Подарок судьбы

    Когда мне было 8 лет, судьба подарила мне замечательное лето. Мама должна была сдавать
 экзамены в институте в Москве и отправила меня на это время к тете в Муром. Ехать мне
 пришлось одной. Мама посадила меня в Москве на поезд, дала с собой 2 рубля, попросила
 соседей по купе (это были студенты) присмотреть за мной, тете отправила телеграмму, чтобы
 встретила меня. И все. Доехали мы благополучно, к вечеру. Но на перроне тети не было.
 Студенты довели меня до такси ,заплатили таксисту (я,конечно,протестовала против этого,
 говоря, что у меня есть свои два рубля), но они все-таки отдали свои деньги. Я назвала
 таксисту адрес и он довез меня, куда следовало. Такси остановилось перед монастырской
 стеной. Водитель показал мне рукой на арку ворот и сказал, что мне надо идти туда.

    Я подхватила свой чемодан и бегом заскочила под арку, так как в это время начался
 проливной дождь. Там же, под аркой стояли еще люди, было уже темно.Они с удивлением стали
 расспрашивать меня, кто я и откуда. Я все подробно о себе рассказала и  стала расспрашивать
 их о своей тете. Они хорошо ее знали. Сказали мне, что она уехала на вокзал встречать
 меня. В общем тетя приехала только через час, вся промокшая и расстроенная. Долго еще после
 этого весь монастырь обсуждал историю моего приезда. Что и говорить, я в то лето пользо-
 валась успехом у местной детворы.

    Теперь подробнее о монастыре: тогда он имел не слишком красивый вид, стены были
 обшарпанные, к ним лепились многочисленные пристройки, в которых и проживало местное
 население. Посредине двора стояла церковь, но она, конечно же не действовала, в ней был
 склад. Тетя жила в небольшом деревянном домике, справа от церкви.

    Я была очень активным ребенком, даже слишком, за что и получала постоянно выговоры
 от тети. У нее была дочка, немного старше меня, но полная моя противоположность, и у меня
 с ней никак не налаживались отношения. Тетя отправила нас на одну смену в пионерский
 лагерь. Он находился в живописном месте в лесу. Я впервые попала в настоящий лес, моему
 счастью не было предела. Меня радовало и удивляло все: и домики с широкими остекленными
 верандами, окруженные высоченными елями, ветви которых по ночам стучали в  окна веранды,
 и земляника в лесу, и чудесные солнечные полянки, заросшие ромашками и колокольчиками.
 
    Я записалась сразу в три кружка: пения, театральный и акробатический. Жизнь бурлила.
 Несколько раз мы ездили с выступлениями в какой-то городок, ходили в поход с ночевками
 в палатках. В общем смена пролетела быстро, тетя предложила нам с сестрой остаться еще
 на одну смену, но та наотрез отказалась, а меня одну тоже не оставили и мы вернулись
 в город. В городе мои приключения продолжались. Я(причем сама!) записалась в городской
 летний лагерь(сестра не захотела), где каждый день был заполнен различными делами: мы
 собирали металлолом, макулатуру, работали на прополке капусты в соседнем колхозе. Все это
 для того, чтобы самим заработать денег для поездки на катере за город на природу и на
 экскурсию в город Горький. На катере мы ездили в какое-то живописное место, где на реке
 цвели кувшинки, там у нас была ночевка, песни у костра, знакомство с местной детворой из
 соседней деревушки.

    "Монастырские" дети тоже мне запомнились. С ними мы совершали набеги на сад музея,
 где нас чуть было не настиг сторож и где мы сильно были наказаны крапивой, в которую
 угодили, убегая от него. Ну и вкусна же была малина в саду и маленькие "райские" яблочки
 тоже. Еще помню девочку Лену из монастыря, с которой мы подружились и любили гулять по
 городу. Однажды, возле какого-то магазина, мы набрели на большую кучу снега! Вероятно,это
 было содержимое холодильника. Мы стали рыться в этой куче и нашли там три заморженных
 камбалы! Пришли к Лене домой и поджарили их, а потом с удовольствием наслаждались вкусом
 этой рыбки. Тогда я ела камбалу впервые в моей жизни.

    Еще мы любили бродить с этой девочкой возле какой-то красивой церкви. А еще, вся
 "монастырская" детвора была занята поисками подземного хода, который (по рассказам) должен
 был вести из нашего монастыря в соседний. Мы начали обследование подвалов, но взрослые
 спохватились и повесили замки на все двери, а нам был нагоняй.

   А соседний монастырь тогда действовал. И в нем звонили колокола. Однажды мы с девчонками
 решили сходить туда. Был какой-то праздник, шел дождь, колокола звали на службу. Мы нахлобу-
 чили на себя плащи взрослых и пошли туда. Мы спрятались под плащами с головой (лишь    только любопытные носы выглядывали) и потихоньку пробрались в храм. Если нас не будут пускать, скажем, что мы монашки, -так мы придумали отвечать. Но нас никто и не собирался
задерживать. В церкви было много бабушек. Я стояла и снизу вверх смотрела на одну из них,
как она медленно осеняет себя крестным знамением. Сначала на лоб, потом на живот, на правое
плечо ,потом - на левое. С тех пор я и знаю, как это надо делать!

   Вот так прошло это замечательное лето. Мама позвонила тете и попросила отправить меня
обратно. В Горький вместо меня поехала сестра. Мы с тетей стояли на пристани, провожали
"Ракету", на которой уплывали дети и моя сестра показывала мне в окно язык. А я вернулась на поезде в Москву. Мама благополучно сдала экзамены и мы с ней поехали домой,
в наш поселок на юге России.

   Продолжение этой истории было летом этого года. Я снова оказалась в Муроме. Теперь там,
где я провела то чудесное лето, действующий женский монастырь, Троицкий. В нем находятся
мощи святых Петра и Февроньи, которые считаются небесными покровителями семьи. Монастырь
просто не узнать, все отреставрировано, везде красивые цветы. Нет той заброшенности, которая
осталась у меня в воспоминаниях. А на месте домика, где жила когда-то моя тетя стоит
деревянная церковь Святого Сергия Радонежского!

   Соседний монастырь (Благовещенский мужской) тоже преобразился.С трепетом я ходила по
тем местам, а напоследок постояла под аркой ворот, где когда-то пряталась от дождя! Меня удивило то, что арка стала значительно ниже, потом я поняла, что это просто я выросла...


   НА моем фото: церковь Св. Сергия Радонежского,Троицкий монастырь.Муром.


Рецензии
Может быть вся наша жизнь подарок судьбы? А может быть и нет. Но во всяком случае отдельные ее эпизоды нами воспринимаются по происшествии лет подарками судьбы. Это верно. Приятно было прочитать Ваш рассказ!

С уважением

Николай Николаевич Николаев   04.11.2015 15:58     Заявить о нарушении
По прошествии лет начинаешь понимать, что все случается с нами строго по расписанию, только кто-то называет это судьбой, кто-то провидением, а кто-то Промыслом Божиим. И все события в жизни связаны в одну цепочку, а вернее, в спиральку и так интересно все закручено. Благодарю за прочтение и добрые слова, Николай Николаевич!

Прошлое   04.11.2015 16:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.