Сказка о Недостающем

– А когда мы расстаемся, ты вспоминаешь обо мне?

"Прости, не всегда. Ведь я должен помнить так много."

– Зачем?

"Чтобы рассказывать тебе. И другим."

– Да, ты хорошо рассказываешь, спасибо.

"А вот ты всегда только спрашиваешь. Тебе не приходило в голову, что я тоже хочу быть слушателем?
…Почему ты смеешься?"

– Потому что смешно! Ну что я могу тебе рассказать? В моей жизни почти нет событий… Кроме тебя, конечно.

"Спасибо. Я тронут."

– Правда, я много думаю, но на полноценные сюжеты мои мысли не тянут. Так, зарисовки…

"Ну и пусть. Кто тебе сказал, что интересно слушать только о том, что субъект А вышел из объекта В, пошел в сторону С, и что из этого получилось?"

– …А разве нет?

"Не всегда.
Вот давай, попробуй рассказать свои мысли. Ты же знаешь, мне можно."

– Ладно. Тогда я расскажу тебе о своей коллекции.

"Коллекции чего?"

– Коллекции ожиданий, поисков и находок Недостающего.

"Недостающего до чего?"

– Как, до чего? До Целого, конечно.
Я собираю Недостающее до Целого. Тебе интересно?

"Еще бы! Рассказывай."

– Хорошо. Начну с Целого, чтобы тебе стало понятно, зачем оно мне.

Однажды мне приснился Мир, о котором я знала вот что: он создан для меня. И если я смогу в него попасть, все станет… правильно, что ли, так, как нужно. Нужно мне. И Миру.
Там много всего, гораздо больше, чем здесь, потому что возможно ВСЕ! Все, представляешь?!
Здесь мы называем эти возможности чудесами, а в том Мире чудеса – норма.
Теперь он часто мне снится, и просыпаться совсем не хочется.

"Подожди, вот ты говоришь: если смогу попасть… Что значит "если"? И разве ты не попадаешь туда во сне?"

– Да, попадаю. Но когда он мне снится, я знаю, что это сон, знаю, что проснусь. И еще я знаю, что должна попасть туда навсегда, всем своим существом. Только там мое настоящее место!
Но чтобы это произошло, я должна выполнить одно условие: собрать здесь недостающие ему детали… Нет, даже не так. Это я должна пополниться нужными деталями, чтобы стать его полноправной частью.
Природа этих деталей мне заранее не ведома. Это могут быть звуки, или запахи, или впечатления, или настроение, да что угодно! Время, место, погода… Это могут быть даже мои усилия, представляешь?

"А как ты узнаешь, что нашла именно Недостающую деталь?"

– О! Их трудно не узнать!
Это всегда как… вспышка, как удар током, но доставляющий не боль, а радость.
Хотя слово "радость" очень блеклое для описания того, что я при этом чувствую.
Как и слово "боль" в те моменты, когда теряю найденное…

"И так бывает?"

– И так…
А иногда меня охватывает паника, что я проглядела, прошла мимо чего-то совсем простого, уже тысячу раз мною виденного или выдуманного, заставившего рассеянно улыбнуться и… не придать значения: слишком просто, разве нужно оценивать? И тем более, хранить…
А раз не сохранила, значит, – потеряла. И как быть? Где искать потерянное, выскользнувшее из рук?

Тогда я берусь складывать в кучу все, что имею на тот момент под рукой, но чем дольше и больше складываю, тем сильнее убеждаюсь: не то, не такое, получается именно – куча, а не Целое.
Принимаюсь дорисовывать, освещать солнцем. Но, то ли солнце требуется не летнее, например, а осеннее – другое, то ли краски некачественные, то ли вообще художника стоит сменить, – не знаю, скорее всего, все это вместе…
И остаюсь без.

А иногда Недостающее огорошивает из-за угла своим явным присутствием в самом неожиданном месте. То самое "вдруг", знаешь?

