Сказки

В этом городе туманы нередкие гости. В этом городе постоянно пахнет дождём. В этом городе живут только самые замечательные люди. В этом городе прошло моё детство...

Большая стрелка на огромном желтоватом циферблате настенных часов с тихим щелчком остановилась около изящной цифры восемь, аккуратно нарисованной чёрными чернилами ещё моим прадедом. В зале тихо бормотало радио, уставшие после тяжёлого трудового дня, родители сидели на диване обнявшись, а я, на цыпочках, накинув на плечи тёплую меховую курточку и натянув кое- как на уши шапку, тихонько пробирался к входной двери.

Улицу уже сковала темнота, нарушаемая кое-где яркими светящимися шариками фонарей. Дул ветер. Он, порывами, исподтишка, вырывался из переулков и всё время норовил залезть за шиворот; до этого моросящий, дождь усилился и видимо собирался перейти в мокрый снег. Но даже издалека, сквозь мутную пелену непогоды, я видел заветное светящееся окошко, всегда уставленное горшками с цветущими геранями, независимо от времени года.

В тесном коридорчике уже теснилась не одна пара сапогов и сапожек, вешалки пестрели яркими красками дождевиков, а в светлой комнате с большим диваном и пушистым цветастым ковром, где всегда ощущался аромат сандала, сидело много детей. Одни, уютно свернувшись калачиком, были на диване; другие, подложив себе под живот подушки, лежали на ковре; а кто-то, кому особенно повезло, примостился на коленях у старого дедушки. Этот дедушка неизменно сидел около тёплой батареи в глубоком продавленном кресле. На носу его озорно сидели очки, а в руках он держал толстую тетрадь в грубом красном кожаном переплёте и читал по ней сказки. Не такие сказки, как ещё раньше рассказывали мне родители. В них не было колобков или избушек на курьих ножках, но в них было что-то такое, что притягивало и отталкивало, пугало и радовало, наводило ужас и вселяло надежду. Мы слушали сказки и ловили себя на мысли, что где-то на улицах уже видели такой сюжет и хоть смутно, но знаем концовку. Тогда это называлось дежавю... А сейчас я понял, что так зовётся жизнь.

Никогда не забуду те сказки, с помощью которых во мне ещё с детства сохранилась такие редкие в наше время качества, как отзывчивость, доброта и умение любить.

***

Дети разошлись по домам, единственные благодарные его слушатели. Маленький старичок с белыми как снег волосами поднялся из кресла, поставил тетрадь на полку. По его сморщенной впалой щеке скатилась слеза, как дань тем воспоминаниям, которые он бережно хранил в памяти. И, улыбнувшись фотографии женщины в ярком платке, взялся поливать герани, одновременно в мыслях превращая маленького оборванца-мальчишку и его подругу в счастливых детей...


Рецензии
Потом мы катали коляску с Эликом по всему двору.Он был немощен на ноги. Он смеялся.
Я его случайно уронил на 4 этаже. Пришёл его папа и страшно ругался за коляску. Потом, когда мне было 14, я узнал, что Элик умер. Детскиий церебральный паралич. Тогда такое не лечили.

Дмитрий Белогорец-Ольгин   22.10.2012 23:05     Заявить о нарушении