Секретная миссия

         Секретная миссия

- Олег, обещай мне, что будешь часто писать.
- Обещаю, дорогая.
- Олеженька, не сердись, ты же знаешь, что я хочу родить этого ребёнка, именно поэтому я должна уехать из Монголии, в гарнизоне даже врача нет, я уж не говорю о лаборатории. Я, как будущий врач, понимаю, что рисковать не могу. Вдруг снова…
       Девушка, замолчала, прикрыла глаза, вздохнула, прижалась к мужу. Слёзы покатились по её бледным щекам.
- Лиза, я всё понимаю. Да не злюсь я, не злюсь, надо так надо, - с некоторым раздражением ответил молодой офицер, - ты же всё равно сделаешь, как решила. Ладно, ладно, пойдём в вагон, скоро отправление.
- Олег, я слышу нотки недовольства. Пойми, эта беременность - третий шанс, он может быть последним.
       Поезд медленно катился вдоль перрона. Лиза стояла у окна и смотрела на удаляющуюся фигуру мужа. «Я не могу, не могу рисковать этим шансом - твердила Лиза, - я хочу быть матерью».
       Прошло восемь месяцев, беременность проходила тяжело. Лиза, трижды лежала «на сохранение» в больнице. Несмотря на то, что она выполняла все рекомендации врача, ребёнок родился восьмимесячным, прожил несколько часов и умер.
       Пережив такое горе, Лиза несколько месяцев была в депрессии, ей не хотелось ни с кем общаться, она замкнулась в себе, почти не выходила из дома.     Получив письмо от мужа, Лиза, почувствовала, что он совсем не утешает её, и ей показалось, что он рад такому исходу её беременности. В письме он писал, что приехать в отпуск не сможет, поскольку его отправили в длительную командировку, поручив ему ответственное секретное задание. Он сообщал Лизе, что долго не сможет ей даже писать, адреса у него теперь не будет, но, как только он выполнит свою миссию, то обязательно даст ей весточку. Он просил её не волноваться, съездить на море, развеяться, деньги на это обязательно пришлёт.
       Прошло ещё три месяца, Лиза начала задумываться о восстановлении на третий курс медицинского института. Ей звонили сокурсницы, предлагали свою помощь. Лиза понимала, что она безвозвратно потеряла два года своей жизни, что учиться со своей группой не получится, но стать врачом она хочет, а значит,  учиться будет.
       От Олега не было никаких сообщений, Лиза не волновалась, она с пониманием отнеслась к этой ситуации, её муж был военным, его могли отправить куда угодно, может быть в Африку, или ещё куда.
       Лиза часто заглядывала в почтовый ящик, в надежде получить сообщение от мужа, и, вот оно: письмо с неизвестным адресом. Она вскрыла конверт, но, получив скупое сообщение о том, что на её имя получен вызов в Монголию, почувствовала что-то неладное. Лиза оформила загранпаспорт и, сообщив о своём приезде на новый, странный адрес, выехала в Улан-Батор. В Улан-Баторе её встретил молоденький офицер на УАЗике, ничего не объяснив, отвёз в гостиницу, где для неё было забронировано место. На вопросы Лизы офицер отчеканил заученную фразу:
- Елизавета Васильевна, мне поручено вас встретить и разместить, к вам сегодня приедут и всё объяснят, располагайтесь.
        Молодой офицер ушёл, а Лиза осталась с тяжёлым предчувствием беды. «Зачем надо было меня гнать через всю страну за рубеж, чтоб поговорить? Тут что-то не то… не то… Что случилось?» Минуты тянулись. Девушке показалось, что время вовсе остановилось, Она несколько часов ходила по комнате, подходила к окну одноэтажной гостиницы, в ожидании хоть какой-то информации. Лиза прилегла на кровать, свернулась клубочком, прижав колени к груди,  прикрыла глаза, её мучила неизвестность и ожидание чего-то страшного. На какое-то мгновение, от напряжённых дум и душевных волнений, девушка забылась – задремала.
       В дверь легонько постучали, Лиза открыла глаза и встала. Перед ней стоял высокого роста мужчина.
- Елизавета Васильевна? – вкрадчиво спросил офицер, - вы позволите войти?
       Лиза, кивнув головой, поёжилась, рукой показала на единственный стул в комнате.
- Мда, ууу, нам бы поговорить, Елизавета Васильевна, - напряжённо сказал офицер, - Присядьте, ну, вот хотя бы на кровать, разговор будет не долгим, но обстоятельным, я бы сказал…
- Скажите, что-то с Олегом, он жив? – тревожно спросила Лиза, со страхом ожидая ответ.
