Смело утверждаю

                Вот тут говорит мне бабуля:
-Вот и пролетела, наша с тобой жизнь!-
                А я вот не согласен, что пролетела, годы годам рознь. Возьмём пример - гусеницу. Долго ползает она по веткам, жуёт, жуёт листочки, а потом вдруг окукливается и вот крылья вырастают и она -бабочка!

-И мы с тобой, Танюшка жили-жили и вдруг вот они крылья выросли в виде внука Егорки и внучки Машеньки. -
                Разве не с полётом сравнимо общение с ними. Смотреть, как они превращаются из маленького живого комочка в существа, которые думают, рассуждают, удивляются миру, окружающему их и мы снова вместе с ними удивляемся и так же, как они поражаемся его таинственной красоте и неохватному разумом величию.

                В эту субботу мы общались с Егоркой, а в воскресенье с Машенькой. Егорка уже человек, который считает себя равным нам по разуму, а иногда считает, что мы не всё понимаем. Я уже два года назад научил его игре в шахматы, ну не игре, а правилам хода фигур и пешек, он это освоил сразу и сразу стал считать, что он умеет играть. Но совсем недавно он стал понимать, что смысл игры не уничтожить по количеству противника, а поставить мат. Но страшно не любит и обижается, когда я пытаюсь ему подсказывать и прошу перейти, подумав хорошенько.
-Ну всё, дед, ещё одна подсказка и я играть не буду!-

                Он любит у нас гостить ещё и потому, что компьютер которым он владеет по своему возрасту (6 лет и 1 месяц) отлично, всегда ему доступен. Часто в выходные он у нас ночует, и как бы я не был уставшим, сказки на ночь -это святое.
                В эту ночь с суботы на воскресенье, я заплетающимся языком начал совсем не по детски:
-Распили три богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитыч и Алёша Попович бутылочку и решили пойти повоевать с ханам Батыем. Подошли они к войску Батыеву и говорят биться будем, или мириться. А хан Батый отвечает: "А давай мой самый умный богатырь и от Вас самый умный, сыграют в шахматы, чей богатырь победит, того войска и победа"
Из богатырей в шахматы умел играть Алёша Попович, которого в детстве дед научил ...-

                Егорка, аж привстал и глазёнки его в полумраке спальни, видно было, как разгорелись!
                Он наверняка уже был в теле Алёши Поповича и готов был к шахматному сражению, его ведь тоже дед научил.
-Хан Батый (продолжил я) зажал в кулаках белую пешку и чёрную. "Угадывай, где какая!" Алёше Поповичу досталось играть белыми. Первый ход он сделал пешкой на полную от короля, татарский богатырь ответил тем же.-
                Я называл ходы, описывая их не цифрами, а расположением пешек и фигур и видел, что Егорка всё представлял себе. В конечном итоге наши победили и татарское войско по честному отправилось во свояси.
                Конечно Егорка потребовал ещё сказку, но куда деваться пришлось выдумать ещё одну, но её я уже забыл.

                А в воскресенье мы поехали к Машульке, точнее повёз нас её папа, мой старшенький сынуля -скрипач, которому Бог насыпал заказов, он сегодня в Тамбове стал известным скрипачом, на расхват, даже предлагали концертмейстером в сифонический, но на ту зарплату семью не обеспечишь и мотается Алёша по цыганским и разным прочим сабантуям, играет, что попросят, а в паузах джазы и блюзы.
                Машуле скоро будет год. Она любит папу невероятно. Ручки тянет, только к нему. Смотрит на него и что-то уже говорит сложными звуками:
-Я ля ба мапасч иии, апа, а, а глямм.-
Прямо разговаривает по своему.
                Ходить пытается, но опасается, в дальнее плавание отправляется только на четвереньках, так надёжнее!
                Машуля такая спокойная, сидит в колясочке и смотрит своими светлыми глазёнками на мир, и видно, что думает и видно, что думает не примитивно, а потом вдруг встрепенулась, замахала ручками, вспомнила, что она не философ, а крохотулечка ребёночек, что-то своё радостное вспомнила, оживилась!
Моему грозному:
-Идёт коза рогатая, за малыми ребятами ... ,-
 когда звучит уже:
-Кто каши не ест, кто молока не пьёт, того ... , -
начинает улыбаться широко и хохотать не дожидаясь, когда рога козы (мой указательный палец и мизинец) начнут её бодать, почти по настоящему!
-Забодает, забодает, забодает!!!!!!-


Смело утверждаю, счастье быть дедом и бабой не сравнимо ни с каким другим счастьем!


Рецензии