос – герой!! Но глубоко-глубоко внутри, тлела досада – так и не смог. Так и не смог совершить подвиг…


Рецензии
Мы все, дети военного времени, дышали "этим". Наши отцы погибали за нашу свободу и жизнь. А после войны их, мёртвых, объявили "ташкентскими партизанами", а оставшихся в живых, "безродными космополитами".

Теперь же, молодые люди в Израиле, совершая подвиги, точно знают,
за что сражаются.

МАСАДА БОЛЬШЕ НЕ ПАДЁТ!!!

Амушл Кабак   27.06.2013 12:27     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
Признаюсь - смутили меня слегка.

Алек Штейн   27.06.2013 14:29   Заявить о нарушении
Я тоже в 1967-ом "слегка смутился", а через 25 лет "очухался2".

Амушл Кабак   27.06.2013 14:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.