ГУНН

Горизонтальный сериал с построением истории кратным четырем сериям, одна история - четыре серии. ниже предлагается первая часть истории. написаны сценарии всех четырех серий первой части.

Историк археолог, отказывается продать бизнесмену добытый  экспедицией меч и начисто проигрывает эту схватку… потеряв друзей и работу, он вступает в тайную организацию, ведущую войну с коррупцией.

Герой и история
Наш герой – Олег Русаков – историк археолог тридцати  лет, уникум. Мирный гуманитарий на самом деле задира и боец, за что и назван Гунном. С детства увлекается не только историями войн, но и единоборствами, сух, подвижен, и порой участвует в соревнованиях. Он начитан, умен, азартен в научных дискуссиях и необычайно рационален, умело находит слабые места противника. Он дотошен и скрупулезен, поэтому мастерски владеет холодным оружием, которые изучает с юности. Оружие всех времен и народов его хобби. Знания мировой стратегии его сила.

Синопсис
Проиграв схватку с криминальным Коллекционером, преданный коллегами, подписавшими ложные протоколы, Гунн увольняется из института. Жена ненавидит его ослиное упрямство и после скандала Гунн уходит из дома, решено разводиться. Теперь, он вынужден ютится в каморке спортзала ЧОПа, где и работает охранником.
Присматриваясь к продажному Следователю прокуратуры, Гунн сталкивается с митингом обманутых горожан, так и не получивших квартиры от подрядчиков, умыкнувших деньги. Один из представителей вкладчиков, юрист, вынужден скрываться от преследования и Гунн приходит ему на помощь. Так Гунн знакомится с Чудотворцем, лидером тайной организации, о которой в городе ходят легенды. Чудотворец предлагает Гунну влиться в организацию.

Первое дело, в котором участвует Гунн, это акция устрашения Коллекционера. Бойцы СД(Справедливое Дело) врываются в особняк Коллекционера. Охрана Коллекционера обезоружена и ему не остается выбора. Хозяин сдается, позднее меч возвращается в институт.
Но коррумпированная элита города тесно связана и о поражении Коллекционера узнает серый Кардинал. Он предлагает Коллекционеру план ответного удара и пленяет Гунна. Кардинал намерен выманить и уничтожить Чудотворца. Однако Чудотворец снова берет верх над криминалом, он освобождает Гунна и, встречаясь с Кардиналом, выдвигает ультиматум, который сулит коррумпированной элите большие финансовые потери, одним из пунктов требований является завершение строительства жилого здания.

Кардинал смиряется, но во время передачи денег, которые привез Коллекционер, происходит взрыв. Гибнет Коллекционер, телохранитель Кардинала, а сам Чудотворец ранен. Гунн увозит раненого. Он подозревает, что в организации есть предатель. Теперь Гунн может доверять только членам своей собственной ячейки. (Его новые друзья и их судьбы составляют второстепенные линии сериала).

Поэтому Гунн скрывает смерть Чудотворца, и сообщает командирам ячеек, что Чудотворец жив и вскоре вернется к делам, а пока Гунн, получивший полномочия руководителя, намерен ознакомиться с компроматом Чудотворца. Место, где якобы скрывается Чудотворец, не разглашается. Гунн уверен, что предатель проявит себя. Провоцируя реакцию, он предлагает главам ячеек нанести ответный удар и ликвидировать Кардинала.
Вскоре наступает развязка. Предатель проявляет себя, пытаясь добить Чудотворца. А Кардинал вычисляет квартиру, где хранится компромат. Полагая, что Гунн и Чудотворец устранены, Кардинал спешит лично завладеть ценной информацией… и гибнет.
Герои достигли цели и кажутся счастливыми… но мы понимаем, что это только начало длинной истории. Основная борьба еще впереди.
Конец      

ГУНН

Оригинальная история
Детектив, криминальная драма, боевик
Первая часть, первая серия


НАТ. ШОССЕ НА ОКРАИНЕ ГОРОДА – ВЕЧЕР

Битый облезлый российский джип – «Нива» - шумно тормозит, и скользит на обочину, подминая чахлую траву. Подрезавший его «Додж» с тупой бульдожьей мордой, стоит раскорякой на полосе. Его двери тут же открываются.

К «Ниве» спешат трое: два бойца, ЛЕХА и ДЫМОК в черных теннисках и одинаковых черных джинсах, а также пузатенький мужичок в шортах – КОЛЛЕКЦИОНЕР.

Из «Нивы» выбегает водитель – САВА, Савельев, здоровяк в потертой робе подсобника с глиняными пятнами.

САВА
Мужики! Что за дела?

Чуть позже из «Нивы» бочком выскальзывает шокированный СЕРЕГА Манцев, высокий очкарик с девичьим румянцем на щеках. Он неуверенно жестикулирует, пытаясь удержать Саву, но поздно. Сава хватает Бойца за плечо.

САВА
Куда? Совсем уже?

Коллекционер, подмигнув бойцам, обходит Саву, и с улыбкой приближается к Сереге. Сава пыхтит, сопротивляется.
Два Бойца легко справляются с ним, бьют по корпусу, почкам. Упавшего Саву жестко пинают, пытаясь отключить.

Коллекционер уже заглядывает в салон, роется в ящиках поклажи. Достает картонную коробку, выдергивает из нее, роняя на землю опилки, длинный ржавый предмет.

Взволнованно сопит, разглядывая старинный меч, покрытый темной рыжеватой коркой.
Сава, нахватав оплеух, скатывается в канаву. Бойцы издали следят за беседой Коллекционера и испуганного Сереги.

СЕРЕГА
Зачем? Он не при чем…

Коллекционер отмахивается от упреков Сереги, достает конверт с заготовленной суммой, сует его собеседнику. Панибратски приобняв за плечи, советует.

КОЛЛЕКЦИОНЕР
Ты главное не возникай, не шуми. Бери премию, делись с ближними и забудь. Не было ничего. Не было! Ничего! Понял, Серега? Понял?

Передав коробку Дымку, он неторопливо возвращается в «Додж». Иномарка отъезжает.
Серега со страхом приближается к Саве, который стонет в мокром кювете.
КОНЕЦ ТИЗЕРА


ИНТ. КОРИДОР ПРОКУРАТУРЫ - ДЕНЬ

Приоткрыв дверь кабинета, посетитель в строгой паре без галстука, Олег Русаков, ГУНН, заглядывает внутрь. Коридор пустует, лишь вдали, у лестницы мелькают фигуры сотрудников прокуратуры и посетителей.

Услышав неразборчивый ответ, Гунн неохотно прикрывает дверь и садится на пустующие стулья, пристроенные вдоль стены. Гунну еще нет и тридцати, он кандидат наук, с острым взглядом и характерными для упрямца чертами лица.

Бегло глянув на часы, Гунн недовольно хмурится. Его руки нервно сжимают повестку, она мнется, теряя строгий вид, но Гунн не замечает этого.

По коридору быстро идет молодой СОТРУДНИК с непонятным свертком под мышкой. Виднеется рыжая холстина, бечевка. Постучав для приличия в дверь кабинета, возле которой кукует Гунн, Сотрудник входит. Дверь закрывается.

Но не проходит и секунды, как Сотрудник покидает кабинет и, насмешливо поклонившись Гунну, приглашает его.

СОТРУДНИК
Входи. Те!

Весело посвистывая, Сотрудник удаляется.
Гунн входит в кабинет.


ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ ПРОКУРАТУРЫ – ДЕНЬ

СЛЕДОВАТЕЛЬ прокуратуры уже знаком Гунну, поэтому не тратит время на пустую болтовню, жестом приглашает посетителя к столу, указывает место. Гунн садится.

Следователь, майор, играет усталость. Он неладно скроен, но в меру симпатичен, такие нравятся женщинам нутряной силой, он спокоен, и лишь изредка в его взгляде проскальзывает высокомерное пренебрежение.

Гунн молчит. Роняет на стол повестку. Недовольно косится на свои влажные пальцы. На полированной поверхности остаются матовые пятна.
Следователь, заметив взгляд Гунна, комментирует.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Удобно, да? Идеальные отпечатки.

Гунн убирает руки на колени.

ГУНН
Вам проще. А нам приходится искать на пару метров ниже.

Следователь покладисто кивает.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Кто на что учился. Так…
Значит, не заберете заявление? Археолог?

Гунн упрямо сжимает губы, отделывается молчаливым движением головы. Следователь напрасно ловит его взгляд, Гунн смотрит в стену перед собой, молчит.

Следователь достает из папки протокол, вероятно то самое заявление, просматривает его. Протягивает Гунну, через стол. Загибая пальцы перечисляет несоответствия.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Вот вы утверждаете, что меч был похищен. Уникальное изделие, следы гравировки, а ваши сотрудники о нем не помнят. Никто!

Следователь похлопывает по бумагам, лежащим в папке.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Никто не помнит. Фотографии черепков есть, медной застежки есть, а вот меча – нет. Почему?

Гунн невольно поглядывает на протоколы, не доверяя Следователю, и тот охотно разворачивает папку, помогая посетителю прочесть строки показаний.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Еще и похитителя коллекционера приплели, Волошина. А он был в другой области, отдыхал в санатории. Вот справка.

При упоминании Волошина, Гунн выдает себя, появляется гримаса неприязни. Следователь смеется.

ГУНН
Смешно? А вы хоть приблизительно знаете, сколько стоит такой меч?

Следователь потешается над Гунном, всем своим видом выражая внимание, склоняется к столу.

ГУНН
На аукционе - миллиона два. А у наших обормотов, тысяч триста зеленью. Не удивительно, что бумажки появляются. Справки. Вот только, кто работягу Савельева в больничку запроторил? Не знаете?

