41. Крёстный и крестник

       11. 01. 92

Мир удивительно тесен и этой своею частью тоже весьма интересен.

Только что отдали якорь на внутреннм рейде порта Сафага. Пока крейсировали на внешнем и маневрировали на внутреннем рейде, стал я в уме детектив сочинять. О затоплении судов, с целью получения страховки. Не новая тема. За дополнительными сведениями обратился к Эдди,третьему механику, как специалисту по этому делу. Он год назад тонул в Оманском заливе.

Они шли с грузом аммониевой селитры на греческом судне из Португалии в Бендер-Аббас, в Иран. Все готовились к войне в Ираке. Была ночь, Эдди только что сменился с вахты и где-то через полчаса почувствовались два удара. В машину хлынула вода. Море штормило. Спустили обе шлюпки, когда убедились, что судну капут. От момента удара до погружения судна прошло 12 часов, был вечер. В шлюпку с двигателем сели капитан, стармех  и приближенные ко двору, в другую, вёсельную — филиппинцы во главе с греком-старпомом. С первой шлюпки людей снял американец, военный корабль, а со второй не смог. Шлюпку заливало водой, её вычерпывали. На вёслах, на волне особенно много не поманеврируешь, опускалась ночь, стали пулять ракеты. И спас их — кто бы подумал? — моя «Тамара» и лично Ярема, боцман наш нынешний. Снимали бедняг в тяжелых условиях, прикрывая судном шлюпку от ветра и волн. Сняли. Эдди помнит рослого старпома с «Тамары». А других не помнит. И я ему открыл — спаситель твой здесь, на борту «Беби»!

В Фуджейре спасенных сдали на берег, затем переправили их в Дубай, затем самолетом в Каир и Афины. Из Ллойда (страховой компании) приехали шесть человек и эта комиссия проводила расследование обстоятельств гибели «Деметры Бьюти» (Прекрасной Деметры). На что они там наскочили, неясно. Курс был правильный. А я так думаю, что на мину. После войны Ирана с Ираком добра этого достаточно плавало в Заливе. Да и Оманский был в минных заграждениях. Там, кажется, америкосы постарались. Вот, может, одна мина оторвалась и вышла на охоту на судоходные пути.

Боцман принимал самое главное участие в спасении. Во-первых, шлюпка с филиппинцами и индусами, была без огней и «Тамара» чуть её не раздавила. Когда Коля сбросил им выброску, чтоб они конец свой привязали к ней, чтобы в свою очередь вытащить их конец и пришвартовать шлюпку к «Тамаре», вместо этого обезумевшие индусы, уже не верящие в свое спасение, кинулись лезть по выброске, тонкому кончику,  наверх. Пришлось Коле спускаться в шлюпку, крепить концы. Скинули штормтрап и полезли моряки с баулами и вещами. Марадона («друг» мой Марадона!) стал выбрасывать их шмотки обратно, что в шлюпку, а что в море. Когда все выбрались, они заявили, что еще одна шлюпка где-то. Нашли и ее. Там оставалось четыре человека.

Их спасал американский военный корабль, но из-за высокого надводного борта они не успели все забраться на корабль, шлюпку оторвало и унесло. Спасли наши и этих четверых. А документы остались в шлюпке. Полезай Коля за документами. И Коля полез, чуть не унесло и его с этими документами, еле успел заскочить на штормтрап. Еще четыре человека, как оказалось, были на плоту, тех спасли тоже американцы.

С моей подачи Эдди собирается в ближайшем удобном порту отметить встречу со своим крестным. Для боцмана это «чиревато». Юра-второй говорит, что это произойдет под его чутким патронажем. Эдди рассказывает, что на «Тамаре» их приняли очень хорошо. Было и пиво, и водка, и виски.

Мимо только что прошла «Сан Розэ» (Солнечная Роза). Под либерийским флагом. Стоим в окружении гор и песков. Ветер свистит во все дырки и щели. Раздухарился ветер. Через час после «Отбоя» машине пришлось срочно давать ход, нас сносило на проходные буи. Отдали оба якоря. Судно крутит, как хочет. Капитан отдыхает на мостике. После обеда потопал я на обезьяний мостик пошпацировать в своих тропических сандалетах, да не тут то было, согнали меня оттуда — мешаю капитану заснуть.

Проверкой на вшивость в один голос назвали мы капитанский расчет боцмана и кока.


Рецензии