Партия со Смертью

«Обычный день в обычном городе. Это место, как огромный муравейник. Все куда-то бегут, суетятся.… Никто не задумывается, сколько ему осталось еще до того, как двигаться он перестанет.
Конечно, иногда приходят на ум мысли, что мир – что-то непостоянное. Все не стоит, все движется!  Несется вперед с огромной, непостижимой для человека скоростью. Люди,  как мухи в бесконечности времен. Для себя живут долго, для бытия, как будто и не было.
Вы скажете, что люди могут жить вечно в памяти, сердцах и остальных вещах сомнительного характера.  Хочу вас огорчить. Память сменяется склерозом. Самое горячее сердце остывает. Книги горят, компьютеры ломаются.… В общем, информация исчезает.
Человек пропадает. Сменяется другим. Более хорошим, или более скверным. Но такого как ушел уже никогда не будет. Ведь люди не повторяются. Тут мысль наталкивается на близнецов. Хм… Они же тоже, абсолютно разные люди. Пусть одинаковые по оболочке, но совсем различные внутри».
Вот такие мысли последнее время посещали мою голову. Странные, правда? Как же редко можно встретить человека, который так рассуждает о смерти.
Ну, я думаю, что мне можно рассуждать своевольно. При обстоятельствах, в которых мне терять особо нечего. Кроме, собственно, жизни.
Но мне не страшно. Я видел Смерть, трогал ее руками, разговаривал.… Она часто навещает меня. Но не забирает. Со Смертью надо найти общий язык.
Что ж, думаю, стоит начать все с самого начала. С того дня, как Смерть впервые посетила простого восемнадцатилетнего парня.
Я с моими родителями ехали по трассе М-52, на нашем новеньком Nissan-a\d. В тот раз, отец не пустил меня за руль, и мне пришлось отсиживаться на заднем сидении. Захотелось спать, и я прилег.
Через полузакрытые глаза я невнимательно наблюдал за пейзажами, которые проносились за окном. Вот однообразный лесок, иногда прерывающийся полями, вот старенькая кирпичная заправка с несколькими дряхлыми колонками….
Честно, я даже не замечал, как деревья все быстрее и быстрее уходили из поля зрения. Не слышал, как монотонный разговор заглох. Я совсем закрыл глаза и только почувствовал сильный удар.
Наша машина со всего размаха влетела в столб. Я повалился на пол. До моего носа донесся легкий запах бензина. В голове пронеслось – «Лишь бы не загорелось!»
Я с трудом поднялся. Родители лежали, уткнувшись в подушки безопасности. И не движения.... Меня охватила паника. Такая жуткая и навязчивая. Там, внутри все сжалось, а вот разжиматься не как не хотело.
Я потянулся и потряс за плече отца. Ответа не было. На глазах появлялись слезы. Как только смог, выбрался из машины. А запах бензина все усиливался.
С трудом открыл переднюю дверь, руки почти не подчинялись. Дотронулся до мамы…. И ничего в ответ. Тишина.
Я аккуратно приподнял мамину голову от подушки безопасности. На лице не было и следа. В чем же причина того, что она не отвечает мне.
- Мама… - глухо вырвалось у меня. – Ответь мне, мама….
- Она не ответит, – донеслось из-за спины.
Я ошарашено обернулся. В нескольких метрах сидела по-турецки довольно молодая девушка, сложив руки на груди.
- Потому что она умерла, – незнакомка опередила мой вопрос.
Ноги перестали держать. Я откинулся на машину, после потихоньку сполз вниз. Дыхание стало частым и прерывистым.
- Так случилось, потому что время пришло, – только я хотел задать вопрос, тут же получил ответ.
- Кто ты? – хрипло вырвалось у меня. Девушка была примерно моей ровесницей,  да и не люблю я фамильярности.
- Можешь называть меня Гертруда. – последовал ответ. Голос у нее был мягкий, словно из бархата.
Моя голова потяжелела. Опустилась до уровня колен.
- Какого черта? – надрывно спросил я. – Почему папа поехал так быстро? Откуда этот столб? Зачем пришло это «время» и родители теперь просто…
Не закончив фразу, я замолк. Потекли слезы.
- Потому что они оказались в моем списке… - донеслось до меня. – Ты понимаешь, в общем, я Смерть.
Я с трудом поднял голову и уставился на девушку красными глазами.
- Сумасшедшая… - сипло вырвалось у меня.
- Ни капли. В своем уме, и даже во здравии, -  девушка усмехнулась. – Хочешь, докажу?
Я кинул на нее новый, уже вопросительный взгляд.
Девушка встала. Она как бы хлопнула в ладоши, резко разводя их. Между маленькими ладонями весела длинная черная спица.
