Ее звали Рекс. Или история про Кошку и ее Человека

 Никто не помнил, как она оказалась в том старом доме на пыльной улочке Black Rock Бриджтауна. Скорее всего она перешла к новым владельцам вместе со всей недвижимостью. И вскоре была принята в штат хранителей дома и истребителей мышей. Штат состоял из одной кошки. И имя ее было - Рекс. Ей регулярно выдавали дневное довольствие и поощряли кошачьими деликатесами за особые достижения в снижении мышиного поголовья дома. Она наводила ужас не только на домашних мышей, но и на крыс всей округи, которые давно объявили ей вендетту. Но ... Рекс была очень сильной и умной охотницей и удача ей способствовала всегда.
   Ей нравилось часами наблюдать, как я работал за компьютером. Она несколько раз меняла свою позицию - справа от меня - на ящиках от томатной пасты, позади в креслах из плетеного тростника, слева - на кровати, и порой, когда ей очень хотелось поговорить со мной - взбиралась на стол и занимала место между клавиатурой и мышкой... )
  У Рекс была своя драма. Ей повезло испытать материнство лишь несколько раз. Но потом новые хозяева решили снять с себя ответственность за судьбу ее потомства и сделали ей операцию, стерилизовав ее. Было ли это гуманно? Наверное, да. У них была своя человечья логика. На ее кошачьей любви к ним это событие никак не отразилось. Она любила их и благодарила за их заботу.
  А еще Рекс любила провожать меня по утрам и встречать после работы, едва заслышав шаги на лестнице или на дорожке перед домом. Выбегала и подбежав - ложилась на теплую землю, вытягиваясь и давая погладить себя, мурлыча одну из своих бесконечных песен. Потом - бежала рядом, сопровождая до моей комнаты на втором этаже.
Ее любили взрослые и дети. Она была своеобразным талисманом этого дома. А для меня, занесенного заморскими ветрами путешественника - она была единственным собеседником в долгие тропические вечера и ночи.
   Однажды в ее жизни появился друг. Серый кот с улицы. Без имени и признаков и привычек домашнего кота. Это было неспешное милое дружеское знакомство. Совместные обеды и беседы у ее миски с кормом. Общая охота на мышей и ящериц. Поначалу он не мог понять причину ее "холодности" с ним, понимая под этим ее философский склад души и возраст. Но позже она конечно все ему объяснила. И сразу же он принял это и их отношения стали ровными и наполненными какой-то нездешней высотой и гармонией. Так это было видно со стороны...Да, они были безусловно - парой...
     А через несколько недель его не стало. Он исчез навсегда. Кто-то рассказывал, что видел неподалеку от того места сбитого машиной серого кота... Я не видел Рекс несколько дней. Только по ночам, просыпаясь от жары, я слышал, как она взбиралась на коробки на свое место... Потом она вышла днем и в ее глазах было нечто новое, то, чего я до сих пор не видел. Или это мне только казалось...
     Рекс по-прежнему провожала и встречала меня с работы. И в этом была ее некая особая миссия. Чувствуют ли животные наше человеческое одиночество? Понимают ли они невидимые признаки ностальгии? Их мир более древний, чем наш, и более совершенный, вполне мог научить их этому чувству. Приручая их, мы позволяли им делиться с нами мудростью их древнего мира, сами становясь мудрее и совершеннее.
     И еще...видя Рекс в те дни, я вспоминал очень давние события моего детства. Когда вот так же - провожал нас много раз, меня и моего отца, на ночной поезд наш кот Васька. До самого вокзала. Расстояние около двух километров. И возвращался домой, запрыгивая в форточку. Жмурясь утвердительно на вопрос мамы : "Ну что - проводил, уехали?"... )
    Прошло шесть лет, как я оставил Остров. И за моим окном сейчас другие дома и лица, другие деревья и цветы, другой ритм. То ли это бриз с океана и вид алых закатных облаков, то ли ностальгия, но в последнее время я вспоминаю Рекс. Возвращаюсь поздно с работы и жду, что вот-вот из-за двери выбежит навстречу дымчато-серая кошка и я скажу ей "Привет!".


Вместо послесловия.
      Рекс жива. Мои знакомые недавно прислали ее фото и сказали, что она почти не изменилась. И в старом доме на Black Rock она все та же полноправная приветливая хозяйка и любимица.
Только немного поседела.
(фото автора : Рекс в то время и в той комнате, прямо напротив меня.)


История про Кошку и ее Человека

В пыльной Москве старый дом в два витражных окошка
Он был построен в какой-то там –надцатый век.
Рядом жила ослепительно-черная Кошка
Кошка, которую очень любил Человек.

Нет, не друзья. Кошка просто его замечала –
Чуточку щурилась, будто смотрела на свет.
Сердце стучало… Ах, как ее сердце мурчало!
Если, при встрече, он тихо шептал ей: «Привет»

Нет, не друзья. Кошка просто ему позволяла
Гладить себя. На колени садилась сама.
В парке однажды она с Человеком гуляла
Он вдруг упал. Ну а Кошка сошла вдруг с ума.

Выла соседка, сирена… Неслась неотложка.
Что же такое творилось у всех в голове?
Кошка молчала. Она не была его кошкой.
Просто так вышло, что… то был ее Человек.

Кошка ждала. Не спала, не пила и не ела.
Кротко ждала, когда в окнах появится свет.
Просто сидела. И даже слегка поседела.
Он ведь вернется, и тихо шепнет ей: «Привет»

В пыльной Москве старый дом в два витражных окошка
Минус семь жизней. И минус еще один век.
Он улыбнулся: «Ты правда ждала меня, Кошка?»
«Кошки не ждут…Глупый, глупый ты мой Человек»

Саша Бест
http://www.stihi.ru/2008/04/28/3653


Рецензии