Розовый сад


Впервые я увидела сад много лет  назад, мне тогда было только десять .  Сейчас я повзрослела, но до сих пор помню, то волшебное мгновение,  когда он расцвёл.
  Мои родители разошлись, когда я была совсем маленькой девочкой.  Растила меня мама, а отца я никогда не видела, но на мой десятый День Рождения, она сказала:
 - Собирай вещи, ты поедешь на каникулы к своему папе.
Я тогда сильно удивилась.  Как, откуда, зачем? Но безропотно пошла собираться.
Уезжали мы в тот же вечер поездом. Саму поездку мне вспоминать не хочется, как и все последующие.
Никогда не любила поезда, и не думаю, что когда нибудь полюблю. Жуткий гам и суматоха перед посадкой, а после прерывающаяся лишь немногочисленными остановками кошмарная тряска.
Взрослые лишь посмеивались да встревожено ахали, смотря, как ребёнка укачивает.  Жуть…
Но, несмотря на все неудобства, засыпала я с мыслью, что уже завтра увижу отца.
Папа встречал нас на станции. Высокий, в чёрном костюме, с огромной коробкой в руках.
И у него были зелёные глаза, такие же, как и у меня.
Я испугалась. Сколько не мечтала, что подрасту и обязательно найду папу, но стоя прямо перед ним, я испугалась. А он улыбнулся. Стал говорить со мной, задавать мне разные вопросы, а мама стояла рядом и смотрела. Потом папа подарил мне куклу, она была в той большой коробке, которую он держал. Красивая, с золотыми локонами, в пышном лиловом платье. Даже страшно было держать её в руках.
 Мама уехала домой следующим поездом, напоследок сказав во всём слушаться папу.
Домой к отцу мы поехали на большой, чёрной машине. Как меня тогда укачало, страшно вспоминать. Папа потом заносил меня домой на руках.
И что это был за дом! Мама, когда рассказывала про папу, наверное забыла сказать, что живёт он в настоящем дворце. Первые дни, проведённые в «замке», были как страницы из волшебной сказки. Я ощущала себя настоящей принцессой. У папы на службе состояло несколько горничных, и был собственный повар, который баловал меня свежими, домашними сладостями. Папа задаривал меня разными платьями и игрушками, видимо, в отместку за все пропущенные им Дни Рождения, Новые Годы, Восьмое марта. Я была безумно счастлива, но, спустя какое - то время, атмосфера вседозволенности приелась. Стало невыносимо скучно. Папу, из-за его работы, я видела довольно  редко, а сверстников в округе не наблюдалось. Так бы и прошли мои каникулы, если бы однажды я не решилась на сумасшедшую авантюру.
По соседству от нашего особняка стоял огромный дом с большим садом на заднем дворе. Я не знала, кто там живёт, но сад выглядел немного неухоженным, хотя было видно, что кто- то о нём заботится. Кусты были ровно подстрижены, всё было идеально чистым и аккуратным, но, в воздухе над садом витал ореол печальной заброшенности.
 В том саду был фонтан. Красивый, с маленькими серебристыми ангелочками. Но привлекли меня не они.  Верхушку сооружения венчала изящная, безупречная роза. Я не знаю, кем был тот мастер, что высек её, но уверена, что в своё творение он вложил частичку своей души. Роза дышала. Она была « живой» именно в том смысле слова, которым любят охарактеризовывать  в своих произведениях неживые объекты поэты. И я безумно хотела рассмотреть её вблизи.
Не знаю, что подвигло меня тогда забраться в чужой сад, но я никогда не стану жалеть о подобном своём решении. Сейчас я понимаю, как это было глупо, но, кто знает, как сложилась бы жизнь, если бы я этого не сделала.
    Я довольно долго пыталась перелезть через высокий каменный забор, окружающий сад снаружи, даже разодрала до крови коленку, но не отступала, и моё упрямство было вознаграждено.
 Внутри сад был намного больше, чем казалось снаружи.  Я заметила, что многие кустики были аккуратно подвязаны, а возле самого фонтана обнаружилась большая лейка. Тогда  я  не придала этому значения. Я просто сидела на краю фонтана и смотрела на розу. Я знала, что поступаю  до безобразия глупо, но на тот момент желание видеть эту красоту полностью завладело моим сознанием. Я потеряла счёт времени.  Очнулась я только тогда, когда почувствовала, что кто то постучал меня по плечу.
- Ты что здесь делаешь!?
Я испуганно взвизгнула и резко обернулась. Позади меня стоял мальчик. Светловолосый, бледный, наверно, старше меня на пару лет. Он слегка прищурено смотрел на меня внимательным взглядом удивительных, серебристо - серых глаз. Все слова оправдания застряли в горле, и я, собрав последние силы, сказала:
- Да вот, розой любуюсь.