Это было удивительно, но я смотрел без интереса. В голове проносились лучшие моменты моей жизни с родителями. Как меня забирали из детского садика, гуляли со мной в парке, первый раз привели в школу…
Я совершенно забыл о девушке. Она же, аккуратно взяв черную спицу, подошла к тому столбу, в который влетела наша машина, поломавшему мою счастливую жизнь. Ох, если бы я только знал!
Девушка спокойно размахнулась и, легко так, пронзила насквозь столб. Я смотрел на происходящее не внимательно, но от меня не укрылось, что столб стал чернеть…
Действительно, неизвестно зачем стоящий возле дороги столб стал гнить. Минуты через три, я почувствовал тошнотворный запах.
- У меня глюки… - мне захотелось поморщиться. -  При чем не только зрительные.
- Ты не веришь мне, - протянула Гертруда. – А если я проткну тебя?
Я ощутил спицу у самого горла. Незаметно сглотнул.
- То я скончаюсь от потери крови? – меня только это и интересовало.
- Нет, - она покачала головой. – Обычная, естественная смерть, возможен даже сердечный приступ. Такой же как у твоих родителей.
Вот это она сказала зря. Я схватил ее за руку, в которой была черная спица. Ну, что бы у нее не было желания проткнуть ей меня. Резко развернулся и прижал девушку к машине. Она не сопротивлялась. Улыбаясь, смотрела на меня.
 - Раз ты Смерть, - я решил поиграть по ее правилам, внося в них коррективы. – То верни все назад. Сделай так, что бы мои родители были снова живы!
- Не могу. – Гертруда все так же насмешливо смотрела на меня.
- Я же говорил, что ты сумасшедшая.
- Ты разве не видел? – она кивнула на разлагающийся столб, от которого несло все сильнее.
- Это галлюцинация, – терпеливо сказал я. – Ты же не можешь вернуть родителей.
- Это не в моей компетенции.
- А в чьей? – мне в тот момент хотелось только одного.
- Не в чьей. Смерть не обратима, – она перестала улыбаться.
Мне надоел этот цирк одного клоуна. Я попытался выхватить у девушки спицу, схватившись за другой край.
Руку мою обожгло холодным огнем. Я схватился за голову. На мою многострадальную головушку как будто надели колокол, и ударили по нему кувалдой. В ушах зазвенело. Глаза заполнила тьма.
Ноги подкосились. Я упал на землю.
 Странно, но земля была такой мягкой, как одеяло. Не в силах открыть глаза, я начал ощупывать окружающее пространство руками. Действительно одеяло. Кажется, что даже ватное.
Пробежался руками по телу. Голова на месте, тело вроде тоже. Вывод – я жив, но где я? Где родители? Надеюсь, что ЭТО был просто сон.
Зрение возвращалось долго и не охотно. Глаза пришлось открывать с помощью пальцев. С трудом осмотрелся. Похоже, что я в своей комнате.
Действительно, комната была до боли знакома. Кровать, ноутбук на столе, кружка с кофе рядом, девушка с томиком Пушкина, сидящая на моем кресле…. Стоп!
На кресле сидела Гертруда. Спокойно так, как у себя дома читала стихи Александра Сергеевича.
«Если она здесь, то это был не сон…. – позитив, которого было и так мало, выкачали как насосом. – Что за черт!?».
- Положи мой любимый томик Пушкина… - я попытался проговорить это угрожающе, а получилась слабая просьба.
- И не подумаю, – сказала Смерть, не отрываясь от прочтения.
- И вообще, что ты делаешь в моем доме?
- Сижу, читаю, отдыхаю от трех бессонных ночей, – она подняла на меня свои черные глаза. – Я вообще-то тебя спасла.
- А родителей моих убила… - я закрыл глаза, медленно повернулся на бок. Со лба спала теплая повязка, которую я даже не чувствовал.
- Они были здесь – девушка вытащила из воздуха черную записную книжку. – Я должна была, так что без обид.
Эти слова прозвучали слишком уж равнодушно. Я вскипел.
- Они же молодые еще были! Какого черта они оказались в твоем списке?
- Судьба, – задумчиво проговорила Смерть, вставая с кресла и подходя к моему ноутбуку.
Умело включив его, она зашла в поисковик и стала быстро стучать по клавишам. Через некоторое время, Гертруда поднесла ноутбук ко мне.
Там быстро загружалось видео. «Трагедия на дороге» - успел прочитать я, прежде чем запись пошла. Это был ролик из местных новостей. 
Смазливая девушка, сидела за столом, с очень уж печальным лицом.
