Рассуждения маленького философа

Из записанного:

***
— Белых бегемотов не бывает!
— Почему?
— Да потому что все они пачкаются в своих болотах!

 
***
Держит в руке темно-красную пуговицу.
— А я сегодня под шкафом нашел две пуговицы!
— Куда же подевалась вторая? У тебя ведь только эта.
— А это и первая, и вторая!
Просто сначала она была серая и плюшевая, а когда я стер с нее пыль, стала бордовая и глянцевая.

***
— Меня мой шарфик совершенно не любит!
— Почему?
— А он все время от меня прячется.
— Может, ему просто нравится играть с тобой в прятки?
— Вот я и говорю, не любит: я его все время ищу, а он меня — никогда…


***
— Как ты думаешь, почему все утята – желтые, а когда вырастают в больших уток, становятся белыми, серыми и всякими разными?
— Может, так им легче скрываться от охотников?
— Да нет! Глупости какие. Это чтобы от утят отличаться!

***
Прошел дождь, кругом лужи.
Сажаю сына на плечи и несу. Сидит сверху и командует:
— Левее, левее! Еще чуть-чуть. Теперь направо…
Я не всегда подчиняюсь, иду по-своему.
Сын не выдерживает и возмущается:
— Почему ты меня не слушаешься? Мы же сейчас твои ноги намочим!

***
Посреди ночи слышу глухой единичный стук. Лунный свет из окна позволяет разглядеть сидящего возле своего диванчика сына.
— Тёма, что случилось? Почему ты на полу?
Спокойно констатирует:
— Я свалился.
— Ну, так залазь обратно и спи.
— Хорошо, — соглашается, — только, если я опять свалюсь, ты мне сама об этом скажешь, ладно?

***
По телеку показывают быстро сменяющие друг друга кадры с разными животными, птицами и насекомыми.
Дед умничает из кресла:
— Кит. Архар. Махаон. Морской конек. Ушан. Кобра…
Вдруг — пауза. Видно, что дед не знает название животного.
Тёма, снисходительно:
— Это тапир, дедушка, мы же с тобой учили!

***
— Тёма, открой, пожалуйста, дверь коту, он хочет выйти.
Идет, приоткрывает дверь.
Кот, по своему обыкновению, застревает на середине: смотрит, какая погода, стоит ли выходить дальше.
— Почему вышло только полтебя? Иди весь!  — и подпихивает кота ладошкой.

***
Раннее утро. Сын лежит в кровати с закрытыми глазами, громко и ритмично сопит.
Понимаю, что он уже проснулся и спрашиваю:
— Тём, что ты делаешь?
Отвечает:
— Я нюхаю свой сон.
— И как?
— Только что пах, теперь, почему-то, не пахнет…   

***
Вечером прихожу в садик забирать сына.
Встретившая воспитательница, забыв даже поздороваться, накидывается на меня с упреком:
— Как вы могли сказать Артёму, что нос нужно вытирать майкой?
Я, совершенно опешив:
— С чего вы взяли, что я могла ему такое говорить?
— Как, с чего? Мне Тёма сказал!
— Да-а-а, это, конечно, – "аргумент". И вы, взрослый человек, поверили?
— Но… он был так… убедителен…
— Ну, еще бы!  — говорю я, — он всегда свято верит в то, что выдумывает. Но как вы-то повелись на такое?
…Воспетка смутилась не на шутку.   
                               

Из воспоминаний:

***
Пилой — пилят. Значит, молотком — молоточат. Намолоточь мне орешков.

***
Если цыпленок – маленький петушок, значит, петух – большой цыпленок!
(Кто-нибудь сможет поспорить?))))

***
Была у Темы странная языковая логика окончаний. Мне она казалась, почему-то, очень органичной и закономерной.
На то она и "логика", наверное )))))

— Мам, я сегодня в этих носкаФ пойду?
— Ага.
— И вот в этих штанаФ и сандаляФ?

***

Потешные языковые выворотни:

Плоскогубцы – плоскобуксы.
Шифоньер – шинавер.
Подоконник – подокольник.
Колокольчик – лококольчик.
Наверно – наврено.
Пополам – лампампам.
Кофта – кохта.
("Молоток" оказался наиболее интересной звуковой картинкой) и "намолоточить" – от него, и "колоток", и даже "раскольник".

***
Никогда не говорил: "РАССКАЖИ мне сказку", как другие дети, всегда только: "ПРИДУМАЙ мне сказку!"

***
Пошел в школу. В заданиях появились стихи наизусть. Подсказываю Артемке, как легче их учить:
— Смотри в голове кино про то, что учишь.
Вот давай "У лукоморья" так попробуем запомнить.
Начинаю декламировать Ариной Родионовной:
— У лукомооорья…
Тёма тут же перебивает:
— А что такое "лукоморье"?
— Это лес на берегу моря.
— Понятно. Давай дальше.
— У лукоморья – дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том…
— Зачем?
— Что зачем?
— Дубу цепь?
— Кота держать.
— Зачем?
— Ой, не держать! А чтобы он по ней ходил. Кот. По цепи… И правда,.. зачем?
— Мааам, это СКАЗКА!
— А, ну да. Так вот:
"…Там чудеса, там леший бродит,
…Русалка на ветвях сидит…"
— Подожди! Как она туда залезла? Она же русалка! Только руки у нее и хвост. И чего ей там понадобилось, на дубе?
— Ну… это же сказка, — находчиво пользуюсь я сыновой подсказкой.
— Да, точно. Хотя, смотреть в своем кино, как она туда лезет, не очень хочется.
— А ты не смотри про то, как лезет, смотри про то, как уже сидит!
— Ладно, попробую. Но это будет трудно…

Самое интересное, что "неведомые дорожки" и "невиданные звери" не вызвали абсолютно никаких нареканий! В принципе, только с ними и было без проблем.

— "Там русский дух. Там… Русью пахнет!", – читаю я.
— Это чем? – хохочет сын.

Когда мы добрались до "В темнице там царевна тужит…", мы уже просто валялись на полу от смеха, и про царевну Тёма пересочинил таким образом: "В темнице тужится царевна…" А Серый Волк в нашем личном кино держал в зубах рулон туалетной бумаги. "Служил", как мог.

Не знаю, помнит ли Тёма "У лукоморья" до сих пор, не спрашивала, но точно знаю: если спрошу, начнет хохотать.
Очень смешной стишок!


Рецензии
Миниатюры,с улыбкой, и не только для своих родственников. Кто любит общаться с детьми,тот получит удовольствие от ваших зарисовок. С уважением дедушка

Владимир Федоров 4   11.01.2014 19:28     Заявить о нарушении
Да, уж на что-что, а на такие вот "зарисовки" неординарные детки вполне способны ) И спасибо им за пополнение Фонда Нестандартного Мышления! А нам, зашоренным взрослым, - остается просто записывать за ними )))
Спасибо, Владимир!

Ирина Соцкая   12.01.2014 12:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.