Токарный отрезной резец. Режущие инструменты

22.18.12.

В пятнадцать лет я попросился на завод. И когда в мае мне исполнилось шестнадцать, а в школе наступили каникулы, мой отец, начальник кузнечно-термического цеха, пристроил меня в механическом цеху учеником к токарю Золотые Руки, работавшему на особо ценном станке.

Учитель, которого я всю жизнь с благодарностью вспоминаю, бывало, хвалил меня и частенько давал мне по несколько минут поработать вместо себя, - разумеется, когда всё уже было им настроено, а мне оставалось лишь ритмично выполнять повторяющиеся несколько простых движений.

Когда в школе начался учебный год, и мне нужно было окончить выпускной класс, я должен был работать только в первую смену. Тогда начальник цеха поставил меня за станок, уже давным-давно ни на что не годный, допотопного года выпуска.

Отрезных резцов я тогда ломал там по несколько штук в день.

Это проблема с отрезными резцами была не только у меня. Помню брошюру из серии "библиотека токаря". Там предлагалось множество разных приёмов затачивания отрезных резцов.
Если требовалось резать на шайбы пруток большого диаметра, то это было делом проблематичным не только для школьника.

Сегодня мне удивительно:  почему, вроде как нигде, например, и в рекомендациях  той брошюры как бы даже и не догадались до пайки отрезного зуба, врезанного почти по всему его контуру в большую круглую пластину, - как в отрезную фрезу?
 
Такой инструмент был бы много жестче, чем обычный отрезной резец, где режущий зуб стоит торчком, припаянный так, как будто он, подобно циркачу-канатоходцу балансирует на длинном вибрирующем конце упруго гибкой ученической линейки, расположенной в вертикальной плоскости.

__________________________________________


На этой своей картинке я рекомендую к испытаниям приблизительно вот такую режущую пластинку в качестве зуба, подсекающего слой снимаемого металла.

Это - украденная в 1993 году из моего проекта в наших воровских государственных "Технологических теплицах" именно моя такая "Смешная Идея":


 
РЕЗАТЬ МЕТАЛЛ, КАК РЕЖУТ ЛИСТ ОКОННОГО СТЕКЛА ВЕРШИНОЙ АЛМАЗА,

ОБТЁСЫВАТЬ ЗАГОТОВКИ ДЕТАЛЁЙ МАШИН, СОЗДАВАЯ ТРЕЩИНУ, БЕГУЩУЮ ПЕРЕД ЛЕЗВИЕМ,
 
ПОДСЕКАЯ, КАК ТОПОРОМ, СКАЛЫВАТЬ, А НЕ СОСКАБЛИВАТЬ ИМЕННО МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ СТРУЖКУ.



Именно эта "СМЕШНАЯ ИДЕЯ" породила всё более развёртывающуюся (с 1995 года) во всей мировой промышленности Новую Эру Железного Века.

Об этом "эпизоде" я уже не единожды по-разному упоминал, - с разъяснениями, чуть более обстоятельными.
______________________

На этой схематической картинке для пущей интриги не показана очень мелкая подробность, - как именно выглядит кромка лезвия в таком резце.


Рецензии