Легенды старого трактирщика. Радужная Дева
Человек этот был поистине волшебным – он собирал и рассказывал легенды Аринии. Никто не знал так много сказок и былей этого маленького мирка.
Люди не знали, были ли слова старого Виля правдой, но иногда в трактире собиралось множество путников, которые были рады, послушать его рассказы.
Но сегодня, в этот по-особенному пасмурный день, все было куда прозаичнее. В старом трактире было очень мало посетителей, и Виль скучал.
Услышав скрип открывающейся двери, он посмотрел в ту сторону. Его взгляд был полон надежды на то, что сейчас там появиться какой-нибудь богатый господин, с увесистым золотым кошельком.… Но, нет. У двери стоял мальчик, с темной курчавой головой.
Он смотрел на трактирщика выжидающе. Во взгляде проскальзывали нотки мольбы. Виль, выдержав царственную паузу, слегка кивнул. Мальчик исчез за дверью.
И во мгновение ока вокруг старого трактирщика собралась стайка детей. Они были мрачноваты, как и погодка этого дня. Но в предчувствии хорошей истории у ребят поднималось настроение. Им становилось теплее.
- Расскажи нам! – мягко так, совсем по-детски потребовал черноволосый мальчик, о котором говорилось ранее. – Пожалуйста.
- О чем же вам, дети, хочется услышать? – спросил с улыбкой трактирщик. – В такой хмурый день, можно только рассказывать историю о радужной деве и солнце. Хотите послушать?
Детский лепет со всех сторон был единодушен. Было видно, что крохам хотелось узнать новую для них историю.
И Виль, забыв обо всех своих заботах и обязанностях, завел свой чудесный рассказ…. Он уже не слышал, как в трактир зашел новый путник. Незнакомец сел за дальний столик и стал внимательно слушать историю.
Образовавшуюся волшебную тишину нарушали только голос рассказчика и монотонный шум дождя, который только что начался.
Рассказ старого Виля.
Этот день не чем не должен был отличаться от других хмурых летних дней. Что? Не нравятся «хмурые летние дни»? Скажете, что такого практически не бывает в нашей солнечной Аринии? Да говорите! Сейчас это чистая правда, но много лет назад Ариния была серой и хмурой, как грозовая туча. Тогда бывали только хмурые, полу хмурые и слегка захмуревшие дни.
В те времена, в одном маленьком доме жила девочка. Звали эту девчушку Дариной. Она была такой же маленькой, как вы сейчас, друзья мои. Но эта малютка отличалась от всех жителей той Аринии.
Она не была хмурой. В ее детских безмятежных глазах светилось солнышко. Оно было, конечно, ярким, но его не хватало, что бы отдать другим.
Ну, если разобраться, то нам никогда не хватает того, что нужно будет отдать. Мы найдем сто причин, что бы оставить «наше солнце» себе. Но будем все равно клятвенно верить, что при любом другом удобном случае расстанемся с ним без угрызений совести. Но это иллюзии. Пустые убеждения пустого человека.
Что ж, я отвлекся. Итак, вернемся к нашему летнему пасмурному дню. Шел дождь и накладывал на это место особое уныние…
Большие капли падали с небесных вершин и со всего размаха ударялись о крышу маленького домика. Но на этом их «жизнь» не заканчивалась. Они сбегали по серой черепице, сбиваясь в грязные ручейки. Ну а после «бежали» вниз по водосточной трубе. А там уже сбивались в огромные стаи. Эти стаи мы любим называть лужицами.
Девочка стояла у окна и смотрела на серость своего мира. Ей, в отличие от нас, было не жалко своего солнца. Она была готова его отдать, но вот только не знала как.
Казалось, что уже ничего не предвещало разнообразия серого дня. Но нет. На горизонте появилось «нечто». Нечто красивое и настолько не привычное глазу народа Аринии, что многие бы просто испугались, увидев это.
Но наша девочка не испугалась. Солнце глазах Дарины столько ярче засветилось, увидев что-то родственное.
Хотя малютке и понравилось смотреть на это цветовое великолепие, но ее настораживала неизвестность. Ведь согласитесь, страх перед тем, что нам в диковинку, вначале присутствует у всех. Это не зависит ни от возраста, ни от пола, ни от мира, в котором ты живешь.
