Что собственно и создало сюжет...

Фото моё,
сделано в Тарту.

На фото центральная часть города, улица Университетская.
Слева  белая колоннада - Тартуский университет,
Прямо, за раскидистым деревом Университетское кафе, место, где и развернулись  основные уличные события в «Соломенной шляпке», в известном  фильме, вышедшим   на экраны в советское время.
Справа, вдалеке, под черепичной крышей  стоит милый особнячок.



Тарту маленький городок, по последней переписи проживает в нём чуть более 100 000 человек. Со всеми достопримечательностями можно не спеша обойти  его за пару часов. Но в городе несколько музеев.
Свой огромный театр, с труппой в 350 человек. Это самый старый профессиональный театр Эстонии, здесь можно посмотреть оперу и оперетту, мюзикл и балет, драму. Театр имеет свой симфонический оркестр.
Ну и конечно знаменитый на весь мир Университет.
 
Эстония стала самостоятельным государством, вошла в Евросоюз. Чтобы приехать  сюда пришлось получать шенгенскую визу.
Интерес мой к этому небольшому городку был особенный.
Оказалось, что в этом городе родилась, выросла и живёт  одна из моих  сестёр, с которой мы ни разу не виделись и о существовании которой я узнала совсем недавно разыскивая родственников отца.
Но это только в программе «Жди меня»  телезрителям показывают радостные встречи родственников.
В жизни всё оказалось  сложнее. Встреча просто не состоялась.
Накануне моего отъезда из Москвы на электронную почту от сестры пришло письмо.
В  письме  она сообщила что ... не так глупа, времена сейчас сложные, в  реальность моего существования она не верит и встречаться  со мной  не намерена. И, вообще,  она надолго уезжает из города и  просит её не искать...

Долго думала ехать или нет, всё-таки решилась. Письмо от  сестры пришло, когда виза была получена, билеты куплена, отели  проплачены.
Вряд ли кто  сможет представить  что творилось в моей душе когда я садилась в поезд Москва - Таллинн.
Три дня гуляла по Таллинну, а потом  поехала в Тарту, это 185 км по шоссе, прекрасный комфортабельный автобус с планшетным компьютером  для каждого  пассажира, прикреплённым к спинке сидения и бесплатным интернетом, чтобы в дороге было не так скучно. Никаких надписей, типа «здесь сидел Вася», да и от компьютера ничего не откручено, всё в идеальном состоянии.
В Россию бы этот автобус, оторвали бы всё и  сразу. Может поэтому к русским везде  такое  пренебрежительное  отношение.

В Тарту не любят русских. О том, что когда то это был  российский город, старшее поколение  старается не вспоминать, а новое,  выросшее  в другой  стране,  уже живёт в Евросоюзе, свободно перемещается по Европе.
Русский язык тоже забыт. Для тех, кто не знает эстонского, для общения - только английский. В отеле на все мои вопросы заданные по-русски  дежурная только пожимала плечами.
Пришлось вспомнить чему меня учили в институте. С помощью плохого уже английского мне удалось узнать  необходимое.
И только в супермаркете,  куда я зашла за покупками  меня удивительно быстро поняли – да это и понятно, я собиралась потратить деньги, и тут уже никакая национальная неприязнь не могла помешать.

Три дня гуляла по городу. В местной турфирме, расположившейся в Ратуше, взяла карту города  с отмеченными на ней достопримечательностями. С картой ориентироваться  стало легче.

Так как моя сестра проживает в самом центре, в окружении многих памятников старины, то  красивый особнячок с красной черепичной крышей  не  раз попадал в объектив моего фотоаппарата.
Как знать, может там, в окне, прячась за полупрозрачной шторкой, она тайком выглядывала  на улицу  пытаясь  в редких туристах фотографирующих всё подряд угадать, кто же из них её сестра.
В душе своей я надеялась  что она придет в отель где я остановилась, хотя бы из любопытства. Но она не пришла.

***
Рано утром по дороге  на автовокзал за своей спиной неожиданно услышала русскую речь.
Два плохо одетых человека торопились в магазин. По всему было видно, что торопились они сдать  подобранные пустые бутылки, по дороге считая, сколько  выручат  средств и на  что их истратят,  и хотя  диалог  их в основном состоял из русского мата,  иногда  разделяемого  местоимениями,  в этом городе даже  такая русская речь вызвала  мою благодарную улыбку. Вот уж кто не боялся быть РУССКИМ.

Я уезжала из этого города, зная что никогда уже не вернусь  сюда.
А сестра? ...
Я столько лет  прожила,  не зная о её существовании…
Буду жить и дальше.

Может  быть   вспомню  как  гуляла  по  улицам  Тарту  когда в очередной раз буду смотреть  известный  всем  фильм «Соломенная шляпка».
И  дом, в котором  живёт сестра, ведь  он  так часто мелькает в кадрах этого фильма.


Рецензии
Добрый вечер, Валюш Ка.
Тема интересная. Сказана увлекательно.
С добрыми чувствами.
С большим теплом души. Спасибо.
С добрыми пожеланиями,

Александр Васильевич Стародубцев   03.07.2014 22:00     Заявить о нарушении
Спасибо Александр Васильевич!
Удачи Вам.

Валюш Ка   04.07.2014 13:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.