Часть 15. Заключительная

На следующее утро я отправилась в Риомаджоре, предварительно позавтракав в своем отеле. Симпатичный молодой юноша с очаровательной улыбкой принес мне неизменный капучино и круассан. Все время поглядывая в мою сторону, он обслуживал других туристов, не забывая улыбаться мне. Мне было очень приятно ощущать его взгляд и фантазировать о том, что бы могло произойти, будь я чуть смелее.

Вокзал кишел туристами, жаждущими отправиться в район Чинкве Терре. До поезда оставалось 15 минут, когда я открыла свой нетбук и вышла в интернет. На всех вокзалах этой зоны работает интернет. Отправив письмо сыну, в котором я попросила выйти на связь вечером, я прошла вперед к началу состава. Туристы заполнили весь вагон, кого здесь только не было! Похоже люди съезжаются сюда со всего мира.

Семь минут стоя и я в Риомаджоре, ближайшей  к Специи и самой большой деревне Чинкве-Терре. Туристы, посещающие национальный парк, как правило, начинают  путешествие именно с этого места. Местечко Риомаджоре основано в начале XIII века. Кроме туристической популярности, деревня известна своим вином.
 Вообще эти места мне напоминают наш Крым, который тоже можно пройти пешком, по специально проложенным горным дорожкам. Моя мама со старшей сестрой, когда то отважились на такой маршрут. Было нелегко, но воспоминаний на всю жизнь хватит.

Ну а я отправилась на очаровательный галечный пляж.Проходя по главной улочке, я заглядывала в витрины магазинов и лавочек, пестрящих специями, травами и всякими разными сувенирами. Но у меня не осталось наличности, так что, мне оставалось только смотреть! Дома здесь стоят вплотную  друг к другу, выкрашены в яркие цвета, а на лавочках часто сидят бабушки и дедушки. Чаще дедушки, наверное, потому что бабушки  заняты домашней работой.

Вдруг я почувствовала дуновение морского ветра, и моему взгляду предстал маленький и уютный пляж. Вода здесь чистейшая и купаться очень приятно. Накупавшись вдоволь, обсохнув под ярким солнышком, я отправилась в город по той же улице, в поисках, где бы поесть и продегустировать местное вино. Впереди меня шла молодая русская пара. Девушка заглядывала во все магазинчики, попадающиеся на ее пути, а ее молодой муж ворчал и никак не поддерживал ее энтузиазм.
- Ну что ты опять уставилась на эти побрекушки! Ни одного магазина не можешь пропустить! – ворчал он, как старый дед, на что она не обращала никакого внимания. Затем они стали выбирать ресторан.

- Давай остановимся здесь, недалеко от моря. Здесь еще слышен шум волн, разбивающихся о берег, - умоляющим взглядом посмотрела она на него.

- Да нет, здесь слишком дорого, давай подымемся повыше и поищем более скромное местечко, - отвечал ей муж.

Я тоже решила подняться повыше и нашла очень милый ресторанчик, где принимали кредитные карточки.
Меня обслуживала колоритная официантка, с очень ярко накрашенными губами и выступающими аппетитными формами. Рядом за столом устроилась итальянская семья с детьми. Чуть поодаль две англичанки, а еще дальше устроилось семейство из Германии.

 Летом все предпочитают кушать на улице, столики располагаются под навесом, укрывающим от солнца. Выпив бокал местного белого вина, я с аппетитом принялась за рыбу и картофель. Пицца и паста немного поднадоели.   Сегодня я заказала типично английское блюдо Fish and chips. Просто, но как вкусно: пальчики оближешь. Не хотелось уходить отсюда, но очередь из ожидающих  туристов, с голодными глазами разбудили мою совесть.

 И я опять двинулась в путь. Я снимала видео, заходила в магазинчики, наблюдала за людьми, пока опять не оказалась на пляже.
Тропа любви немного подождет, - решила я. В послеобеденную жару, хоть и двадцать минут, для меня могут показаться адом.