- Мама, мамочка! – Дарина на мгновение оторвала взгляд от неба, и обернулась вглубь дома.
К окну подошла высокая, уставшая женщина. Она хотела что-то сказать, но слова застыли на ее губах. Мать Дарины посмотрела на небо, и сразу же с опаской отвела взгляд.
- Мамочка, что это за полосы? – нетерпеливо спросила девочка, тыча пальцем в окно.
- Я…. Я не знаю, – честно сказала женщина. – Я никогда не видела такого.
Малютка посмотрела на мать своими волшебными, светло-карими глазами, и ничего не сказала.
Тем временем на улице происходила смена погоды. Дождь становился все меньше и меньше. Из облаков хмуро показывалось солнце, как будто его потревожили, и оно было очень недовольно этим.
«Старое солнце, - подумала девочка. – Старое, бедное солнце».
Небо окончательно выплакалось. Дождь закончился.
Дарина выждала и не спрося никого ушла на улицу, накинув свой серый плащик. Она шла и шла. Двигалась вперед, прямо к тому буйству красок на небе. Пусть неизведанному и непонятному, но такому красивому и желанному.
У малютки перехватывало дух. Она срывалась, чуть ли не на бег. Пыталась обогнать ветер.… Но куда ей? Маленьким девочкам не тягаться с бешеным ветром.
Девчушка так увлеклась, что не заметила, как покинула приделы своей деревни. Теперь она бежала по темно-зеленому полю. Неслась к горизонту. Не зная, что там она встретит еще один горизонт, и так будет до края мира.
Неожиданный порыв ветра предательски хлыстнул по солнечным глазам. Девочка схватилась за лицо и тихонько села на зеленоватую траву. В тот момент время как будто остановилось. Дарина не знала, сколько она вот так просидела. Но это нехорошее чувство беспомощности говорило, что вокруг прошла целая жизнь.
Осторожно открыв глаза, малютка обнаружила перед собой красивую молодую женщину. Она смотрела на девочку оценивающе, хотя и по-доброму, приветливо. Незнакомка была одета в темно-красный плащ и куталась в него, как от мороза.
- Здравствуй, - сказала она, протягивая Дарине руку. – Не бойся меня.
- Я и не боюсь, – доказывающее сказала наша девочка, протягивая руку в ответ. – Тетя, а что это на небе?
- Это? – женщина показала на небесные краски и улыбнулась. – Это радуга.
- Радуга? – недоверчиво переспросила малютка. – А что это такое, радуга? И откуда она берется? И почему не было раньше? И…
- Как много вопросов, девочка, – сказала ласково, но все же немного осуждающе, незнакомка. – Что ж, я постараюсь тебе рассказать. Пойдешь со мной?
И Дарина пошла. Пошла бесстрашно, не боясь ничего. Просто направилась за тем, что было для нее особенно важно. «Глупая девочка» - подумает кто-то из вас. Я уверен, что подумают. Может этот человек будет и прав. Может не нужно идти за своей судьбой? Проще сидеть на месте и тяготиться безынтересным существованием. Я не вправе осуждать людей, которые избрали путь микроба. Появился, пожил чуток, нажил потомство, со спокойной совестью ушел. Его выбор. А я так не хочу. А вы?
Что ж, девочка шла вслед за высокой женщиной в красном плаще и слушала ее историю.
- Когда-то давно, - начала она своим красивым голосом. – На Аринии не было ни одного хмурого дня. Люди жили счастливо. Печаль редко омрачала их лица. Но это закончилось.
Однажды в нашем мире появился хмурый человек. Ему очень не нравилось видеть счастье народа процветающего маленького мира. Этот человек оказался страшным колдуном. Прошло время… Колдун не мог выносить такое большое счастье вокруг. Он поднялся на самую высокую гору и произносил такие слова: «Будь ты проклято, солнце Аринии. Пусть тысячу лет ты не светишь так ярко и весело!» Колдун был слишком увлечен повторением строчек проклятья, что не заметил как очень близко подошел к краю скалы. Он упал. И все равно, в полете, он продолжал произносить проклятье. Оно исполнилось.