Следователь откидывается на спинку кресла. Ждет.
Гунн умолкает.
Следователь, жестом предложив ему сигарету, закуривает.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Мне говорили, что вы упрямец. Савельев? Так…

Следователь роется в бумагах. Достает протокол. Протягивает Гунну, указывая шариковой ручкой места в тексте, достойные внимания.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Савельев сперва кричал, что его избили. Потом протрезвел. Вспомнил, упал в котлован. Сам упал. Пьяньчуга. Что возьмешь?

Гунн бегло пробегает текст, вчитывается.
Следователь насмешливо склоняет голову.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Кстати, он и меч опознал. Говорит, видел разок эту  находку. Вот подпись. Вот!

Гунн с недоумением вскидывает взгляд на Следователя.

ГУНН
Какой меч? Какую находку?

Следователь поднимается. Два шага и он уже около свертка, принесенного Сотрудником. Распустив бечевку, Следователь открывает предмет. На холсте ржавая железка, то ли рессора, то ли еще что, скрытая слоем ржавчины.

Следователь брезгливо пощелкивает пальцами, избавляется от налипшей пыльцы. Приглашает Гунна поближе.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Я закрываю дело, товарищ кандидат наук. Это ясно?

Гунн молча бредет к ржавью. Касается бирки с номером. 
Стоит, глядя на сверток. Молчит.
Следователь возвращается на свое место.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Можете ставить на аукцион. Только подпишите четко, меч сармата, или там Гунна…

Не договорив, Следователь помогает себе выразительным жестом. Гунн отворачивается от меча. Жует губы. Идет к двери. Следователь, щелкнув пальцами, останавливает его.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Нужен ваш автограф, кандидат. И не бухайте больше с работягами. Такую муть глотают, диву даюсь, как живы… все мозги набок.

Неохотно вернувшись к столу, Гунн просматривает протокол, берет ручку. Следователь указывает место для автографа.
 
 
НАТ. ДВОР БОЛЬНИЦЫ – ДЕНЬ

По вздувшемуся ломаному асфальту, под которым видны корни близких деревьев, медленно гуляет избитый работяга Сава. Он наслаждается солнцем, шелестом листвы, прижимает к уху древний мобильник с устаревшей панелью.

САВА
Был тут один бычок, проставлялся. За побои. Обещал вернуть меч! Что?

Мимо медлительного Савы пробегает молодая девушка в джинсах, АННА, вынуждая пострадавшего работягу обернуться и провести взглядом стройную фигурку.

САВА
Так все просили. Директор сказал, все правильно. И Серега звонил, мол…

Анне на вид не больше двадцати пяти, она подвижная, сексапильная брюнетка с крупноватым портфелем, куда помещается ноутбук, сказывается профессия, Анна компьютерщик. Она быстро удаляется, и голос Савы стихает.


ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА – ДЕНЬ

Анна сидит у постели пострадавшей. С трудом выдавливает слова утешения, поглаживая руку старшей сестры ВИКИ. Голова Вики скрыта бинтами, на шее манжетка, голос тих, слаб. Заметно, что девушке досталось, рука в гипсе.

АННА
Не переживай, их посадят. Найдут и посадят. Вот уроды-то! Все за кредит, да? Вика?

Вика не реагирует на слова сестры, отводит взгляд.

ВИКА
Кредит. Сама виновата. Подписалась… теперь вот…

Анна с трудом сдерживает слезы, отворачивается. Сглотнув, прокашлявшись, снова принимается успокаивать сестру.

АННА
Да в чем? В чем виновата? А где же закон, суд? Сволочи! Раньше были бандиты, теперь… нет, я этого так не оставлю. В прокуратуру пойду! Точно!

Вика пытается удержать руку сестры, но Анна подхватывает свой ноутбук, бросается к двери. Голос сестры звучит вдогонку, но Анна не оборачивается.

ВИКА
Не смей. Они и тебя покалечат… слышишь?

Дверь палаты закрывается.
Вика медленно возвращает голову в прежнее положение, ресницы дрожат. Наступает тишина. Со двора доносится щебет, едва слышные звуки музыкальной волны.
 
 
НАТ. ПЛОЩАДКА У ЗДАНИЯ ПРОКУРАТУРЫ – ДЕНЬ

Гунн медленно спускается по ступеням. За его спиной двери прокуратуры, с табличками на стенах, за стеклом, в фойе, фигура охранника. Навстречу ему быстро вышагивает Анна, ее бледные губы плотно сжаты. Взгляд решителен.

Гунн невольно косится на лицо девушки. Достав мобильник, набирает номер. Прислушивается. Сходит со ступеней, бредет куда глаза глядят.

ГУНН
Серега? Привет. Да, от следака. Ну, и что скажешь?

Плотный поток оправданий заставляет Гунна умолкнуть, он некоторое время вслушивается в торопливые слова товарища по работе, потом отводит руку, опускает ее. Идет не слушая собеседника. Из трубки доносятся попискивания.

Остановившись у «зебры», Гунн поднимает трубку, перебивает собеседника. Проезжая часть пустует, но Гунн не замечает этого, смотрит перед собой, стоит у бровки.

ГУНН
Нет, родной, это ты послушай. Саву избили. Меч где? Подарили уроду? За сколько? Пять штук? Скажи, сколько вы стоите. Вас купили пучком или в розницу?

Он все же на миг умолкает и позволяет собеседнику возразить. Слушает. Снова срывается. Спорит.

ГУНН
Система? Тебе так легче? Да, черт возьми, бесполезно. Но зато, честно. А сдавать друзей, как? Стоит выделки?

Он не находит слов, захлебывается злостью. Некоторое время слушает оправдания, потом молча отключает телефон. Прячет его. Переходит дорогу. На него едва не наезжает «БМВ», водитель торопыга газует. 
 
Гунн мигом проворачивается, убирая бедро, машина проносится мимо, запоздало тормозит. Гунн опирается на ее заднее крыло руками, жестом извиняется перед водителем.
Машина трогается. Гунн уходит.


НАТ. СКВЕР ПРИМЫКАЮЩИЙ К ТИХОЙ УЛОЧКЕ – ДЕНЬ

В сквере, на пыльной скамье с прореженными планками, сидит Гунн. Хмуро созерцает жизнь. Изредка оглядывается, наблюдает за парадной института, возле которой перекуривают сотрудники.

Мимо Гунна медленно проходят молодые мамочки с колясками, чуть подальше носятся пацаны, запрыгивают в пустующий фонтан, бросаются старыми каштанами.

По улочке катит полицейский «Форд», тормозит. Из него выбираются два полицейских, рядовые патрульные, заметно, они тоже не прочь посидеть в тени. Пройдя мимо Гунна, они усаживаются на пустующую скамью. Следят за пацанвой.

Молодые проказники затевают драчку, нападают вдвоем на одного, сбив с ног, посыпают его ветхой листвой. Пацан сдается, хнычет, нерешительно сметает мусор с волос. Но друзья противники снова швыряют ему в глаза гнилье.

Гунн встает, быстро подходит к фонтану, оттолкнув забияк, вытаскивает пострадавшего. Тот принимается реветь.

ГУНН
Прекрати! Ты мужик или кто? Спортом занимайся. Спортом! И никогда не реви. В этой жизни нет ничего страшного… А мертвецу нечего бояться.

Отпустив пацана, Гунн своевременно перебегает дорогу. У парадного останавливается «Волга». Директор, сухонький холерик в летней шляпе, выбирается из салона.
Гунн обходит машину.

ГУНН
Не скажу, что день добрый.

Директор на миг останавливается. Не скрывая раздражения глядит на Гунна. Жестикулирует, сыплет словами.

ДИРЕКТОР
Вот только не надо! С больной головы! Не надо! Перекладывать на виноватых. У кого похитили экспонат? У меня? Что за намеки?

Число желающих покурить резко уменьшается.
Водитель тут же отъезжает.
Гунн преграждает дорогу Директору.

ГУНН
Похитили? Или купили?
В общем так: я уйду по собственному. Но на прощанье скажу, рыба гниет с головы!

Картинно поклонившись руководителю, Гунн пропускает его к дверям. Директор, с трудом сдержав ругательства, семенит мимо и открывает тяжелую дверь. Гунн медленно шагает следом. Достает ручку, чиркает по ладони, проверяя ее.
Они скрываются в здании. Дверь закрывается.   


ИНТ. КОРИДОР ПРОКУРАТУРЫ – ДЕНЬ

В коридоре прокуратуры, на сияющем от солнечного паркете происходит неловкая схватка, посетительница Анна, пытается задержать Следователя. Они обмениваются недовольными взглядами, завершая словесную перепалку.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Повторяю, пострадавшая должна подать заявление в райотдел! По месту правонарушения. Понимаете?

Не справившись с пробивным майором, Анна роняет свой ноутбук, и нервно выкрикивает.

АННА
Должна? А если ей мозги вышибли, все в порядке, да? Шито-крыто?!

Отмахнувшись, Следователь быстро уходит по коридору.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Уж извините, закон для всех один. Какой есть.

Анна садится на стул, ощупывает ноутбук, проверяя нет ли повреждений, не успевает ответить, не находит нужных слов и зло бьет по подлокотнику.


НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА – ВЕЧЕР

Гунн медленно вышагивает по тротуару, глядя под ноги. Он не замечает симпатичных незнакомок, не видит встречных, не реагирует на суету. Сворачивает к обветшалому спорткомплексу, в его пыльных окнах видна сетка.


ИНТ. БОРЦОВСКИЙ ЗАЛ – ВЕЧЕР

Гунн борется с молодым ПРОТИВНИКОМ. Оба в ношеной, потертой форме дзюдоистов-каратистов. Они пыхтят, танцуют. Гунн умудряется обмануть Противника, сбивает его с ног. Наседает. Проводит фиктивный удар в шею.