Вот, помню, однажды это был старый парк с огромными деревьями.
Такими огромными, что казалось, их ветки, размазывающие облака до однородной жемчужно-серой бесконечности, не имеют никакого отношения к мокрым стволам, которые я могу потрогать, но не буду: а вдруг они от этого исчезнут, и величественные атласные вороны, лениво перекаркивающиеся в вышине, не простят мне их исчезновения и станут летать молча.
И что тогда делать? Ведь без стволов и вороньих криков все это, пойманное задыхающимся от восторга взглядом, законченное и совершенное, точно – Недостающее, – опять станет просто осенним и просто пейзажем, просто унылым куском пустого парка. Таким же серым, как слово "просто"…

И я стояла, боясь пошевелиться, все шире открывая глаза, пытаясь пропитаться свалившимся на меня совершенством, вдыхая, всасывая через поры эту внезапную, долгожданную данность, чего-то отрывочно рифмуя, тихонько и незаметно даже для себя разворачивая ладони так, чтобы суметь схватить эту многомерную картинку, если… если…
Да-а-а, не "если", а "когда" придет эта дурацкая, гнусная, подлая мысль, что я не смогу БЫТЬ в этом вечно.
И, да, конечно, она пришла,.. мысль о том, что я не в силах, уходя, забрать все это с собой, а уйти-то придется… Не могу же я вечно стоять вот так, – центром этой божественной композиции, математической точкой, нулевой отметкой, забывшей все, что было до.

Она пришла, эта мысль, и согнула мне шею, уткнула мой, уже стеклянный, взгляд под ноги, превратила чудесную цветовую находку желтого на темно-жемчужном в павшие листья, прилепленные к мокрому бетону…
Это именно она засунула недождавшиеся, несумевшие мои руки в пустые карманы пальто.

… Если я скажу, что мне было больно тогда, ты поймешь, – насколько?

"Не знаю… Я попробую…"

– Но что-то, что-то удалось все же забрать с собой!
Ведь я это помню, значит, – храню. Ведь так?

"Да, конечно."

– Тебе все еще интересно?

"Да, да! Рассказывай, пожалуйста."

– Иногда мое Недостающее обитало в горячих языках пламени, отрывающихся и улетающих туда, где кто-то сможет их собрать…
Порой, оно блестело сквозь чужие веселые глаза, говорило чьими-то губами, грело ладонями. Обещало сбыться, стать моим.
В другой раз Недостающее обнимало меня зимним солнцем и хрупающим под ногами снегом, слепящей голубой пастелью с импрессионистским отсутствием черного. Золотом под веками проникало сначала в радужку глаз, потом в сны. В те, про Мир.
А там!
А там все это звучало восьмой нотой, и я слушала музыку, созданную при помощи восьми нот.
Ты слышал когда-нибудь музыку, в основе которой не семь, а целых восемь нот?

"Нет."

– А я слышала!
А видел ты радугу из восьми цветов? А пейзажи, написанные смешением восьми красок, вместо семи? Как там…
А сказки, рассказанные на языке, в алфавите которого сотни тысяч букв, слышал?

"Нет."

– А я – да. И сейчас вижу, слышу, – помню. И знаю, что это не предел…
Мне очень надо туда!

Я много собрала и ношу с собой как скупец-долгожитель, не покидающий этот мир только потому, что не может перестать собирать и накапливать.
Я живу здесь, добавляя в свои дни по вкусу то запах смородины, то цвет сумерек, то пухлые ленивые облака с розовыми брюшками.
Иногда мне нравится заполнить день туманом, разыскивая в нем цветные пятна маргариток и ярких зонтов. Люблю озвучивать вечера то шелестом, то воем ветра, то смехом малыша, то скрипом дверей. Мне нравится украшать утро ледяными оконными узорами, вкусом кофе, чириканием воробьев и урчанием сонной кошки, улыбкой старика и дорогой домой…
Я, знаешь ли, умею получить удовольствие от катания на языке слов "капелька" и "сахарок", могу сложить из букв голубое или желтое имя, пропеть запах и тишину…

Я многому научилась и еще больше просто собрала по дороге, что-то подарили при рождении за так, на вырост. Одно большое знание купила за боль.

Да, я многим владею…
Но сколько еще не замечено, потеряно, сожжено гневом, утоплено в обидах!
Как теперь все это вернуть? Как восполнить утраченное и не потерять найденное, удержать ускользающую радость, красоту каждого мгновенья, такого необходимого?… Как?...
Вот ты очень умный, ты столько знаешь, – ты можешь мне помочь вернуть потерянное?