Солнце наше потускнело. А радуга очень опечалилась и тоже пропала. Она ушла, но, как видишь не навсегда. И вот сегодня настал день избавления солнца от проклятья! Вернулась и радужная дева, неся на кончике своей флейты радугу.
- Радужная дева? – переспросила девочка.
- Да, - сказала женщина и небрежно усмехнулась. – Это такая… кхм…. тетенька. Она может управлять радугой. Если она заиграет на своей радужной флейте, то на том месте и начнется радуга.
Но радужная флейта не может звучать перед простыми людьми. Ее прекрасные звуки сведут их с ума. И поэтому умные люди придумали легенду о том, что само солнце создает радугу, играя на капельках воды, после дождя. Но это всего лишь сказка.
Женщина остановилась. Наша девочка заметила, что под плащом у нее что-то есть.
- Ты еще не поняла? – поинтересовалась незнакомка. – Ты и есть то самое проклятое солнце.
В ответ лишь отозвалось молчание.
- Ты мне не веришь… - удивленно пробормотала женщина. – Как странно. Солнце не верит своей радужной деве…. Такого еще не бывало на моей тысяче лет!
А Дарина все никак не могла ответить. Просто недоверчиво смотрела безмятежными глазами.
- Ну, смотри тогда, – сказала женщина. Она достала из-под плаща резную флейту, поднесла ее к губам и заиграла.
Какие же чудесные звуки полились из флейты! Ноты причудливо и весело играли вокруг. Но когда они отыгрывали, звук сразу же преображались в пятна цвета.
Вскоре через небосвод протянулась еще одна радуга. Она была чуть меньше первой, но такой же красивой.
Радужная дева убрала флейту от губ. В душе нашей малютки как будто что-то оборвалось. Само сознание хотело, что бы волшебные звуки продолжились.
- Теперь веришь? – спросила дева.
- Да, – девочка кивнула.
- Это хорошо… - женщина взяла Дарину за руку, и они пошли к горизонту.
Конечно, маленькую девочку очень долго искали. Но вскоре перестали. Надежда ушла у всех, кроме ее матери.
Бедная женщина. Она не знала, что ее дочка смотрит на нее с небосклона своим теплым взглядом. Что часто ласкает ее своими лучами. Но иногда девочка настолько начинает скучать по матери, что плачет. Ее заботливо окружают тучи и плачут вместе с ней.
Но потом приходит радужная дева, и начинает играть на своей флейте. Девочка успокаивается. Тучи уходят. Над небосклоном царит радуга.
- Как жалко маму девочки-солнца… - грустно сказал мальчик, сидящий ближе всех к рассказчику.
- Не жалей. Это было давно, – сказал ему старый трактирщик. – Сейчас эта женщина на небе. Рядом со своим солнцем…. А теперь ступайте домой. Вас уже, наверное, заждались родители.
Дети нехотя покинули трактир. Старый Виль, наконец, заметил посетителя.
- Что желаешь, добрый молодец, – усмехнулся вместо приветствия он.
- Я похожа на молодца? – насмешливо поинтересовалась женщина, откинув капюшон.
- Простите старого трактирщика, - старик снял свою шляпу. – Что желаете?
- Эля желаю! Самого ядреного что есть! – женщина небрежно извлекла из кармана золотой. – У меня сегодня будет тяжелый день. И, трактирщик, почему ты приукрасил историю про солнце? Насколько я знаю было немного не так.
- Зачем детям знать правду? – Виль стал серьезным. – Или надо было сказать, что как только они дошли до той самой высокой горы и взошли на нее, девочка упала вниз? Ведь только так, она могла избавиться от оков плоти и крови.
- Эх, трактирщик, ты все-таки всегда прав, – пробормотала посетительница устало. – Не надо нести эля. У меня работа. Она же плачет.
- Удачи тебе, – ответил старый трактирщик. – А вот золотой я все-таки заберу, за хорошую легенду.
Женщина только усмехнулась и покинула трактир. Ее плащ развевался на ветру и открывал взгляду чудесную флейту, которая была прицеплена к поясу.
Через час дождь прекратился. И на небосклоне появилась радуга.
Свидетельство о публикации №212102201700