Вопреки ожиданиям, ТРЕНЕР, следивший за схваткой на татами, недовольно замечает.

ТРЕНЕР
Что с тобой? Соберись! У тебя соревнования на носу…

Пожав руку Противнику, Гунн подходит к Тренеру. Он тяжело дышит, говорит рвано, с паузами, склоняясь над полом.

ГУНН
Какие соревнования? Вычеркни, Палыч. Я безработный. Нафиг. Не до…

Он умолкает.  Показав, что ему нужно отдышаться, уходит в другую часть зала, к шведским стенкам и тренажерам.
Тренер в два шага настигает его. Останавливает.

ТРЕНЕР
Безработный? Олег? А институт? Не понял.

Гунн многозначительно жестикулирует, не желая вдаваться в подробности. Тренер пожимает плечами. Заметив ошибку ученика, кричит борцам, не отпуская куртки Гунна.

ТРЕНЕР
Рано встаешь, Лева! Подсядь, завали, потом ноги!

Кивнув борцу, он поворачивается к Гунну.

ТРЕНЕР
Серьезно? Уволился? А в охрану пойдешь? Хоть какие-то деньги. На первое время, пока то, сё. Подумай.

Машинально поклонившись тренеру, Гунн отходит к шведской стенке. Останавливается. Думает о своем. Протягивает руку, но передумав, устало сползает на пол, садится.

Неподалеку, на татами, два молодых борца, БРЮНЕТ и ЛЫСИК  обмениваются тихими репликами, шепчутся, столкнувшись лбами. Косятся на Гунна, для вида имитируя захваты.

БРЮНЕТ
Чемпион-то уже… сливает.  Федор, мог завалить.

ЛЫСИК
Пару месяцев и мы его раскатаем… как пряник.


ИНТ. ФОЙЕ ОБЩЕЖИТИЯ – ВЕЧЕР НОЧЬ

В фойе - ни души. Уголок вахтерши освещен настольной лампой, но ее кресло пустует. Маленький телевизор тихо поскрипывает, транслируя новости в пустоту.

Серега в рваных затрапезных джинсах присел на крайний стул, поближе к лестнице на этажи. Гунн бросил на пол спортивную сумку, пристроился на подлокотнике. Оба стараются на встречаться взглядами.

СЕРЕГА
Хорошо, хорошо, мы струхнули, признаю. Не все же Гунны! Не все с детства занимаются карате и самбо.

ГУНН
А при чем тут карате?

Серега нервно достает пачку сигарет, но вспомнив про запрет курения, закрывает пачку и сует ее в карман. Не справляется. Джинсы сидят на нем плотно. Тогда он кое-как проталкивает ее в карман жилетки, сминая сигареты.

СЕРЕГА
А при том! Сигареты сломал! Блин! Не смотри на меня так!

ГУНН
Как?

Серега снова достает изуродованную пачку, пытается спасти сигареты, реанимируя каждую отдельно.

СЕРЕГА
А так! Я не злодей. А ты не судья! Это просто жизнь!  Серая проза, так сказать. А ты? Смелый, да? Повоевал? Что дала тебе твоя прокуратура? 

Серега не выдерживает, комкает оставшиеся сигареты и зло швыряет их в сторону урны. В угол. Конечно, мимо.

ГУНН
Интересно. Ты вляпался, а виноват я?

Серега вскакивает, спор заставляет его совершать немотивированные резкие движения, передвигает стул. Отходит в угол, чертыхаясь, поднимает сигареты, опускает точно в горловину урны.

СЕРЕГА
Кто вляпался? Ты! Ты потерял работу. Тебя бортанули в прокуратуре. А я… да, я не такой дурак, чтобы  бросаться под гусеницы!

Гунн также покидает облюбованное место. Поднимает сумку.

ГУНН
Может мне еще извиниться?

Серега не находит слов. Гунн шагает к проходной. Серега пристраивается следом, оправдываясь, тараторит.

СЕРЕГА
Знаешь, Гунн, люди не любят праведников. Рядом с ними все - дерьмо! Понимаешь?

Гунн открывает дверь и спокойно цитирует.

ГУНН
«Мы не любим людей, за то зло которое им причинили».


ИНТ. ИНТЕРНЕТ-КЛУБ – НОЧЬ

В интернет клубе кафе душно. Дверь из полуподвала на улицу распахнута,  за ней огоньки сигарет. У столов – клиенты. Кто играет, кто любуется эротикой, лица освещены отраженным светом мониторов, неестественно серые.

Анна присев на стол админа, тихо разговаривает по телефону, прикрывает трубку ладошкой.

АННА
Мама, успокойся. Ее скоро выпишут. Сорвешься, а она уже дома. Зачем? Я завтра все уточню.

Один из клиентов нервно бьет по клавиатуре, сказывается азарт игры, Анна бредет к его столу, касается плеча, возвращая бойца в мир реальности.

АННА
Потише, клаву угробишь. А платить мне?
( меняя тон, матери)
Нет, дождись моего звонка и не накручивай себя. Не надо. Обойдется. Другое дело кредит… тут я не знаю… Что?

Она направляется к дверям, но услышанное настолько неожиданно, что Анна останавливается в проходе между столами и с недоумением глядит перед собой.

АННА
Как продать? А жить где? Нет, постой, постой, я не спорю, я просто… может все зря? Пусть Вика поправится, потом решим. Тем более, сейчас трудно продать квартиру. Цены упали…

Опомнившись, Анна быстро выходит из зала. Мы слышим ее удаляющийся голос, шаги на ступенях.

АННА ВК
Мама, не паникуй. Продать квартиру, а потом? Где работать? Переехать? Куда?
 

ИНТ. КВАРТИРА ГУННА – НОЧЬ

Дверь на кухню плотно закрыта, ее подпирает спиной жена Гунна, АЛЕНА. Она молода, горяча, полные губы дрожат от обиды, руки не находят места. Алена гневно отчитывает  мужа, который монотонно помешивает чай.

АЛЕНА
Ну, и чего ты добился? Все дураки, один ты умный, да? Только все остались, а ты вылетел. Принципиальный! Да?

Гунн отводит глаза, молчит. Отпивает чай.
Алена ждет ответа, но так и не дождавшись, продолжает.

АЛЕНА
Мы и так едва концы сводим! Телик и то родители купили! Мои! Кстати! А теперь? Нет, кто ты после этого?

Гунн отодвигает опустевшую чашку. Роняет руки на стол. Встречает взгляд супруги.

ГУНН
Кто? Давай уж… поделись.

Он пытается сдержаться, но заметно, что это непросто. Алена напротив, теряет контроль. Кричит.

АЛЕНА
Да что толку? Уже поздно! Ты же все - сам! Я сто раз говорила, умоляла…

Она срывается с места. Принимается убирать со стола, откручивает воду, моет тарелку Гунна. Нервничает, летят брызги. Гунн косится на жену, жестикулирует… но Алена отвернулась. Не замечает. Срывает зло на посуде, гремит.

АЛЕНА
Не плюй против ветра! Не умничай! Дался тебе этот экспонат! Так нет! Выискался герой… поперся в прокуратуру!

Гунн встает, мнется у стола, явно желая поскорей завершить перепалку. Но Алена уже повернулась к нему, продолжая обличать, вспоминает прошлое.

АЛЕНА
Нет, ты хоть раз послушал меня? А? Схватил квартиру, подписал кредит. А теперь? Подешевело! Вдвое! Почти! А долги остались! Зато теперь он уволился! Гордо ушел! Праведник!

Алена вытирает руки несвежим полотенцем, и зло швыряет его на стол. Чашка опрокидывается. Гунн подхватывает ее, ставит. Вытирает пролившийся чай.

ГУНН
Хватит орать! Да, ушел! Что теперь, повеситься? Что?

Алена бросается к нему и с ненавистью отталкивает. Вырывает полотенце.

АЛЕНА
Отдай! Куда? Это тебе не тряпка! Господи! Как же ты мне надоел! Достал! Слышишь?

Вырвав злосчастное полотенце, Алена обматывает им шею и тянет концы, показывая, что готова задушиться.
Гунн хватает полотенце, вырывает его. Швыряет в направлении крючка. Оно бьется о стену, падает.

ГУНН
Знаешь, что?!

АЛЕНА
Что? Что?! Ну, ударь! Ударь! Вы только это и можете!

Гунн с изумлением смотрит на беснующуюся жену. Протискивается к двери. Отворачивается.

АЛЕНА
Как же я тебя ненавижу! Неудачник! Ты все угробил, все! Ты, ты же…

ГУНН
Хватит! Заткнись! Ты все сказала. Хватит.

Он выходит из кухни.
Алена поднимает полотенце, но ее движения настолько несобранны, что оно вновь падает. Алена орет вслед.

АЛЕНА
Сам заткнись! Я хочу жить как люди! Да, жить! А не прозябать! Умник!

Издали, из комнаты слышится голос Гунна.
Он на удивление спокоен, бесцветен.

ГУНН ВК
Живи. Я уйду. Можем развестись. И хватит орать! Дай собраться. Черт!

Дверь кухни медленно закрывается.
Голос Алены тоже стихает.

АЛЕНА ВК
Что, прямо сейчас? И куда? Куда ты пойдешь? На ночь глядя? Может, к бывшей?


НАТ. ДВОР ПРИМЫКАЮЩИЙ К НЕДОСТРОЕННОМУ ЗДАНИЮ – НОЧЬ

У фургончика строителей стоят двое, Гунн и его наставник – СТОРОЖ. Охранником пожилого пенсионера в теплой байке не назовешь. Стар, вял, неказист. Не спасает ни пятнистый камуфляж, ни кожаные сапоги с высокими голенищами.