"Отчасти, наверное, да. Но только – отчасти, ведь я просто книга…
Написанная таким же, как ты, искателем настоящих сокровищ.
Все, что я могу, – помнить то, что знал он. И если во мне есть что-то нужное тебе, бери, оно твое.
А я теперь вот стану хранить и твои драгоценности. Вместе с тобой. А когда ты уйдешь в свой Мир, буду делать это вместо тебя.
Ты собирай, а я сохраню. Для других…"


Рецензии
О (как говорится) чудный, чудный, чудный мир.
В детстве, читая книжки про войну или пиратов, я с гневом перелистывал страницы, где описывалась природа или переживания. Тот этому - Дыц, а этот ему - Ба-бах... Это важно.
Но сколько может открыть описание действию. Как широк и глубок мир, мечты, Бог? Эта чудесная роша... Это ощущение потерянного...
Ирина, бездонно.

Сновидения - образное воплощение действий. Взгляд зрелого.
Мир - картина, требующая завершения.
И эти потери. Эта тоска по будущему. Наверное - всегдашняя для человека. Не все могут высказать.

Название прекрасно. Я в прострации, под музыку Клауса Шульце - Timewind... И войдя в твоё, Ирина, видение, в эту сказовную рощу...

Какое там - с уважением. С восхищением живописью...

Владимир Рысинов   24.10.2012 14:00     Заявить о нарушении
У вас вот роща… ЗдОрово!
Как интересно получается, смотрите, я ведь про рощу не рассказывала, а вы увидели именно ее… Хорошо как!
Мальчишки, охотники, воины, оруже-носцы, пуле-посланники, суровые и неплачущие,.. — вдруг прорастающие листьями, прячущие от лишних глаз белые, синие, желтые, разные соцветья врожденной своей, подаренной ли, нежности, бережные от потерь… отскабливающие коросту лат — человечьи шедевры, освященные Божьими улыбками.
У девочек-женщин попроще, особенно у отцовых, защищенных.
Но недостачи – у всех. Желание найти и сохранить бусины бесприродного этого смысла, бестолковой этой красоты посещает, думаю, даже самых прагматичных и черствых. А уж тонкокожих – просто переполняет. И пока — так, — не все потеряно! Ура!

Ах, Миры! Ведь точно существуют! Зовут. И слава Богу!

Владимир, отчаянно рада вам! Спасибо.

Ирина Соцкая   24.10.2012 14:46   Заявить о нарушении
Знаете Ирина, нечто подобное вычитал у Ларисы Бесчастной http://www.proza.ru/2010/08/25/547 Мистификация снов. Там я тоже увидел то, о чём она не писала.
У меня особое видение снов.
Недавно дочка рассказала сон, который видела давно и постоянно. Мимо неё стремится лента, множество лент, своеобразной дорогою... сначала лента струится ровно, затем начинает комкаться, сворачиваться... и наконец превращается в ком спутанный и безобразный. Ей это совсем совсем не страшно. Глядит отрешённо, словно со стороны.
Психологи в школе не могли рассказать этот сон.
Я ей растолковал примерно так - Сон часто повторяющийся, это задачка на всю жизнь. События будут комкаться твоим отношение к ним, ты станешь ввязываться или принимать их близко к сердцу. В конце концов - драка. Будь спокойней и миролюбивой. Она добавила - Да, да... ещё потом ты там стоял... там висела какая-то верёвка, я хотела к ней подойти попробовать, но ты сказал - Не надо, делай по другому.
Я вздрогнул... Женя приёмная. Мать её сгубила мужа и спилась, исчезла.
Сны - образное видение проблемы. Они правдивы на сто процентов. Они дают возможность измениться.
Очень серьёзные картины, но сказочно красивые. Художник видит сны в фантазиях. Бог, я думаю, видит грёзы обо всех нас. Его грёзы и есть наша реальность.

Ирина, с уважением...

Владимир Рысинов   24.10.2012 15:15   Заявить о нарушении
О Боге – сложно, не знаю. Я думаю, для того, чтобы хоть попробовать задуматься о Его грёзах, надо слишком многое помножить на бесконечность. Поэтому не стану об этом рассуждать.