- Итак, главная новость уходящего дня. Ужасная трагедия произошла на трассе М-52. Водитель не справился с управлением и машина, на полной скорости, влетела в столб. После, салон авто загорелся. Подоспевшие пожарные только развели руками – машина полностью выгорела и все находящиеся внутри погибли. По непроверенным данным в салоне находилось три человека. По заключениям медиков – женщина среднего возврата, мужчина, и молодой парень, предположительно их сын. Имена погибших устанавливаются. К месту аварии несут цветы… 
У меня в голове что-то щелкнуло.
- Трое погибших… - ком застыл у моего горла. – Я что, умер уже?
- Пока нет. – Гертруда закрыла ноутбук, и поставила его обратно на стол.
- Пока значит… - мне стало зябко, как на кладбище. – Но откуда в машине еще одно… т-тело? Я же здесь!
- Тебе знать не обязательно, – она посмотрела в мои глаза таким взглядом, что все вопросы пропали без следа. – И не возвращайся к этой теме.
Я скромно промолчал. Смерть, хоть и была этим не довольна, вышла из комнаты, одновременно запуская ко мне мою собаку.
Лайка подошла к моей кровати и легла рядом, как сторож. Я устало провел рукой по ее носу.
Терпеть не могу такие минуты. Жалость к себе нарастала просто из неоткуда. В голове было что-то похожее на «Ох, бедный я, несчастный. Родителей нет, мозгов нет… девушка какая-то психованная в доме. Да нет, скорее я психованный, раз верю ей, что она Смерть»
Что бы разогнать эту бессмысленную жалость, я с трудом поднялся с кровати. Попытался встать на ноги. С третьего раза получилось.
С усилием переставляя ноги, пошел искать Гертруду. Она была на кухне и что-то готовила. Я сел на табуретку и начал буравить ее спину взглядом.
- Что ты на меня так смотришь? – спросила девушка, не поворачиваясь.
- А вдруг ты мне понравилась? – я ничего лучше придумать не смог.
Она обернулась и посмотрела на меня взглядом удава на кролика. Потом хмыкнула и снова отвернулась к плите. Девушка стала что-то неспешно помешивать. У меня от этого аромата в животе заурчало.
- Что ты готовишь? – поинтересовался я, как «хозяин дома».
- Просто жареное мясо и картофель.
- Понятно. А меня угостишь? – попытка улыбнуться провалилась.  Получилось что-то похожее на оскал, но все равно девушка на меня не смотрела.
- А как ты думаешь, я для кого тут стараюсь? – она снова обернулась и посмотрела на меня. В этот раз просто посмотрела. Я заметил, что у нее действительно красивые глаза.
Но тут по моим ушам ударил какой-то странный писк, как будто крысе придавили хвост, и она пытается вырваться, судорожно зовя на помощь.
Гертруда снова извлекла из воздуха свою записную книгу. Открыла ее. Я краем глаза заметил, что три записи мигали красным цветом.
- Ну, мне пора, - засобиралась Смерть. – Долг зовет.
И со словами «Сам закончишь» растаяла в воздухе, как и не было ее.
Вот так меня угораздило познакомиться со Смертью. Я потом долго лежал на кровати и думал о ней. Эта Смерть была не типичная, что ли? Не дряхлая старуха с косой и пустыми глазницами, а красивая молодая девушка. Можно сказать, что даже чересчур красивая.
Последнее время я очень часто думаю о Смерти. Да и она обо мне кажется тоже. Просто навещает уж слишком часто. А я такой со смехом пугаюсь.
- Ты пришла за мной? – сквозь хохот говорю ей.
- Ага… - она только слегка улыбалась. – А ты не обольщайся, прилет время, и за тобой приду.
Мне в тот момент казалось, что она врет. Я думал, что она оставила меня в живых только потому, что пожалела. Просто вычеркнула мое имя из своей записной книжки и все.
Но может быть она зря оставила меня в живых? Теперь, когда я был официально мертв, жизнь моя складывалась не в лучшую сторону. Приходилось вкалывать на трех работах. Грузчик, охранник, дворник – из этого складывался мой день. Иногда работал и по своему незаконченному образованию. Я учился на программиста до аварии, после ушел из университета.
Денег с трех работ едва хватало на съемную квартиру. Но я выкручивался. Даже забрал с собой из «той жизни» мою Лайку. Приходишь домой, а она тебе радуется. И на душе сразу же становиться теплее. Жить хочется, так сказать.
А последнее время все думаю и думаю о Смерти. У меня появились вопросы, на которые я потребую от нее ответы.
И вот, я решил. Когда она придет к ко мне в следующий раз, то расставлю все точки над «i».Узнаю, где же стоит поставить запетые в предложении «Казнить нельзя помиловать».
А Смерть, как назло, приходить ко мне не спешила. Предчувствовала она, что ли?