Неподалеку прилегла хромая овчарка с ломаным ухом, НАЙДА.
Гунн уже переодет, на нем шелестящие спортивки, кроссовки «Найк». В руках какая-то длинная цепочка, с набалдашником, Гунн перебирает ее звенья, как четки.

СТОРОЖ
У нас тихо. Кто ж полезет, где сторож? Вон, сколько недостроя… там и кирпич и… а что это у тебя? Цепь?

Вместо ответа Гунн демонстрирует действие своего оружия, рывком швыряет наконечник, целя в массивный брус на земле. Сверкнув, разворачивается цепь. Наконечник гулко бьется о дерево, вонзается в него.

Гунну приходится приложить усилие, чтобы освободить темный приплюснутый наконечник. Сторож хмыкает.

СТОРОЖ
Баловство. Лучше уж газовый. Стрельнешь, струхнут. А это… 

Гунн отходит, присев, гладит овчарку.

ГУНН
Так что там по инструкции? Каждый час обход? Или как?

Свистнув, подозвав овчарку, Сторож медленно идет по тропе, наставляя нового сменщика.

СТОРОЖ
Сорок минут. Если по инструкции. Только кто ж это выдержит? За гроши? Нет, Олег, мы по старинке. Когда стукнуло-грюкнуло, выхожу, проверяю… Найда вот, чует.

Его тихий голос становится неразборчивым. Пара охранников удаляется от фургона на колесах. Раскачивается желтый фонарь над ступенями. Звезды частично скрыты темными облаками, собирается дождь.

СТОРОЖ
Да сам увидишь. То вздремнешь, а то и выйдешь продышаться… душно как, да?

Голоса Сторожа уже не разобрать. Зато становится слышен звук работающего двигателя. Темный бусик с погасшими фарами медленно ползет вдоль символического забора, который обозначен лентами, торчащими жердями.


ИНТ. САЛОН БУСИКА – НОЧЬ

В салоне, освещенном лишь панелью приборов, двое: ВОДИЛА и СВОЯК. Мы видим лишь их темные фигуры, слышим голоса.

ВОДИЛА
А говорил, дрыхнет. Глянь, их вообще двое. Я не понял, мы пролетели? Или на хапок?

Свояк недовольно жестикулирует, заставляя Водилу затормозить, открывает дверцу, прислушивается.
Вдали раскаты грома. Близится гроза.

СВОЯК
Погоди ты. Старик-то с собакой. А если не завезли унитазы? Знать бы, точно, что и где. Согласен?

Он прикрывает дверцу. Бусик трогается.

СВОЯК
На хапок нужно втроем. Один пасет сторожа, двое грузят.
 
Вскоре бусик теряется в темноте, под слепыми фонарными столбами. Лишь изредка вспыхивают тормозные огни.


ИНТ. ФУРГОН СТРОИТЕЛЕЙ – НОЧЬ

Сторож бодро посапывает в углу, на раскладном кресле, а Гунн бесцельно пялится в потолок. Ворочается.

НАТ. ПЛОЩАДКА АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ – ДЕНЬ – БОЛЬШЕ МЕСЯЦА НАЗАД, ВОСПОМИНАНИЕ ГУННА

Гунн сидит на корточках у обнаруженного экспедицией входа в усыпальницу. Осторожно сметает кистью песок с камней, которыми мощен пол. Слышит за спиной шаги, оглядывается. К Гунну подходит товарищ, Серега Манцев, Манок.

Присев, он тихо шепчет.

СЕРЕГА
Гунн, тут такое! Не поверишь! Ты только не психуй. Готов?

Гунн откладывает кисть и бегло осматривает руку. На руке явно видны вздувающиеся волдыри, натертые кистью.

ГУНН
Слушаю. Рожай.

Не среагировав на хохму, Серега продолжает.

СЕРЕГА
Тут нарисовался  коллекционер. Типа, валенок. Бредит амфорой, антиком, готов платить за черепки. Сам склеит. Улавливаешь?

Гунн с удивлением глядит на товарища.
Тот не смущается, продолжает убеждать.

СЕРЕГА
Что? Пока мы не сдали под опись, блин, можно подзаработать. Типа премии!

Гунн жестом просит у Сереги флягу, отпивает пару глотков, возвращает. Выждав, решительно отказывает.

ГУНН
Не стоит мараться, Манок. Город маленький. Валенок похвастает коллегам. И пошло поехало! В лучшем случае уволят. А если антик не понравится жене?

Гунн жестами показывает, что вариантов много.
Серега сникает. Встает.
Гунн глядит ему вслед, говорит в спину.

ГУНН
Не вздумай, Серый. Узнает про меч, воспылает желанием обладать. И что? Откажешь, враг! Продашь, зэк! Прикинь?

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЙ ГУННА   
 
 
НАТ. НЕОХРАНЯЕМАЯ СТОЯНКА У ОФИСНОГО ЗДАНИЯ – УТРО

На стоянке уже довольно тесно, поэтому ЛАНА, деловой партнер Вики, с трудом втискивает свою «Мазду-3» на свободный пятачок, закрывает щелчком брелочка, и спешит к выходу. У пустующей будочки сторожа ее встречает Анна.

Лана, пышногрудая ярко накрашенная блондинка в красной юбке и облегающей блузке, не старше тридцати, с вопросом  глядит на Анну, стоящую на пути.

АННА
Я Анна, сестра Вики.
Надо поговорить.

Поморщившись, после секундного колебания, Лана указывает на пустующую лавочку у здания. Они идут к лавочке, Лана закуривает, прячет сигареты, не предложив Анне. Лана осторожно садится, оголяя круглые колени. Анна стоит.

АННА
Вы намерены подать заявление? Или пусть эти громилы и дальше… гуляют?

Бизнес леди курит, отделывается вялой жестикуляцией, неохотно возражает, косо поглядывая на сестру жертвы.

ЛАНА
Это кошмар! Изверги! Костоломы. Но ведь кредит завис. Вика не хочет поднимать шум. Себе дороже! Понимаешь? Нас держат за…

Поднеся к горлу лакированные ногти, Лана показывает, как именно их прижал проклятый банкир.

ЛАНА
Мы висим на паутинке! Стоит заявиться какой-то проверке, ментам, налоговой… и нам трындец! Накроемся!

Она прикрывает глаза, как будто опасаясь слез, отмахивается от Анны, расстроившей ее вне всякой меры и быстро уходит к подъезду, бормоча.

ЛАНА
Не надо шума, заявлений,  умоляю, не надо! Ты нас добьешь! Утопишь.

Лана скрывается в здании.
Анна бормоча ругательства, быстро уходит прочь.


НАТ. ДВОР ДОМА ГУННА – УТРО

Гунн опускает на пыльный асфальт чемодан, придерживает на сгибе локтя саквояж. Рядом стоит Алена, она в домашнем халате, тапочках. Подкатывает такси. Гунн приветствует ШОФЕРА, переходит к багажнику. Открывает.

АЛЕНА
Ты конечно, выпендрился, оставил все отпускные. Спасибо. Я должна бы пожелать тебе удачи…

Гунн укладывает вещи в багажник, миролюбиво кивает. Алена молча ждет, пока он опустит крышку багажника.
Глядя ему в глаза, договаривает.

АЛЕНА
Но язык не поворачивается. Не будет удачи. Не надейся.

Уловив удивление Гунна, она горячится, говорит громко, не замечая, что привлекает внимание окружающих.

АЛЕНА
Потому что, все из упрямства! Ослиного упрямства! Лишь бы назло мне! Ах, как благородно! Кусай локти, да?

Отдав жене прощальный салют, Гунн протискивается к дверце. Открывает. Садится и не закрыв дверь, отвечает.

ГУНН
Даже Наполеон для жены был всего лишь ослом.

Он пытается закрыть дверцу. Но Алена придерживает ее. Наклонившись, выкрикивает в салон.

АЛЕНА
Я жить хочу! Сегодняшним днем, здесь и сейчас! А ты… хуже дебилов, прилипших к стрелялкам! Они в играх, ты в черепках древнего мира!

Она громко хлопает дверцей. Развернувшись, уходит в подъезд. Такси трогается, и, пуская зайчиков, уезжает.   
 

ИНТ. САЛОН ТАКСИ – ДЕНЬ

Гунн откидывается на спинку, закрывает глаза. Наступает темнота. Тихо урчит мотор такси.   
 

НАТ. ПЛОЩАДКА АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ – ДЕНЬ – МЕСЯЦ НАЗАД, ВОСПОМИНАНИЕ ГУННА

Гунн опирается на багажник старой «шестерки», с недоверием рассматривает Коллекционера. Серега поспешно отходит, позволяя гостю пообщаться с Гунном тет-а-тет.

Коллекционер полноват, с крупными чертами лица, одет по-летнему, обмахивается панамкой, приближается к Гунну, игриво подмигивая. Войдя в тень, машина стоит под навесом, Коллекционер блаженно вздыхает.

КОЛЛЕКЦИОНЕР
Во, жарища! Ага?

Гунн не отвечает на улыбку гостя. Молчит.
Коллекционер протягивает руку.
Гунн, помедлив, пожимает ее.

КОЛЛЕЦИОНЕР
Понимаю. Не вовремя? Тогда, к сути. Я за мечом. Серега сказал, вы еще не отправили опись. Ректор не в курсе.

Не выдержав, Гунн оглядывается. Серега поднимает ладони, сдается, признает свою вину.
Коллекционер подходит ближе, Гунну становится виден пот на его тенниске и упрямые волоски оседлавшие уши.

КОЛЛЕКЦИОНЕР
Пять штук гринов? Идет? Мне железо! И расстанемся друзьями? Все правильно? Не имей сто рублей, имей связи! 

