Осень песен Касьян
…Скажи, как у тебя это получается, Лена? Ведь это невозможно: вроде, вот тебе кажется, что так, дескать, любить можешь только ты; такие отношения мог построить только ты; такие сомнения могут быть только у тебя… Да и предать так, как предали тогда тебя, едва ли возможно. Но вот вдруг, в очередной раз зажмурившись от боли, ты включаешь песню с твоего диска, слушаешь песню, и вдруг тебя ошпаривает мысль: «Это мои слова… Мои строчки – я писал их в том письме. А вот эти строчки… я получил однажды в том самом сообщении…» И в каждой песне всё отчётливее и ярче находишь себя, свои мысли, свою любовь и боль. И уже в следующее мгновение с удивлением обнаруживаешь, что всё это уже было, что ты не одинок, ибо не уникален. И сразу же становится чуть легче. Как у тебя это получается, Лена, писать в своих песнях обо мне?
А, скажи, помнишь восторженные глаза той девушки: «Лена, спойте, пожалуйста, ту песню – она же про меня. Спойте, пожалуйста – я хочу записать её на свой телефон, для меня это очень важно…» И ты поёшь, и её глаза сияют: «Спасибо… Спасибо…» Это, действительно, чудо, Лена, и мне едва ли дано понять, как у тебя это получается.
Скажи, кто научил тебя так любить, Лена? Не может быть, чтобы обычный, простой человек, который любит, когда вкусно и тепло, когда красиво и удобно, умел вот так. Человек, который включает вечером маленький свет и читает книжку «в бумаге», как ты любишь говорить; человек, который по дороге домой заходит в магазин за кефиром и хлебом, - разве обычный человек способен на такую любовь? Казалось бы, когда-то в прошлом, давным-давно, когда и люди, и жизнь, и сам воздух были другими, когда люди писали гусиными перьями друг другу длинные письма, выводя узорами первые буквы каждого абзаца – вот тогда это было, пожалуй, возможно. Тогда люди умели мечтать и красиво говорить, могли стреляться друг с другом днём, а вечерами играли на старом пианино длинные полонезы. Тогда – другое дело. Ничего удивительного – там любовь была в каждом романе и на каждой странице писем. Иные из того прошлого даже дошли до нас холодной бронзой памятников – и тут всё понятно, они могли и не такое. Но мы? Но сегодня? Скажи мне, кто научил тебя так любить, Лена?
Да, скажи мне, Лена, откуда у тебя столько силы? В чём твой секрет, Лена? Десятки песен, сотни стихов, тысячи строк – и в каждой лишь то, что ты пережила сама. Ведь можно жизнь прожить – и пережитой боли и любви даже на полпесни не хватит. Я знаю, люди нередко так и живут. А иной раз, бывает, скрутит от такой боли, что глаз с деревянной балки под потолком не спускаешь, волчком от боли вертишься, - ты же знаешь, как это бывает, да, Лена? Именно тогда ты не можешь не писать, да ведь? Но столько песен – значит, столько боли. Скажи мне, Лена, как же ты смогла выжить, если сюжет даже одной песни способен размазать по стене? Откуда у тебя столько мужества, Лена?
И ещё скажи, что ты чувствуешь, Лена? Бог знает, сколько десятков, сотен, может быть, как и я сейчас, тысяч людей застыли сейчас в своих пыльных машинах в этих вечных пробках, слушают твои песни и невольно разговаривают с тобой, отвечают тебе, спорят с тобой? Прислушаться – так тысячи слов в ответ на твоё одно, и твоё всё равно весче и острее любых прочих. Многократно усиленное эхо твоей любви и твоей боли в пустом пространстве одиночества новых домов. Какого это, Лена, чувствовать, как к тебе возвращается всё то, что ты однажды подарила этому нескладному, но чуткому на настоящее миру?..
У меня очень много вопросов к тебе, Лена. Может, однажды мне опять повезёт задать тебе их лично. А, может, ты слышишь, как я задаю их тебе, застряв в своей вечно пыльной машине в вечных пробках этого холодного города. У меня много вопросов. И ещё буквально три слова: «спасибо» за то, кем ты стала для меня. За твои стихи и песни, за твою боль и любовь. «Поздравляю» - пусть у тебя будет настоящий праздник – с теплом уюта, с теплом свечей, с запахом осени, - всё так, как ты любишь. О, поверь, я знаю, как девочки любят праздники – и большие девочки, и маленькие. И ещё «люблю».
* * *
- У тебя получится - я уверен, - говорю я Лене, - Там главное - музыка. Музыка - она не в возрасте, не в опыте, не руках и ногах. Музыка - она внутри...
В ожидании сеанса разговор заходит о танго. Лена рассказывает о том, что летом в маленьком Львове его танцуют на центральной площади, в Рождество проходит какой-то грандиозный фестиваль, да и сама она уже давно хочет начать заниматься танго.
- Конечно, у тебя получится, - продолжаю рассуждать я, - В тебе столько твоей музыки, что у тебя получится с лёгкостью. Да и вообще это здорово: считается даже, что танго в принципе меняет людей. Особенно, женщин...
Лена замирает на ступеньках и поднимает на меня свои огромные глаза:
- Женщин вообще всё меняет.
Я молчу.
* * *
- Что это? - я удивленно вынимаю из широкой стеклянной вазы у кассы нечто напоминающее красное резиновое сердце размером чуть меньше ладони.
- Это эспандер, - бросает на меня беглый взгляд кассирша, - Вы его сжимаете-разжимаете, таким образом разрабатываете руку... -
...и сердце, - добавляю я, - Лен! Лена, смотри, какое чудо!
Лена раскрывает ладонь, я кладу в неё красное резиновое сердце. Лена сжимает его, разжимает и улыбается, глядя на меня:
- Небьющееся сердце!..
Затем, помолчав, добавляет тихим голосом:
- ...и не бьющееся. Представляешь? Небьющееся... и не бьющееся! Понимаешь?
Я киваю.
* * *
- Жалко, что здесь пол не прозрачный, - Лена вытягивает шею, пытаясь рассмотреть то, что остаётся за мокрыми стеклянными стенами Андреевского Моста, - Было бы красиво, если бы под ногами, далеко внизу, было видно воду...
- Любишь экстрим? - качаю головой я.
- Да нет, я бы не сказала, что я люблю экстрим... - пожимает плечами Лена, замедляя шаг.
- ...Но, острых ощущений не хватает, да?
- Да какие там острые ощущения - нет, конечно! - Лена смотрит в сторону, молчит какое-то время, а затем продолжает тихим вдруг голосом, - Я просто знаю, что со мной ничего не случится.
* * *
- Время нельзя потерять, Саш... - качает головой Лена.
Она говорит "Саш" так, что я теряю волю - её шипящие будто бы в тысячи раз мягче и теплее обычных "ш", "ч", "щ" и прочих "ж".
- Время нельзя потерять, Саш. Его можно, знаешь, законсервировать где-то внутри... - Лена замолкает и в поисках нужного слова прячет замёрзшие ладони между коленок, - ...ну, как варенье на зиму. Законсервировал, оставил "на потом", сохранил. Не потерял. А теперь открываешь банку - а оно засахарилось и стало гуще, концентрированней, понимаешь? Вот у тебя и год за три сейчас. И... И ещё оно стало вкуснее. Да ведь?
Я улыбаюсь.
Свидетельство о публикации №212102301176
С уважением,
Таня Байр 06.03.2013 12:09 Заявить о нарушении