- Да вы не переживайте, Олег жив. Мда. Живее всех живых, - офицер шмыгнул носом, почесал затылок и продолжал, - меня зовут Владислав Сергеевич. Разговор у нас с вами, Елизавета  Васильевна, будет не очень приятным.
- Ну, что же, давайте начнём. Я не очень понимаю, что происходит. Если Олег жив, но не встретил, значит, на то были причины, и мне хотелось бы о них узнать.
- Да, были и есть.
- Видите ли, Елизавета Васильевна… В этом году ваш супруг собрался в отпуск с вами, то есть не с вами, конечно, он сделал заявку в паспортный отдел для получения ваших паспортов. И вот тут-то и произошёл казус. Когда паспорт жены открыли, всё было нормально, а вот, когда открыли паспорт вашего супруга, оказалось, что там есть незапланированные штампы.
- Подождите, минуточку, вы что-то путаете, я больше года не живу в Монголии, я не могла здесь быть... Какой паспорт?
- Выслушайте сначала, Елизавета Васильевна. В загранпаспорте был штамп о заключении брака с некой Мариной Ивановной Гулькиной, вот это и насторожило. Брак зарегистрирован в глубинке, в каком-то селе. Там впервые, вероятно, увидели загранпаспорт. В загранпаспортах не ставится такой штамп. Так-то. Заглянули мы в личное дело, а там имя жены другое, то есть ваше. Всё прояснилось в личной беседе. Пока вы были дома, вынашивали ребёнка и потом вот такое горе вас постигло, ребёнка не стало, вы остались у родителей подлечиться, ваш муж ездил в отпуск, познакомился с девушкой и расписался с ней. Она-то ни сном, ни духом – не знала, что он женат. Да, вот такие делишки.
- Ничего не понимаю, как мои соседи в доме, где мы с Олегом жили, не могли увидеть, что не я приехала из отпуска, гарнизон совсем маленький, все друг друга знают…
- Да, но он предварительно перевёлся в другую часть, там его никто не знал.  И всё бы было хорошо ещё много месяцев, а может и больше, не собирись он в отпуск. И, быть может, он девушку, то есть вторую жену спокойно вывез домой, перед вашим приездом, если бы не обнаружился штамп в паспорте и бдительный работник паспортного стола "не поднял" его личное дело. Сами понимаете, ротация офицеров интенсивная, сегодня здесь служит, а завтра уже там.
- Вот это номер, - Лиза широко раскрыла глаза и  расхохоталась, - хороша «секретная миссия», да, теперь хотя бы понятно, почему у него не было возможности мне писать.
       Девушка вытерла слёзы от нервного смеха, немного успокоилась и резко спросила:
- А что вы хотите от меня? Я здесь зачем?
- Объясню. Сами понимаете, что в нашем государстве двоеженство уголовно наказуемо. Понимаете, нам бы не хотелось раздувать скандал, да и парню жизнь ломать не стоит. Может быть,  не будем придавать этот факт огласке? Я беседовал со второй женой, тьфу, глупость какая, то есть с Мариной Ивановной, она не хочет слышать о первой жене и собирается поднять шум.
- Боже мой, ужас какой, неужели вы думаете, что я смогу простить своего мужа за такое предательство. Жить я, конечно, с ним не буду. Наверное, поэтому Бог не позволил иметь детей от этого мужчины. Я дам развод, скандала не будет. Если честно, я его видеть не хочу. Я надеюсь, вы мне оплатите дорогу обратно?
- Да, конечно, вы законная супруга. Проезд сюда будет оплачен и обратно, за это не беспокойтесь.
- У меня есть один вопрос, - Лиза улыбнулась и спросила, - скажите, что Олег вам сказал по поводу всей этой чудовищной ситуации?
- Он цинично решил, не терять время, пока вы заняты, потом собирался Марину обратно увезти и снова перевестись в другую часть. Он думал, что никто ничего не заподозрит. Мы, конечно, его уже переводим из Монголии в другой округ, но хотелось бы всё уладить.
- Подлец.
       Лиза устроилась у окна купейного вагона, уходящего поезда.  Она навсегда прощалась со степями и сопками холодной Монголии. На душе было гадко. «Это пройдёт, обязательно пройдёт. Зато теперь точно знаю, что буду учиться и обязательно стану врачом, я просто потеряла два года своей жизни. А впрочем, я их не потеряла, а прошла предначертанный путь свыше, стала мудрее и крепче».

22.10.2012


Рецензии
прикольный кадр )

Александр Гнатюк   19.01.2013 08:13     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за отзыв.
Да, кадр ещё тот...

Наталья Довженко   19.01.2013 17:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.