Гунн, так и не ответив на улыбку гостя, поясняет.

ГУНН
Дело не в деньгах. Для нас эти находки – вся жизнь! Работа, карьера, все сразу. Это как книга, которую пишут десятки лет…

Коллекционер, смяв улыбку, тихо роняет.

КОЛЛЕКЦИОНЕР
О чем ты?

Гунн торопится досказать, замечая искры гнева.



ГУНН
Вложился, написал, и тут приходит спонсор. Предлагает штуку баксов.

Коллекционер жестикулирует, перебивает Гунна.
 
КОЛЛЕКЦИОНЕР
Назови цену, и не лепи горбатого. Ч-Мо-пасан, мля!

Гунн указывает руками на следы раскопок. Поясняет.

ГУНН
Дело не в цене. А в том, что книгу спрячут. Никто ее не прочтет. Никто. Никогда! Вся пахота в…

Коллекционер хватает руку Гунна.

КОЛЛЕКЦИОНЕР
Что ты гонишь? Да в твоем музее все сгниет, сгинет нахрен! Потому что нет  средств! Культура! У греков и то Венера без рук, а тут?

Гунн кратким движением вырывает запястье из захвата. Отвечает на злой взгляд гостя не менее жестким.

ГУНН
Мою книгу должны прочесть! Извини. Не продаем!
Да он и тупой совсем.

Прекратив спор, Гунн отходит, оставляя Коллекционера…

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЙ ГУННА
 
 
НАТ. ОХРАНЯЕМАЯ СТРОЙКА - НОЧЬ   
 
Гунн медленно топает по стройплощадке, обходит здание, проверяет сохранность складированных стройматериалов. Небо чистое. Звезды. Тишина.
Но на одном из контейнеров сбит замок.

Гунн подходит ближе, наклоняется. Светит фонарем.
Точно, замок валяется на земле, в серой цементной пыли.
И тут из-за контейнера выскакивает темная фигура.

СВОЯК
Все, ты попал!

Второй воришка бежит от пролома в заборе, отбрасывает полиэтилен, которым он маскировался.

ВОДИЛА
По ногам! А то уйдет!

Третий появляется в проломе, зло пинает забор и его фрагмент гулко ухает на землю. Столбик подгнил.
Гунн делает шаг назад, быстро извлекая свое гибкое копье.

ГУНН
Трое? Паршиво.

Свояк выдергивает из-под ног дрын, размахивается.
Гунн со свистом раскручивает цепочку. Звук настораживает Свояка, но остановиться он не успевает.

СВОЯК
Считай, не повезло!

Свояк бросается вперед. Бьет!
Гунн приседает. Дрын проходит над ним.
Зато наконечник гибкого копья долбит ногу Свояка.

СВОЯК
Твою мать!

ГУНН
Извини!

Он разворачивается к бегущему Водиле.
Свояк ворочается на земле, прижимая ногу к груди.

ВОДИЛА
Гаси его!

Гунн закручивает цепь, оплетает ноги противника.
Водила громыхает плашмя. Роняет арматуру.
Та отлетает, скользит по ломаной жести.
Гунн склоняется над упавшим, бьет по шее.

Водила расплывается киселем. Сникает.
Зато подбегает третий вор, ГРУЗЧИК.
Он не так резок, но тяжеловат, силен.

Гунн падает ему в ноги. Рвет их, опрокидывая противника.
Грузчик хлопается на спину. Рычит.
Гунн отпускает его. Отступает.
Грузчик снова кидается вперед.

Валится в пыль, напоровшись на встречный удар.
Гунн осматривается. Нервно комментирует.

ГУНН
Эй, прыткий, понял почему паршиво? Одного взял бы чисто… а троих, извини.

Он подходит к Свояку, укладывает на живот. Стягивает руки цепочкой, захлестывая ее на запястьях.
Поглядывая на подельников Свояка, шепчет.

ГУНН
Полежи тихо. Вены порежешь. Сейчас принесу липленту.   

Подобрав фонарик, он быстро убегает к фургону.
Свояк стонет. Водила, приходит в себя, пытается сесть. Но он плывет, руки не держат.

ВОДИЛА
Во, напоролись…
Беги! Прячься, придурок!

СВОЯК
Куда? В канализацию? Я не радистка Штирлица… Кэт, чтоб открывать люки зубами.


НАТ. ДВОР ПЯТИЭТАЖКИ – НОЧЬ

У ворот гаража-ракушки видны две фигуры, мужчины и женщины. Когда женщине удается закрыть замок и они выходят из тени деревьев, мы узнаем Лану. Рядом с ней ТИМУР, красавчик качок с темными усиками.

По движениям Ланы заметно, что она поддала. Тимур держит дистанцию, изредка придерживая даму, помогает миновать узкие участки между луж.

ЛАНА
Что за мужики, даже бабу не смогли замочить. Нет, это же смешно! Два быка…

Тимур прикладывает палец к губам говорливой подруги. Ее шатает, поэтому щека Лана слегка шлепается о протянутую руку. В глазах бизнес леди проскакивают искры гнева.

ЛАНА
С ума сошел? Ты что себе поз… позволяешь? Урод!

Тимур снова жестом предлагает Лане уняться.


ТИМУР
Не ори! Не в тундре!

ЛАНА
Сам ты тундра! Лесоповал! Бабу не смог завалить, а туда же…

Тимур развернувшись, прихватывает руку Ланы, быстро тянет ее к подъезду. Втолкнув в темный проем двери, шепчет.

ТИМУР
Шагай домой! Деловая. И прикуси язык! Целее будешь!
 
Он пытается уйти, но пьяная дама задерживает его, виснет на руке, высказывая накопившиеся претензии.

ЛАНА
Да? А ты - в больницу? Ты должен! Деньги взял? Нет, скажи… взял? Так сделай!

Тимур не выдерживает, легонько шлепает спутницу по лбу. Склонившись к ней, советует.

ТИМУР
Заткнись, дура! Иди спать!

Вспылив, Лана отмахивается, царапает лицо Тимура.
 
ЛАНА
Скотина!

Тимур отшатывается. Машинально бьет ее в висок.
Лана падает, цепляя головой перила, вернее, оставшийся от них стальной стояк. Ободрав лицо, сползает на ступени.

Она стонет. Ворочается в пыли.
Тимур отступает, подумав, быстро поднимает ее сумочку. Ищет ключи. Зазвенев добычей, поднимает Лану и, вскинув куклой на плечо, уходит вверх, на второй этаж.

ТИМУР
Чмо! Шлюха беспонтовая. 
 
 
НАТ. ДВОР СТРОЙКИ – УТРО

Связанные пленники сидят на земле, спиной к спине. Рядом прохаживается Гунн. Озябшие воришки дрожат, с ненавистью глядят на охранника, пытаются усовестить его.


СВОЯК
Парень, не дури. Развяжи руки, хватит! Разбежимся как мыши. Вечером проставимся. С нас по стохе гринов! Идет?

Гунн не отвечает, продолжает вышагивать, держась ближе к   серому, разношерстному забору, сляпанному на скорую руку.

ВОДИЛА
Будь же человеком, мужик! Ну впрудишь, ну закроют. Тебе-то что? Медаль? А? На зарплату ж не протянуть... вернее, протянуть ноги - легче легкого!

Третий задержанный не успевает вставить и слово. Лишь ворочается, поглядывая то на непреклонного Гунна, то на соратников. Гунн молча прикладывает палец к губам.

СВОЯК
Да и где она зарплата? Где работа? Где цеха и заводы? Мы же барыг щиплем. Все они суки, клеймо ставить негде!

Вдали слышится гул двигателя. Это характерный, простуженный голос ментовского козлика. Гунн подмигивает пленникам. Снисходит до ответа.

ГУНН
Красиво поете. А кто орал, бей, или уйдет! Вам угробить сторожа, раз плюнуть. Тоже барыга? Сука с клеймом?

Отмахнувшись, Гунн протискивается в щель, к дороге. Слышен скрип тормозов, кашель глушителя лунохода.
 
   
ИНТ. КВАРТИРА ЛАНЫ — УТРО

Лана с ободранным лицом, с заплывшим глазом, сидит на кухонном табурете. Нервно курит. Рядом переминается Анна. Бесцельно вертит мокрое полотенце, которое бросила на стол Лана, оторвав от своей пухлой щеки.

ЛАНА
Добрались и до меня. Сволочи. Выручку собрала,  чтоб погасить процентовку.

Она отворачивается от гостьи, стесняясь своего вида. Анна   вешает полотенце на крючок у мойки.

АННА
К ментам пойдешь? Или...

Избитая «бандитами» бизнес леди срывается, кричит.

ЛАНА
На кой? Они же все повязаны!  Тогда меня точно зароют! Нет, не надо! И ты молчи!

Лана возмущенно жестикулирует, роняет сигарету, стонет, наклоняясь за бычком. Анна бросается ей помогать...

ЛАНА
Никуда не суйся. Не надо. Я просто хотела, чтобы ты поняла... это стена! Стена!

Лана указывает Анне на скрытое дверцей тумбочки мусорное ведро и со стоном бредет в комнату. Анна провожает ее сочувствующим взглядом.


НАТ. ДВОР ОХРАНЯЕМОЙ СТРОЙПЛОЩАДКИ – УТРО

Возле черного джипа с эмблемой «Хюндай» воодушевленный хозяин ЧОПа – АМИРОВ Константин Гаврилович и переодевшийся но еще не бритый Гунн.
Амиров азартно трясет руку Гунна, благодарит его.

АМИРОВ
Отличное начало, Олег. Ты парень не промах. Мне бы еще пяток таких бойцов…  а то ведь, мухи квелые. Серьезный объект не потянут! Работу теряем! Перспективы! Деньги!

