Казаков Е. Ф. Становление души культуры

Казаков Е.Ф. Становление души культуры

http://mirovid.profiforum.ru/t158-topic#325

Культура имеет свою историю. Предметом истории в самом широком смысле является
эволюция культурных форм. Культура понимается как исторический феномен, как образ в
мировой картине истории, как подобие и совокупность символов. Каждая культура создавала собственную картину души. Ее черты – символическое выражение идеи бытия.
Культура пролагает путь души к себе самой, представая сменой форм, ведущей, в конечном счете, к их исчерпанию. Для истории культуры свойственна не только стадиальная последовательность, но и цикличность, возврат к прежним формам для их доизживания. Душевное развитие - это обусловленное изнутри изменение во времени, отличающееся непрерывностью, телеологической связью, способностью закреплять и возвышать жизненные ценности. Душа культуры устремлена к изживанию себя, ко вс; более жизненной форме, к полноте духовных состояний. Представая единством действительного и возможного, душа культуры нес;т в себе сво; будущее, оказываясь больше себя.
Основанием для генезиса является неоднородность души культуры (духовное и плотское,
адекватные е; сущности и отчужд;нные от не; состояния) и заключенная в е; сущности интенция к единству. В душе культуры можно выделить первозданный план (в его ставшем или становящемся состоянии) и отчужденный план. Оформление последнего составляет содержание нисходящей линии истории, становление первого – восходящей линии. Основанием генезиса является то, что душа культуры предста;т как потенциальная сущность.
Конкретно-исторические состояния души культуры являются е; объективациями, формами, в
какой-то момент - в силу непрерывной текучести жизни – переставая ей соответствовать. Причиной истории является стремление души культуры освободиться от застывших форм, ставших
чуждыми, враждебными, сдерживающими е; стремление к адекватному самовыражению. История предста;т инобытием души культуры как непрерывной процессуальности.


Рецензии