А вот сны – да, тут хоть и непросто, но есть от чего оттолкнуться: опыт. Не обязательно свой, хотя его тоже – есть ))
Был у меня один судьбоносный, переломный даже, сон… Вернее, не сон судьбу переломил, конечно, а реальные обстоятельства. Но он интересен тем, что ПРЕДШЕСТВОВАЛ этим событиям и символическими своими эпизодами и почти реальными вещами. Из реального были лица и имена участников событий. Можете себе представить, что встречаете не знакомого ранее человека с лицом и именем из своего сна? А у меня не один, пятеро (!) было.
Другое дело, что не помог он мне справиться с реальной тяжестью происходящего. Тот, кто был предупрежден, не стал от этого вооруженным. Хлебнула по полной!
Остался вопрос: зачем предупреждали?

Но это – ладно.
А вот то, что мы во сне – это тоже мы, но измененные, подправленные, порой чудаковатые, порой чем-то обогащенные (я ваще себе с боговыми полномочиями приснилась! во как!)… Другие, но – мы.
А, значит, сон такая же полновесная часть жизни.
И еще неизвестно, кто из нас первичнее, мы – здешние, или мы – тамошние.

Воспринимать сны можно по-всякому: задачками, предупреждением, развлекательными кинофильмами с собой в главной роли и так далее.
Одного нельзя: просто отряхиваться от них по утрам, считая порождениями нашей глупой фантазии.
Я вот частенько, проснувшись и вспоминая сон, лежу и думаю: да не могло мне хватить воображения на ТАКОЕ! Значит, не "вообразила", а ПРОИЗОШЛО!
Где? Как? Это уже другие вопросы, может, когда-нибудь выясним на них ответы, а пока договоримся, что принимаем сновидения за Случившееся Зачем-то и Почему-то.

Как видите, Владимир, я разделяю сны и фантазии. Но это – я. Другие вправе думать иначе.

Как по-разному все воспринимают всё! Удивительно. Скорее бы узнать, как там по-правде ))))

Спасибо, Владимир, так хорошо, когда приходите, терпеливый вы наш обдумыватель!

Ирина Соцкая   24.10.2012 16:55   Заявить о нарушении
"Неизвестно, что первичнее"...
Действительно, равноправны день и ночь, это точно. Пусть бодрствуем дольше, но во сне богаче мыслим. Даже якобы, учёные замеряя активность работы мозга, уловили, что мыслительные процессы живнее во время "быстрого сна", нежели в дневное напряжённое время.
Разовые сны воистину удивляют, виденных во сне я не узнавал, но события дня вспоминал предсказанными во сне, часто.
Написал на тему эту новую нетленку, название этой теме - шизофрения. Посещал сайт больных, созданный для само-оздоровления общением. Сны, по их словам - один из диагнозов.
Образное видение - ненормально.
Вчера узнал от одного человека, что он в жизни своей снов не видел не разу!!! Обделённый товарищь.
А что такое - воображение поэта, художника? Кто вообще ставит диагнозы?

"Сказка о недостающем" доступна прагматикам и людям действия. Или недоступна?

Владимир Рысинов   24.10.2012 17:24   Заявить о нарушении
"…мыслительные процессы живее во время "быстрого сна", нежели в дневное напряжённое время" – вот даже как!? Надо же, не знала.
Что ж, - лишняя гирька на весы моих предположений )))))

Про "нормально-ненормально"…
Я давно говорю, что абсолютный ноль как точка отсчета, сама по себе не может и не должна считаться нормой. Или она должна определяться словом "никак". А все, что не она, то, да, стОит хотя бы рассмотреть и назвать "чем-то".

Почти примером тому могу рассказать одну забавную историю.
Мне (нам) в художественном училище живопись преподавал замечательный художник Виктор Чемсо. Его собственная живопись отличалась темными тонами, "подвальными", - хихикали студенты других преподов. А нам нравилось! "Сложный цвет", нам казалось, интересней, чем открытый, чистый. Да и что греха таить, под это дело многие из нас просто месили все краски в одну кучу, типа: "одно ведь непременно на другое влияет"… Сейчас смешно, а тогда и мне случалось выезжать за счет пресловутого "сложного цвета" (читай: грязь!), не умея сроднить в живопись чистые цвета.

Немного отойду от рассказа: Виктор Муссович, преклоняясь перед сложным цветом, мастерски писал чистоцветные композиции, одни его георгины на белом (только под грунтом!) фоне чего стоили!
Так что, он-то писал "сложно", а вот мы только косили под мастера своего, рисуя откровенной грязью.