Гунн машинально кивает, но все же решается спросить.

ГУНН
Так можно натаскать. Спортзал-то толковый. Я пока не загружен, полставки инструктора? И вперед.

Владелец ЧОПа удивленно умолкает, быстро переваривает услышанное. Потом, хлопнув Гунна по плечу, так же резко соглашается, смеется.


АМИРОВ
А, давай! С деньгами решим. Поехали, возьмешь список моих охламонов и… добровольно принудительно!! На ковер! На татами!

Гунн охотно отвечает на рукопожатие Амирова, идет к машине. Тот спешит к месту водителя.

ГУНН
К слову, может я пока поживу при спортзале. Перекантуюсь до зарплаты? А, Константин?

 
ИНТ. СПОРТЗАЛ ЧОПА – ДЕНЬ

Свежевымытые полы темнеют влажными досками, быстро сохнут от яркого солнышка. Гунн выносит ведро с грязной водой, сталкивается в дверях с прибывшими на тренировку коллегами охранниками. Парни удивленно глядят на него.

САНЯ, весельчак с серьгой в ухе, насмешливо спрашивает, толкнув локтем товарища, БАРИНА, совершенно не загорелого блондина с татуировкой, ярким драконом на бицепсе.

САНЯ
Привет. Ты уборщица, или инструктор? А где «священная земля, политая нашим потом и кровавыми слезами?»

Гунн жестом приглашает парней в зал.
Уходит по коридору, отвечая на ходу.

ГУНН
Фильм красивый. Фантазия на тему Спартак! А у нас серые будни… переодевайтесь!

Барин пренебрежительно хмыкнув, осматривает зал с порога.

БАРИН
Что, устроим прописку?!

Они отступают от двери зала, толкнув дверь раздевалки, скрываются в смежном помещении.



ИНТ. СПОРТЗАЛ ЧОПА – ДЕНЬ, ЧАС СПУСТЯ

Саня сидит у стены, опираясь руками на подтянутые к груди ноги, его кисти свисают с коленей, со лба капает пот, Сане приходится стирать его локтем, спортивной курткой.

Барин летит на татами, хлопается на лопатки, скользит на край, тяжело роняет голову на пол. Над ним склоняется Гунн, методично поясняет.

ГУНН
Не используешь руки. Захват ни к черту. Неустойчив. Любой начинающий борец воткнет тебя кумполом в булыжник и все!

Барин перекатывается, поднимается, игнорируя протянутую руку. Гунн отступает, расслабленно трясет кистями, ожидая атаки противника. Советует.

ГУНН
Не бросайся. Это чревато.

Гунн легко ускользает от захвата Барина и подсекает его. В дверях стоят два охранника, судя по всему, опоздавшие. Громко смеются. Гунн оставляет распластанного Барина, оборачивается к ним.

ГУНН
Привет, сачки. Кому нужен зачет, прошу!

МИШКА, тяжелый парень с намечающимся пузом, спрашивает.

МИШКА
А если я тебя уроню, инструктор? Тады как?

ГУНН
Тогда, зачет!

Опоздавшие спешат в раздевалку, смеются. Барин, поднимается и подмигнув Сане, тихо роняет.

БАРИН
Бесплатный цирк. Жаль ржать не могу, ребра болят!

ИНТ. ФОЙЕ ПРОКУРАТУРЫ – ДЕНЬ

В фойе толпа взволнованного люда. Здесь и пожилые горожане и молодежь, особенно много женщин, взвинченных, близких к истерике. ПОСТОВОЙ у турникета общается с коллегами, поднеся к губам микрофон рации.

С горожанами спорит Следователь, стоя на ступенях как на трибуне, поглядывая на собравшихся с иронией. Гунн наблюдает за столкновением издали, заметно, что он не посвящен в суть ситуации, ломающей его планы.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Прекратите паниковать! Какое МММ? Стройка идет? Кран стоит? А вы уже петиции строчите? Вас же провоцируют! Граждане!

Невысокий хромой КАЛЕКА юрист, окруженный ядром протестующих горожан, жестом просит тишины. Гул стихает. Гунн присматривается к юристу. Это невзрачный мужчина с серой китайской куртке с вышивкой, в темных очках.

КАЛЕКА
Во-первых, вы должны принять заявление и разобраться. Откуда вы знаете, идет стройка или нет? Вы что, ясновидящий?

Следователь неохотно берет из рук Калеки юриста папку с бумагами, но не успевает просмотреть.

КАЛЕКА
Вот заявления граждан, которые стали жертвами мошенников, причем с попустительства властей. Стройка мертва, молдаване уехали, офис строителей пуст. И никто ни за что не отвечает? Так?

Толпа оживает.
Слышны выкрики отчаявшихся людей.

МУЖЧИНА
Мэр ручку жал, в газетах статейки тискали! А теперь? Сбежали? С нашими денежками?

ДАМОЧКА
На одни проценты от наших денег можно ой как навариться!


ИНТ. КОНФЕРЕНЦ ЗАЛ ПРОКУРАТУРЫ – ДЕНЬ

В зале взволнованные горожане, чьи представители, сидя за столом, ведут переговоры с работниками прокуратуры. Вальяжный ПРОКУРОР вяло перебирает бумаги, вокруг него и происходит процесс, все ждут его решения.

Гунн держится в стороне, наблюдает за разгорающимся конфликтом. Рядом слышится голос усталого Мужчины, который утешает свою всхлипывающую жену, Дамочку.

МУЖЧИНА
Похоже, это надолго.

Следователь покидает рабочую группу, спешит на выход.
Калека юрист тоже пробирается к дверям. Они продолжают спорить. Когда они проходя мимо Гунна, он слышит обрывок словесной перепалки.
 
КАЛЕКА
Мерзкая практика, шельмовать оппонента. Но факты от этого не меняются. Преступление налицо. А вы покрываете воров. Похоже, выгодно?

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Шельмовать? Я пытаюсь  объяснить, что вы не профессионал, а значит не вправе рассуждать о преступлении. Не так ли?

Едва Следователь выходит из зала, Гунн также спешит за ним. Калека уходит по коридору в сторону лестницы, а Следователь шагает в противоположном направлении.
 

ИНТ. КОРИДОР ПРОКУРАТУРЫ – ДЕНЬ

Гунн пытается догнать Следователя. Тот звонит по мобильнику, и Гунн настигает его у дверей кабинета, но не может остановить. Следователь упрямо игнорирует его.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Разберитесь! Скользкий тип, причем весьма осведомленный…

Гунн жестикулирует извиняясь, тихо спрашивает Следователя, который возится с застрявшим ключом.

ГУНН
Можно? Всего минутку?

Следователь опускает руку с трубкой, придерживает дверь, извлекает ключ и резко отвечает.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Занят! Понимаете? Занят!

Он скрывается в кабинете.
Гунн постояв секунду у двери, поспешно разворачивается и бежит вслед за Калекой юристом. Находит дверь со значком туалета, открывает ее.


ИНТ. ТУАЛЕТ ПРОКУРАТУРЫ – ДЕНЬ

Влетев в туалет, Гунн видит лишь незнакомца в белой сорочке, который стоит у раковины умывальника, поправляя прическу. Гунн проходит мимо, без стеснения дергает все двери, проверяя кабинки.

Незнакомец, ЧУДОТВОРЕЦ, молча наблюдает за его действиями. В последней кабинке Гунн обнаруживает серую куртку. В ведерке, под мотком туалетной бумаги, виднеются волосы. Гунн сдвигает ворох, достает парик, оглядывается.

Чудотворец, бывший Калека, молча ждет, смотрит в упор.


НАТ. РЫНОК ГОРОДА – ДЕНЬ

Перелицованный Гунн-Калека быстро шагает, приволакивая «больную ногу», к воротам рынка. Он в серой куртке. На нем парик Калеки. Проходит мимо мусорных баков, в которых ковыряются бомжи. Сворачивает за ворота. Срывает парик.

НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА - ДЕНЬ

Гунн резво бежит прочь. Но не успевает скрыться за ближайшим зданием. Навстречу выезжает «Опель», тормозит. Из машины выскакивают два спортивных парня, бросаются к Гунну. Преследуют молча.

Гунн отступает к стене. Разворачивается.
Швыряет под ноги парням куртку Калеки.

ГУНН
Что, обознались? Или вам куртку? Берите, не моя!
 
Спортивные парни, СТРИЖЕНЫЙ и Тимур, переглянувшись, бросаются на него. Гунн бьет Стриженого ногой.
Тот уворачивается. Упав на колени, тут же встает.

Тимур боксер, он атакует неспешно, придвигаясь короткими шажками. Его удары рассекают воздух. Попасть в висок не удается. Гунн, нарушая правила бокса, хватает его рукав.

В это время его левая врезается в темя Тимура. Сверху. Тот на миг теряет ориентацию.
Гунн добивает его коленом в пах.
Вторично пнув Стриженого, он убегает.

Преследователи приходят в себя. Стриженый рвет из кобуры пистолет, но передумав, поздно, прикрывает его курткой.
У ворот собираются ротозеи. Переговариваются.
«Опель» стоит, дверцы распахнуты, движок пашет вхолостую. 
    
ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
Крутку пулял, сука. Крутку!
 
 
ИНТ. ПУСТУЮЩИЙ СПОРТЗАЛ ЧОПА – НОЧЬ

Гунн сидит на узкой скамейке, придвинутой к шведской стенке, общается с Чудотворцем. Тот в легком спортивном костюме, смахивает на бегуна, машинально массирует икры.