Он приподнял бровь и насмешливо поинтересовался:
- Что, в чужом саду?
И я всё рассказала. Как ни странно, он не стал кричать, или возмущаться, а просто сел рядом и стал слушать. А потом мы вместе смотрели на розу. Через некоторое время мальчик сказал:
- Сейчас тебе пора идти домой. Приходи завтра в то же время, я буду в саду. Только в этот раз иди через парадный вход.
Я улыбнулась и спросила:
- А как тебя зовут?
Он долго смотрел на меня, а потом ответил:
- Саша.
- А я Лика.
Так мы и познакомились.
На следующий день я снова пришла в сад.
Он уже ждал меня там.  Мы долго разговаривали, причём, обо всём на свете. Казалось, будто ему не с кем было поговорить, кроме меня, и он старался закрасить этот пробел в общении пустыми разговорами, но я не была против, с Сашей было по настоящему интересно общаться.
Я удивлялась ему. То он был серьёзен и говорил про то, о чём я никогда прежде не слышала, то вёл себя как ребёнок, удивляясь простым, обыденным вещам.
 Саша рассказал мне, что в этом особняке он живёт вместе со своей няней. Его родители постоянно пропадали на работе, и из-за вечных командировок нечасто появлялись дома.
А ещё Саша безумно любил читать.
Так, в наших ежедневных встречах, незаметно прошли каникулы, и настало время мне уезжать.
Безумно не хотелось расставаться, но я пообещала, что буду каждые каникулы, и зимой, и летом, приезжать к нему, в наш чудесный сад.
Так было из года в год. Незаметно пролетало время, и я снова приезжала к отцу. С каждым моим приездом сад становился всё краше, на кустах стали появляться цветы.
Однажды, на мой вопрос, зачем он ухаживает за садом всё свободное время, Саша странно ответил.
- Я хочу, что – бы частичка меня осталась на Земле. Я хочу, что – бы в нашем волшебном саду остались воспоминания обо мне.
Тогда, я не придала особого значения этим словам, и продолжала приходить к фонтану каждый день.
Уезжать становилось всё труднее, казалось, моё сердце остаётся там, рядом с Сашей, а сама я, лишь пустая оболочка, ежедневно выполняющая рутинную работу, на которую её запрограммировали. Невыносимо…
Мы всегда посылали друг - другу письма с поздравлениями  к праздникам. Я так радовалась, когда получала очередное! На душе сразу становилось теплее, и  появлялась уверенность, что ещё немного, и мы увидимся вновь.
Но один раз письмо не пришло…   Я ходила на почту каждый день, спрашивала, проверяла – « Вдруг оно где-то затерялось!?»  Но письма не было.
На каникулы я снова поехала к папе, и всю дорогу меня не покидало ощущение чего-то ужасного.
Но я ещё не знала насколько…
Только приехав, даже не распаковав вещи и не отдохнув с дороги, я побежала к соседям. Беспокойство всё усиливалось.
Как ни странно, ворота были закрыты. Раньше Саша всегда открывал их к моему приезду.
На стук долго не выходили, но когда я уже стала терять терпение, в приоткрывшемся проёме появилась Сашина няня. Я испугалась. За тот год, который меня не было, женщина постарела на несколько десятков лет. Осунулось лицо, появились тёмные круги под глазами. Одета нянюшка была во всё чёрное. Я, осипшим голосом, боясь услышать ответ, спросила:
- Что с Сашей?
Женщина вздрогнула и, опустив глаза, сказала:
- Саша умер.
Я пошатнулась. Как!? Такого не может быть! Разумом я понимала, что это правда, но сердце оказывалось верить. Стало дурно.
- У него был рак, - продолжала она, - он очень долго болел, мучился,  но тебе ничего говорить не хотел. Дорога ты ему стала, боялся огорчить.
Теперь всё встало на места. Его странное поведение, то, что он тогда сказал. А я не поняла, не поддержала. Стараясь не заплакать, я шёпотом спросила.
- А можно мне посмотреть на сад?
Няня молча посторонилась.
Я боялась смотреть  вперёд. Я боялась, что не сдержусь, если вновь увижу наше зачарованное место.
Но я посмотрела и… ахнула. Сад  - расцвёл!  Я не рыдала, не боялась, я просто смотрела на прекрасный розовый сад  и по моим щекам сами собой катились тёплые, солёные слёзы.
Я знала, что в этом саду осталась частичка Саши.
С тех пор прошло много времени. Я повзрослела, вышла замуж. У меня появились дети, а после и внуки, но до сих пор я каждый год приезжаю посмотреть на наш волшебный сад, в котором всё ещё не завяли розы.


Рецензии