Прошел месяц. Другой. Гертруда не появлялась. Но я чувствовал, что она была рядом. Это было просто на уровне подсознания.
И вот, наконец, Смерть соизволила меня посетить. Она была не в настроении.
- Привет,  - только сказала девушка, и, не дожидаясь приглашения войти, переступила порог квартиры. 
- Здравствуй, - улыбнулась я.
!Тут нужно кое-что пояснить читателю. С момента смерти родителей прошло два года. Я был просто вынужден снять траур и жить дальше. Думаю, папа и мама хотели бы так.!
Девушка прошла в гостиную. Мне ничего больше не оставалось, как отправиться за ней. Гертруда села в кресло и насупилась.
- Что-то случилось? – поинтересовался я.
- Случилось, – сказала она небрежно. – Но об этом позже. Мне сейчас нужно чем-нибудь себя занять.
- Может быть партию в шашки?
- Давай.
Я полез на антресоли за шахматной доской и шашками. Вот так вот, совмещено приходилось играть.
Стер с доски пыль. Принес в гостиную. Гертруда сидела, все так же насупившись. Мне, конечно, было интересно узнать, что случилось. Но я не стал спрашивать. Захочет – расскажет. 
Я быстро расставил шашки по местам.
- На что играть будем? – спросила девушка. – Мне не интересно играть просто так.
Я на секунду задумался.
- Давай так, - наконец-то изрек соперник Смерти. – Если ты проигрываешь, то забираешь меня, как будто я был в твоем списке. Идет?
Она удивленно посмотрела на меня.
- Ты бы знал, как облегчаешь мне задачу… - проговорила она, опустив голову. После, достала из воздуха свой черный ежедневник и сунула мне под нос.
В самом конце списка я увидел свое имя. Оно горело ярко-красным цветом. Ком подобрался к горлу.
- Ты пришла, что бы убить меня? – поинтересовался я, на редкость спокойно для приговоренного.
- Да, – и на ее глазах навернулись слезы. – В прошлый раз я воспользовалась правилом замены имени…. Оно появляется только раз в сотню лет. Но… Но есть выход..
- Выход? – чуть ли не смеясь, повторил я. – Да какой тут будет выход?
- У Смерти, - начала она, - должен быть Паж. Он будет находиться на грани жизни, но жить. Примерно так же как я.
Перспектива была не плохой.
- А подвох? – у меня был только один вопрос.
- Есть и подвох… - она произнесла это, как бы извиняясь. – Паж, может быть только на сто лет и…
- Не говори, – я остановил ее. – Пусть фортуна решит за нас. Если я проигрываю тебе эту партию, то ты воспользуешься спицей. Если выигрываю я, то у тебя появиться новый Паж. Идет?
Смерть кивнула. Партия началась.
Не могу сказать, что я настолько великий игрок, но играл я хорошо. Возможно, Гертруда мне поддавалась. Что ж, ее право.
Партию я выиграл. Не скажу, что девушка была на вершине счастья, но не плакала.
- И что же нужно сделать, что бы я стал твоим Пажом?
- Просто поцеловать,  – она не то что бы покраснела, но все-таки зарумянилась.
- Ну, это всегда пожалуйста, – я встал с кресла и по подошел к Гертруде. Встал на одно колено. – Согласны ли вы, милая Смерть, что бы я стал вашим Пажом?
- Согласна.
- Ну, в общем, я тоже только «за».
Поднявшись на ноги, я наклонился к девушке и поцеловал. Мне лично показалось, что этот поцелуй продлился целую вечность.
Как только я оторвался от ее губ, они улыбнулись мне. Я почувствовал, что нечто длинное и острое пронзало мой живот. Опустив глаза, я увидел спицу.
- Прости… - прошептала Смерть. – Я соврала тебе. Нет никакого Пажа. Но я все равно люблю тебя!
Это были последние слова, которые я услышал в своей жизни.
Мне не дано было увидеть, что девушка еще долго плакала над моим холодным телом. А потом позвонила в скорую помощь, и ушла…
Меня похоронили на городском кладбище. Без памятников. Просто со скромным крестом. Мне было уже все равно, но на моей могиле всегда появлялись свежие цветы. Смерть меня не забывала.
Я уже не знал, что мою Лайку отдали в собачий питомник, но через некоторое время ее оттуда забрала какая-то девушка. Догадайтесь, какая?
Вывод: партия со Смертью проиграна. И выиграть ее, никому не дано.


Рецензии
Мне понравились рассуждения и сюжет с неожиданной развязкой! Необычный рассказ!

Илья Бек   26.06.2013 19:57     Заявить о нарушении
Рада, что вам понравилось) Спасибо)

Ксения Кудашкина   26.06.2013 20:08   Заявить о нарушении