ЧУДОТВОРЕЦ
Раб все списывает на систему, на  бога. Чушь! Лидеры, альфы, пассионарии, есть всегда и везде. Только наши герои гребут под себя. Выгрызают свое место в пирамиде, вместо того, чтоб ломать ее!

Гунн скептически улыбается. Возражает.

ГУНН
Ломать? Долой  царя, президента? Бунт? Революция? Бей своих? Так мы это уже проходили…

Чудотворец иронически аплодирует Гунну.

ЧУДОТВОРЕЦ
Проходили. И что? Коррупция это рак. Сосет соки, разрастается, загоняя организм в гроб. Не так?

Гунн знаками показывает, что не намерен спорить.

ГУНН
Тема размыта. А что ты предлагаешь? Реально?

Чудотворец просит тишины, прислушивается. Но в здании пусто, лишь ветер скрипит, играя окном раздевалки.

ЧУДОТВОРЕЦ
Извини. Страхуюсь. Предлагаю? Реальную работу. В нашей организации. Слыхал про «СД»? Справедливое Дело.

Гунн пытается вспомнить, хмурит брови. Вспомнив, обрадовано отвечает.

ГУНН
Так это вы? СД? Типа Белой Стрелы? Я думал, сплетни.

Чудотворец, не удивляясь реакции Гунна, поясняет.

ЧУДОТВОРЕЦ
Сплетни? Мы воюем с коррупцией, с продажными властями. Которым все по барабану! Потому что нет цели! Перестройка туфта, газетный миф. Передел, да! Свершился. Страну развалили! Порвали. А дальше? Куда?

Чудотворец, слегка оживился, заметно, что избитая тема все еще задевает больное.

ЧУДОТВОРЕЦ
Между прочим, за измену Родине полагался расстрел. Валютчикам Хрущев дал вышку. А горбачевцы либералы легли под доллар! И готовы продать всех, оптом! Леса, реки, прошлое, будущее! Им же все похрен! Ни совести, ни веры…

Гунн жестом просит собеседника успокоиться, уточняет.

ГУНН
И что можно сделать? Писать заявления? Судиться?

Чудотворец встает, бегло глянув на часы, отвечает.


ЧУДОТВОРЕЦ
Жаловаться волку на шакалят… смешно. Слова, по понятиям, признак слабости. Хочешь вернуть меч? Силой?!

Он поправляет свою форму, разминается, видимо собираясь возвращаться в город бегом.

ЧУДОТВОРЕЦ
Мы сделаем твоему коллекционеру предложение. Примет, будет жить. Хотя, я полагаю, он спустит на нас свору. Ты готов воевать? Или - чистые руки, принципы? «Я не такая?»

Гунн с вызовом отвечает на взгляд Чудотворца, охотно пожимает протянутую руку.

ГУНН
Хорошо. На войне, как на войне. Когда?

Чудотворец изобразив жестом – «созвонимся» - выбегает из пустого зала. Гунн молча глядит ему вслед.
   
 
ИНТ. СПОРТЗАЛ ЧОПА – ДЕНЬ

Гунн проводит тренировку. В зале человек восемь, все борцовских куртках, возятся в парах. Гунн наблюдает за подопечными, время от времени кратко наставляя бойцов.

ГУНН
Болевые – основа победы! Даже Тайсона можно скрутить! Заучивайте до автоматизма! Как дважды два!

Барин с сомнением поглядывает на Гунна, возражает.

БАРИН
А ноги? Лоукики?

Гунн четко бьет по новому мешку. Застывает, фиксируя ногу в точке контакта с целью. Отвечает.

ГУНН
Ноги? Ноги это ваш козырь, ваше спасение, когда противников двое, трое.

Гунн проворачивается, описывая ногой угрожающую дугу.

ГУНН
В реальности, в охране, вы в меньшинстве, поэтому рекомендую - оружие. Любое. Палка, цепь, пистолет! Вы вправе защищать объект и свою жизнь!


ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА – ДЕНЬ

В палате Вики сестра Анна и партнер по бизнесу – Лана.  Похоже, Лана пришла позднее, она взвинчена, следы побоев не может скрыть даже слой макияжа. Передавая Вике документы, она нервно заявляет.

ЛАНА
У меня нет выхода. Продай мне свою долю и дело с концом! Извини, я не хочу отдуваться за двоих!

Вика не может сосредоточиться, начинает читать договор, но тут же отрывается, глядит на партнершу.

ВИКА
Лана, но ведь это наш магазин. Наш! Мы еще не раскрутились толком! Дело…

Анна молча следит за странной борьбой бывших партнеров. Вика колеблется. Лана на грани истерики.

ЛАНА
Да, да! Мы мечтали. У нас были планы! Идеи! А сейчас ты едва жива, а я… я машину продала! Подарок бывшего! У меня ничего не осталось! Ничего! Только долги. Хотя…

Лана вскакивает со стула, придвинутого к постели Вики. Одергивает сползающий больничный халат. Кричит.

ЛАНА
А хочешь, перепишу договор! Бери мою долю! За те же гроши! Покупай! И носись с долгами… с замороками!
Сама! Слышишь?

Лана закрывает лицо руками, плачет.
Анна смотрит на сестру.
Соседи по палате не решаются и вздохнуть.
Вика, не глядя, подписывает договор.

ВИКА
Меня не скоро выпишут…

Отдает Лане бумаги, ручку.
Лана, жестами просит прощения за срыв, быстро прячет бумаги, убегает из палаты.
Анна садится на край кровати, обнимает Вику.

АННА
Наплюй! Переживем! Главное не нервничай, поправляйся. Мама вон, задумала квартиру продавать. Представляешь?

Вика не выдерживает, по ее лицу катятся слезы. Она не может ответить, дыхание срывается.
Она ложится рядом, поглаживает старшую сестру по спине. Бормочет слова утешения.

АННА
Главное здоровье. Все остальное приложится. Перестань, Вика. Есть опыт, есть голова на плечах. Вик?

Вика отстраняет сестру, жестами просит помолчать. С трудом выговаривает.

ВИКА
Ее запугали! Слышишь? Я ничего не понимаю. Ее не узнать! Зачем я согласилась? Отдала все! Идиотка! Дура набитая! Дура!


НАТ. ДВОР ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЫ – ДЕНЬ

Гунн идет по остаткам дорожки, прячась в тени лип и старых кленов. Солнце нещадно плавит асфальт. Над горячими корпусами автомобилей дрожит марево. К яркой «Мазде» быстро подходит Лана, садится.

Нервно хлопает дверцей.
Гунн косится на машину. За рулем «Мазды» Тимур. Гунн подносит руку к голове, машинально прикрывая лицо. Но Тимур не замечает его, общается с Ланой. Отъезжает.

«Мазда» катит к воротам больницы.
Гунн спешит к зданию. У крыльца его ждет Сава. Радостно машет руками, спешит навстречу.

ГУНН
Ну, не надоело валяться? Когда выписывают?

Они обмениваются рукопожатиями.

САВА
Нашел дурака. Пусть платят. А я поманежусь на белой простынке. Кормят правда, по-детски. Кашки. Компоты.

Сава ведет Гунна к беседке, которая только что освободилась, курильщики медленно уходят к больничному корпусу. Гунн отдает пострадавшему сигареты, Сава тут же вскрывает пачку, с наслаждением нюхает.

Когда Сава входит в тенистую беседку и закуривает, Гунн негромко говорит, склоняясь к его плечу.

ГУНН
Сава, сколько тебе заплатили, за все это? Ну больничка, понятно. А сумма?

Сава задержав дыхание, косится на Гунна. Отвечает, выпуская сизый, отфильтрованный легкими, дым.

САВА
А тебе зачем? Брось, Олег.  Плетью обуха не перешибешь.

Не выдержав, он отводит взгляд, твердит свое.

САВА
Нет, Олежка, я в эти игры не играю. У нас все так. Везде. Тот прав, у кого больше прав. И побои снимать не стану… и в ментуру ни ногой.

Гунн молча слушает пострадавшего работягу.
К беседке, неуверенно поглядывая на Гунна, приближается Анна. Она подходит, смущенно замирает у порога. Сава бросает на нее недружелюбный взгляд.

АННА
Извините. Можно сигаретку?

Сава машинально подает ей распечатанную пачку. Гунн, узнав девушку, жестом предлагает ей войти.

ГУНН
А ведь мы встречались. Да? Точно. В прокуратуре.

Анна, прикурив от сигареты Савы, удивленно всматривается в Гунна. Пытается вспомнить его. Заметив его живой интерес, легко сдается, похоже, ей нужно выговориться.

АННА
Да, может быть. У меня здесь сестра. Избили страшно. А прокуратура… Им безразлично.

Неловко затянувшись, она кашляет, склоняется, на глазах выступают слезы. Сигарета падает. Гунн неловко похлопывает ее по спине.
Сава, подмигнув Гунну, поддакивает.

САВА
Да. Правду продали, остались лишь «Аргументы и факты».

Продышавшись, Анна объясняет.

АННА
Я вообще-то не курю. Просто… у сестры беда. Вся эта история, больница, долги. А тут еще партнерша с истерикой. «Я машину продала!» Словом…

На крыльце больничного корпуса появляется МЕДСЕСТРА, осмотрев двор, она призывно машет Саве.

МЕДСЕСТРА
Савельев! Я долго ждать буду? Нет, ты посмотри на него! Договорились же…

Сава, поспешно пожав Гунну руку, бросается к парадному. Гунн и Анна остаются одни.

ГУНН
Так ее что, ограбили? Вашу сестру?

Анна глядит на Гунна, не решаясь открыться.

ГУНН
А Саву тоже избили, но он доволен. Проставились, оплатили больничный. Класс.

Гунн, прижимает подошвой дымящийся окурок, оставленный Анной, и, вопросительно глядя на девушку, предлагает.