Я отправилась в Манарола на электричке. Поезда здесь с кондиционерами и очень хорошо помогают охладиться в послеполуденную жару.
В Манароле сохранились средневековые защитные сооружения от пиратов. Интересно будет на них взглянуть!

Манарола является самым старинным и одним из самых маленьких городов знаменитой пятёрки Терре.  Великолепную картину формируют живописные разноцветные дома, построенные прямо на склонах скалы над ущельем. Особенно красива Манарола вечером при свете огней.

 В центре городка находится церковь Сан-Лоренцо, построенная в 1338 году,а на востоке площадь, где часто собираются местные жители, чтоб обсудить какие-либо важные вопросы. Как и во многих других местах в этой части Италии, повсюду растут виноградники, из которых делают великолепное вино. В крошечной гавани Манаролы есть стоянка для лодок. Так же это великолепное место для дайвинга. Как такового пляжа здесь нет. Люди устраиваются на камнях, рядом с лестницей, специально сделанной для спуска в воду.

Я тоже устроилась на камне, но долго усидеть на нем  не смогла, вода заманивала своей прохладой и безупречной чистотой. Я плавала вдоль скал, наблюдая, как туристы приходят сюда из Риамаджоре по тропе любви.

Название  «Тропа Любви» возникло не случайно, на этот счет имеется легенда. Во время большой засухи жителям Манаролы и соседней Риомаджоре пришлось пользоваться одним оставшимся источником, вследствие чего постоянно происходили стычки. Молодежь из Манаролы совершала набеги на ручей, юноши из Риомаджоре мужественно его защищали. Враждебные чувства между соседями все углублялись. Один раз там встретились молодой манаролец и юная  риомаджорка, назовем их так, и полюбили друг друга. Стали тайком встречаться (помним про вражду между селениями), а через некоторое время девушка забеременела. Про это узнали ее родители и стали допрашивать на счет отца будущего ребенка. Девушка вырвалась и побежала в сторону Манаролы, выкрикивая имя своего возлюбленного. Он услышал ее голос и выбежал навстречу, они встретились как раз посередине между двумя деревнями. Но случилась трагедия – влюбленные поскользнулись на скалах и упали в море. Наверное, если бы они не упали со скал, то точно такой же «случай» им бы оформили односельчане за измену общественным интересам. Через некоторое время бездыханное тело манарольца прибило к берегам Риомаджоре, а тело юной девушки оказалось около Манаролы. Жители обеих городов устыдились собственной вражды и соединили населенные пункты живописной тропинкой. А на месте трагического случая стоит маленький, но трогательный памятник.

Я отправилась по тропе уже поздно вечером, когда начало темнеть. Виды, которые предстали моему взору, были великолепны. Туристы все реже и реже попадались на моем пути, и мне даже становилось немного страшновато. И вот, наконец, я добралась до середины тропы. Памятник влюбленным, в виде целующихся девушки и парня, рассматривала молодая пара. Мне очень захотелось их сфотографировать, и я предложила им это сама, с помощью жестов и взгляда, прям, как менеджер моего отеля. Ребята протянули мне свой фотоаппарат, и я запечатлела их страстный поцелуй на века. Вот и сделала доброе дело. Теперь смело можно отправляться домой.

Как хочется вернуться сюда, но не одной, и поэтому я не говорю прощай, а говорю: ДО СВИДАНИЯ, МАНАРОЛА!


Рецензии
Надеюсь, до скорого свидания?)))))

Ника Энкин   24.10.2012 09:17     Заявить о нарушении
Надежда умирает последней )) Я тоже надеюсь, что еще остается?

Викки Укс   24.10.2012 23:13   Заявить о нарушении
На следующий год я все-таки вернулась в Манаролу и не одна, а с любимым и это было наше любимое место! Мысли все же материальны!

Викки Укс   12.10.2017 09:19   Заявить о нарушении