Патриотизм, национализм

Вот говорят некоторые: патриотизм (любовь к родине) это, дескать, хорошо, а вот национализм (любовь к нации) – плохо.
И при этом, как бы подразумевается, что национализм равен нацизму, что, по моему,  является явной передержкой людей либо глупых, либо недобросовестных.

Ну, хорошо. Просто замечательно.

Но у меня возникает очень простой вопрос. 
Вот есть у меня Родина – Россия.
И я ее люблю. Почему? Березки там, ручейки.
Ну да,  ручейки мне нравятся и березки тоже.
Но ведь ручейки текут и березки растут не только в России.
Наверное, дело не только в них?

А язык (мой родной язык, на минуточку), родная для меня культура, заложенная в моих генах ментальность народа, наконец?

Что останется от моего патриотизма, когда у каждого ручейка и под каждой березкой (лет, этак через пятнадцать, а может и раньше) устроятся люди, говорящие на другом языке, принадлежащие к совсем другой культуре и имеющие совершенно другой менталитет?

Они, может быть, и хорошие люди - я не знаю.

Но будет ли эта страна МОЕЙ Родиной – без родного мне языка, родной для меня культуры, без ментальности родного для меня народа? Даже если березки и ручейки останутся.
Что-то я сомневаюсь.


Рецензии
Иногда интересно читать определения: "В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, культурное и духовное возрастание, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей. Он опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Эта идеология стремится к объединению различных слоёв общества, невзирая на противоположные классовые интересы".
Ничего отрицательного или отталкивающего. Всё как раз так и должно быть. Без национализма невозможен патриотизм, тут Вы совершенно правы.
С уважением,

Маргарита Гуминенко   17.07.2018 23:12     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Маргарита.
С уважением,

Кузьма Калабашкин   18.07.2018 14:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.