ГУНН
Может, прогуляемся? Поговорим. Как никак, товарищи по несчастью. Вам в центр? Кстати, я Олег.
 
 
НАТ. БЕРЕГ РЕКИ – ВЕЧЕР

Гунн и Чудотворец тихо пробираются по мелководью, направляясь к виднеющейся тропе, которая поднимается вверх, к поселку. Яркая металлочерепица и пастельные стены новых трехэтажных особняков видны даже в сумерках.

Берег каменист, под ногами тина, ил и заросли гнилой осоки. За Гунном и Чудотворцем облаченными в темную униформу бойцов охраны, тихо следует МОЛЧУН. У всех рюкзаки, «разгрузки» и бронежилеты, видны кобуры.

Чудотворец ведет отряд, подает знак замыкающему, чтоб  подтягивался, и продолжает дискуссию с Гунном.

ЧУДОТВОРЕЦ
…история самая бессмысленная из наук. Никто никогда не учился на опыте предков. Да и какой смысл трубить о славном прошлом, стоя на коленях перед дядей Сэмом? 

Они взбираются на скользкий берег, осторожно поднимаются к тропе, припадая к земле. От особняков доносится приглушенный шум: звуки музыки, собачий лай. Гунн, присев, машинально возражает.

ГУНН
Бессмысленная, потому что вы ищете подпорки идеологии. А не факты. Мы жилы рвем, доказывая, что волосовская культура существовала раньше Египта и шумеров. Это основа европейской цивилизации. Даже сейчас мы пользуемся тактикой и стратегией предков. Это история. Нет?

Чудотворец прикладывает палец к губам. Шепчет.


ЧУДОТВОРЕЦ
После договорим. А теперь, перебежками, молча. И помни, мы не калечим холопов. Мы воздаем господам! Вперед!

Он тихо движется по склону, роняя под ноги Гунну мелкие камешки, пыль, обрывки травяных стеблей.


ИНТ. БУДКА ОХРАНЫ – ВЕЧЕР

Встревоженный охранник – Дымок, развлекается перед теликом, пускает кольца дыма в сторону экрана.  Мониторы с видами на охраняемые объекты фиксируют неподвижные картинки, и не привлекают его внимания.

С улицы доносятся непонятные звуки, слышится шум. То ли лай, то ли визг щенка. Дымок убирает звук дистанционкой. Разворачивает кресло, присматривается к мониторам. Но ничего подозрительно не видит. Тогда он встает.

Подходит к двери. Осторожно открывает ее.
Свет на крыльце включается автоматически.

НАТ. УЛИЦА ЭЛИТНОГО ПОСЕЛКА - ВЕЧЕР

Прямо перед дверью сидит маленький щенок. К поводку прицепился крупный обломок ветки, щенок скулит.

Дымок выходит на крыльцо. Осматривается.
Рядом никого. Улица идет вдоль навороченных особняков. Соседний участок погружен во тьму, незавершенная стройка никем не охраняется. Сетка ограды провисла.

Отцепив злосчастную ветку, Дымок легким пинком прогоняет щенка. Тот скулит, прижимается к земле, возвращается к ногам человека. Дымок бьет сильнее. Щенок с визгом убегает. Дымок входит в помещение.
 

ИНТ. БУДКА ОХРАНЫ – ВЕЧЕР

Не успевает он прикрыть дверь, как за его спиной раздаются шаги. Дымок торопливо оглядывается.

ГУНН
За что ж ты его так?

Взмах. Удар. Свет меркнет.
Дымок теряет сознание.


ИНТ. ОСОБНЯК КОЛЛЕКЦИОНЕРА - ВЕЧЕР 
 
Дверь ведущая в холл открывается. В нее вваливается связанный Дымок, за ним следует Чудотворец, придерживая пленника, который еще не оклемался. Пройдя в холл, Чудотворец толкает Дымка на шикарный светлый диван.

Гунн прикрывает дверь, осматривается.
Чудотворец, заталкивая пистолет на место, в кобуру Дымка, спрашивает беспомощного пленника.

ЧУДОТВОРЕЦ
Где второй? Где хозяева?

Дымок косится на возвращенный пистолет.
Чудотворец показывает ему изъятую обойму. Укоризненно грозит пальцем. Громко спрашивает.

ЧУДОТВОРЕЦ
Хозяин? Встречай гостей!

Слышатся шаги, из боковой двери первого этажа выскакивает Леха. Удивленно глазеет на гостей. Вникнув, шарит по кобуре, но вытащить оружие не успевает. Гунн бросается к нему, перехватывает руку. Они борются, падают.

Гунн захватывает руку охранника на болевой, через колено. Леха стонет, отчаянно стучит по ковру.
Гунн ослабляет нажим. Выдергивает пистолет охранника.
Встает. Чудотворец подает рулон липленты.

Когда Коллекционер появляется на лестнице, оба охранника уже полностью нейтрализованы и сидят на диване, молча наблюдая за действиями гостей.

ГУНН
Господин Волошин, спускайтесь. Поговорим за жизнь. Только не надо, не надо никуда звонить.

Гунн поднимается по ступеням к Коллекционеру, тот, помешкав, роняет мобильник в карман, и неуверенно  спускается вниз. 

ГУНН
Сами знаете, наш спецназ не волнуют жертвы среди заложников. Хотите стать допустимой потерей?

Гунн подводит Коллекционера к кожаному креслу. Тот охотно садится, скрывая дрожь в коленках. Но все еще пытается хорохориться, нагло заявляет.

КОЛЛЕКЦИОНЕР
Вы покойники, ясно? Ты копатель, и ты, придурок! Вы трупы! Чего надо? А? Бабла? Да? Так я дома баксы не держу! Все в банке! Ясно?
 
Чудотворец подходит к Коллекционеру. Выхватывает пистолет из кобуры Дымка. Передергивает затвор. Тут же прижимает ствол к голове хозяина. Тихо спрашивает.

ЧУДОТВОРЕЦ
Хочешь жить, или умрешь героем? Решай. Не слышу!

Коллекционер выдавливает жалкое подобие улыбки.
Держит марку. Молчит.
Чудотворец нажимает на крючок.
Щелчок!

Коллекционер, вздрогнув, сползает с кресла на ковер.
Чудотворец рывком возвращает его в кресло.

ЧУДОТВОРЕЦ
Поговорим серьезно. Без дураков.

Он возвращает разряженный пистолет на место.
Садится рядом с Коллекционером.

ЧУДОТВОРЕЦ
Мы даем вам право выбора. Заметьте, не наказываем, не штрафуем за преступление, а всего лишь предлагаем вернуть находку государству.

ГУНН
В институт.  Срок - сутки.

Вспотевший от нервного напряжения Коллекционер вытирает лоб рукавом, зло огрызается.

КОЛЛЕКЦИОНЕР
Кто это мы? На кой вам все это нужно? Поезд ушел! У меня покупатели… обязательства! Это серьезные люди… слышите?

Входная дверь приоткрывается. Показывается Молчун.


МОЛЧУН
Движение! Похоже, кто-то вызвал охрану. Уходим?

Чудотворец жестом отпускает бойца.
Ловит взгляд Коллекционера.

ЧУДОТВОРЕЦ
Кто мы? СД! Не путать с социал-демократами. Мы тоже серьезные люди. Заметь, мы можем взять. Сейчас. Через твой труп… Но лучше, ты сам.

Похлопав хозяина по плечу, Чудотворец быстро идет к двери. Гунн опережает его, выходит из особняка.

ЧУДОТВОРЕЦ
А щенка найдите. Вырастет, будет толк, не то что эти обормоты!
 
Дверь закрывается.
Коллекционер откидывается на спинку. Рычит.

КОЛЛЕКЦИОНЕР
Вы уволены нафиг! Корявцы! С вас проку, как с мебели!

Дымок встает, протягивая связанные руки Коллекционеру, но тот зло толкает его обратно на диван.
Дымок валится, сбивая напарника.

ДЫМОК
А что мы? Это ж СД! Не какие-то ханыги!


ИНТ. КАБИНЕТ СЛЕДОВАТЕЛЯ ПРОКУРАТУРЫ – УТРО

Гунн, осторожно входит в кабинет. Хозяин, Следователь протестующее машет руками, но Гунн закрывает дверь.
Следователь покидает свое место, спешит к дверям.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Я занят, вы понимаете, занят! Особенно для вас!

Гунн мирно кивает, тихо сообщает Следователю.

ГУНН
Я хочу забрать заявление. Мы все уладили. Кстати, посетите нашу выставку. Будете приятно удивлены. Все, все, ухожу…

Не дождавшись ответа, Гунн выходит и старательно, тихо прикрывает дверь.
Следователь, помешкав, возвращается к столу. Не может сосредоточиться, бесцельно сидит над клавиатурой.

Потом тянется за телефоном. Звонит.
 
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Алло. Это я. Тут приходил археолог. Да. Сейчас. Я не понял, что вы там уладили?

Ответ обескураживает Следователя, он отодвигается от рабочего места, нервно встает, идет к окну.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Вернул? В институт?  Прекрасно, прекрасно. Конечно, не по телефону. Да.

Он прекращает разговор, отключает телефон. Идет к столу, бросает его на папку с бумагами. Тихо шепчет под нос.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
Спокойно. Спокойно. Моя левая рука тяжелая и теплая. Я совершенно спокоен.

Но самовнушение не срабатывает.
Следователь снова хватает трубку, звонит. Ждет соединения, покусывает губы. Когда в трубке звучит голос собеседника, Следователь лихорадочно выпаливает.

СЛЕДОВАТЕЛЬ
У нас снова СД! И я, мухатуха! знаю, кто выведет нас на Чудотворца!

КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ


 

 


Рецензии