Опасности дороги в Крым

        Я ехал в Крым в двухместном купе «СВ».
- Боже мой, что происходит в мире, - рассуждал мой сосед. – Катастрофа на катастрофе…
Я смотрел в темное окно, где за нами по небу бежала полная луна. Причитания соседа о закономерности происходящих катастроф порядком уже надоели.
- Вы только гляньте, - потряс он кипой газет. – И в каждой – об авиа- или железнодорожной катастрофе.
Он замолчал, задумавшись.
Воспользовавшись этим, я разобрал постель и лег, притворившись спящим.   
        Сосед, пошуршав газетами, тоже лег и вскоре уснул.
        Мне не спалось. Под ритмичный стук колес в голову лезли картины железнодорожных катастроф из телевизора. Росла неприязнь к сладкому, безмятежному посапыванию спящего соседа. Нарассказал мне  катастрофических страшилок, а сам спокойно спит. Железнодорожный садист!
        В равномерном перестуке колес появились какие-то посторонние звуки. Прислушался… Точно, раньше их не было. Характер звуков трудно было определить. Не то стук, не то царапанье, не то шуршание. Я сел, пытаясь уловить направление звука. Источник, вроде бы, находился под вагоном.
        Я пошел к проводнице. Она ужинала с двумя своими коллегами. На столе – продукты, под столом – бутылка водки.
        - Туалет открою, когда проедем санитарную зону, - не дав мне открыть рот, сказала проводница, нарезая колбасу.
        - Туалет мне не нужен, - сказал я. – У меня под вагоном что-то стучит.
        Все посмотрели на меня. Затем понимающе переглянулись.
        - Колеса, дорогой, стучат у тебя под вагоном, колеса, - пояснила одна из женщин. – Если бы они не стучали, мы стояли бы на месте…
        - И туалет все время был бы закрыт, - добавила проводница.
        - Это я понимаю, - согласился я. – Но стук такой, будто колеса квадратные…
        Проводница перестала резать колбасу.
        - Пошли, - сказала она мне. – Маша дорежь!
        - Где стучит? – спросила проводница, войдя в купе и сев на мою постель.
        Я прислушался – равномерно постукивали колеса. Постороннего звука не было.
        - Ну и шуточки у вас, гражданин, - сказала проводница, берясь за ручку двери и вставая.
        Она открыла дверь. Я схватил ее за руку.
- Вот, - зашептал я. – Слышите?!
        Проводница прислушалась. Сторонний звук становился все отчетливее. Частота его нарастала. Проводница снова села на постель, оглядываясь по сторонам.
        В купе заглянула Маша.
        - Что ты расселась? – сказала она. – У нас все готово…
        - Послушай, - прервала ее проводница. – Что это может быть?
        Маша застыла, прислушиваясь.
        - Позови на всякий случай дежурного электрика, - попросила проводница.
        Маша ушла. Проснувшийся сосед лежал молча, пытаясь разобраться в происходящем.
       Пришел электрик.
       - Что тут у вас? – спросил он.
       - Не у меня, - уточнил я, - а у вас под вагоном…
       Дежурный электрик снял форменную фуражку и начал вращать головой,  пытаясь определить источник звука. Неожиданно он упал на пол и прижался к нему ухом. Желая разделить с ним ответственность за происходящее в ее вагоне, рядом с ним легла проводница.
      - Что там, Митя? – встревожено спросила она.
      В ответ Митя захрипел.
      - Что? – переспросила проводница, наваливаясь на электрика второй грудью.    
      Митя издал свистящий звук.
      - Что он говорит? – спросила проводница у Маши.
      - Что он задыхается, - сказал я. – Слезьте с него…
      - Видать муфта цепляет, - отдышавшись, выдохнул Митя. – Или снова карданный вал…
      - Не потерять бы его снова, как в прошлом рейсе, - встревожено сказала Маша.
      Все замолчали, прислушиваясь.
      - Когда ближайшая станция? – подал голос сосед по купе.
      - Туалет еще открыт, - ответила проводница.
      - Я хочу не в туалет, а живым сойти на ближайшей станции, - решительно заявил сосед.
      - Только без паники, гражданин пассажир, - успокаивающе сказала проводница. – Вагон только из капитального ремонта…
      - Идет притирка механизмов, - добавил электрик.
      - Вы его отремонтировали, вы и притирайтесь… А я схожу!
      - Уже ничего не слышно, - сказала Маша соседу. – Послушайте!
      Все замолчали.
      - А это что? – спросил сосед.
      - Где? – уточнил электрик.
      - Между перестуком колес, - сказал сосед. – Слышите? Не то стон, не то подвывание…
      - Правильно, - оживился электрик. – При сильном боковом ветре под вагоном образуются турбулентные завихрения встречного воздуха, которые то завывают, то плачут, а то вообще хохочут…Вот послушайте!
      Электрик поднял палец, прося тишины. Но хохота слышно не было. Был звук, напоминающий стон.
      - Нужна большая скорость, - пояснил электрик.
      - Вы что, остаетесь? – спросил меня сосед, выходя с чемоданом из купе.
      - Напрасно вы это делаете, - ответила за меня проводница. – На этом полустанке поезда почти не останавливаются… Рискуете здесь месяц просидеть…
      Вслед за соседом из купе ушли проводницы и электрик.
      Забывшись тяжелым сном, проспал до утра.
      - Ну, что определили поломку? – спросил я проводницу, принесшую чай.
      - Определили…
      Оказалось, в соседнем купе в свадебное путешествие ехали молодожены.


Рецензии
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.