Так вот, видя такую фигню среди своих подопечных, он однажды устроил нам кузькину мать, соорудив натюрморт из откровенно красной вертикальной драпировки, ядовито-зеленой – горизонтальной, белого как первый снег кувшина, синей чашки и лимона с апельсином! Ах, да, пересекал все это цветовое распутство рушник с петухами!
Представили это конфетти? Эту клоунаду цвета?! Этот взрыв мозга и взгляда?!
Соорудил и улыбается: "Да-да, так тоже в природе бывает! СлабО не раскрасить, а одним воздухом окутать?"
Хм, скажу так: не "слабо" оказалось очень странному набору товарищей… Странному потому, что эти товарищи ранее себя, скажем так, особо не проявляли как живописцы. "Отличники", напротив, как-то, мягко говоря, не потянули эту радугу.
Внезапно отличившихся было… трое.
Мы провели расследование, как так?! Что за приступы гениальности вдруг, без предупреждения посетили наших "сереньких" однокашников?
Выяснилось!!! А выяснилось то, что у всех троих в тот день была температура под 38!
Люди были не совсем… здоровы! А результатом их нездорового состояния оказалась способность так здорово увязать трудно, ох как нелегко увязываемое.
Такие вот дела. "Нормальным" это оказалось не под силу, а больные – "ненормальные" справились на "ура".

А еще одна из моих версий по поводу неординарности восприятия мира такова: некоторым людям дано вспоминать!!!
Да, вспоминать то, что Человек знал в то время, когда раздавал имена всему сущему. Давал имена, - значит, определял суть, значит, ЗНАЛ!
Ведь наверняка все те знания и сейчас хранятся где-то на самой нижней и труднодоступной полке нашего Человеческого сознания. Генетическая эта память, или мистическая, или "чистая память" без гасящих разум страха и боли, разум, и так работающий смешным процентом мозга...

А художники, музыканты, писатели и им подобные читатели, - люди неспокойные (!), неслепые (даже, нет, - Хотящие Видеть! во!) ждущие, что вот-вот уцеплю, поймаю, разложу на ноты, на спектр, на алфавит, на атомы, блин, - ускользающий этот Смысл, такой радужный, нужный, пока неясный, но оттого, еще более желанный.
Кому-то удается более, кому-то менее, кому-то "ну вот почти!"…
Но их объединяет главное: они не могут перестать ловить его! Ведь он им ТАК нужен!

Фух, ну вот, такие мои размусоливалки на эту тему )))) Похожи на правду? )

Ирина Соцкая   24.10.2012 19:19   Заявить о нарушении
Ой, забыла ответить.
"Сказка о недостающем" доступна прагматикам и людям действия. Или недоступна?"
Вопрос: что значит, доступна или нет? Я бы спросила так: нужна или нет.
)))) И вот что думаю на этот счет: мандарины на Новый год даже серьезных дядек радуют, а чем чудеса хуже? Причем, чудеса, лежащие перед носом ))))

Владимир, с теплом и улыбкой!

Ирина Соцкая   24.10.2012 19:27   Заявить о нарушении
Красивая размусоливалка.
Убедился, как много теряется, если не общаешься с интересным человеком. Даже образование, казалось бы - Ну что учиться рисовать, ведь это просто. Ан нет, сколько и там тонкостей, нюансов и какие углубления в профессиональном поиске. Завидую.
Да, ненормальны на Земле все. Я бы сравнил это со сказаным словом. Оно преодолевает сопротивление воздуха, глухоту слушателей, перевирается... и прилетает обмылком некогда чистого. Все мы тут такие. Каждый из нас несёт в себе смысл, постепенно о нём забывая, истираясь и переламываясь о чьи-то коленки. Но с возрастом восстанавливаемся. Становимся словно дети.
Мандарины под новый год проявляют настоящее в любом самом запутаном.
Ирина, с наступающим Новым годом и Вас с Тёмой, ведь осталось так немного, всего два месяца, зато предвкушать его можно целых два месяца.

С улыбкою...

Владимир Рысинов   25.10.2012 04:32   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за неординарность комплиментов и за поздравление!
Взаимно!
))))) Не скатиться бы только душой и телом до банального застолья…
Хотя компашка соберется проверенная, про мандарины знающая все!
Да и, как сказала мама: "Кому-то и теплый денек – праздник!" В общем, все зависит только от нас.
С Предвкушением вас, Владимир!

))))))),

Ирина Соцкая   25.10.2012 09:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.