Гик и старпом. Денис Морев

http://www.proza.ru/2010/01/28/790
публикуется с разрешения автора --- http://www.proza.ru/avtor/tomat71


Был у меня Старпом. Ну, Старпом как Старпом, переведён в Старпомы из Кострового на пол-ставки в связи с нехваткой экипажа. Вдвоём мы тогда остались.

Старпом был опытный байдарошник, да вот беда – парус мы поставили. А с ним кучу всяких цветных верёвочек, приспособ таинственных и снастей неведомых. А у каждой снасти по нескольку деталюшек и всё имеет свои мудрёные названия.

Вот Стар и взбунтовался.

« А не хочу, говорит, запоминать! Просто говори: не «набей грота-шкот на рым-гайку!», а  «привяжи вон ту синенькую верёвочку к тому железному колечку»! И всё!»

 Спорили весь вечер на стоянке, пока ставили мудрёное парусное вооружение.

Утро встретило нас весёленьким фордаком. (Старпом: « Не фордаком, а попутным ветром!»)
Рванули мы, рассекая воду форшт…гм… носом парусной байдарки. Долгие пять минут я рвал душу сухопутными выражениями. Пока не ушли в поворот.

«Гик!!!» - закричал я.
«Чё??» - вопросил Старпом.
«Бам-с!» - вежливо постучался гик в свод черепа.
… Старпомовы глаза изумлённо переглянулись и ушли спать.

Когда мы уткнулись в берег, мне стоило немалых сил привести бедолагу в чувство. Когда ж вновь отчалили, я вежливо попросил:

«Дорогой Друг! Не мог бы ты натянуть вон ту чёрную верёвку, чтобы этот край паруса не морщился?»
«Нет!» - вскричал Старпом. «Говори как положено! Набить оттяжкой переднюю шкаторину стакселя, и всё тут!»

Так, за один удар гиком, мой Старпом стал Сидхартой, Просветлённым.


Другой Старпом: «Бу-га-га-!!! Да, после удара гиком все терминов требуют!!!»

Мой тогдашний Старпом до того напрыгался на месте откренивающего на Клязьме, что, когда нас эвакуировали (я ногу сломал за два дня до этого), и мы жахнули по нескольку стаканчиков, я решил прикольнуться.

Уже в машине, когда ехали в больничку, и СуперСтар сидел в салоне, заваленный шмоками, я скомандовал перед поворотом:

"Откренивай! Пересаживайся!! Пригнись!!! ГИК !!!!!!!"....

Некоторое время не могли ехать - ржал водила.

Никогда мне не забыть панику в глазах Старпома, когда он не нашёл, куда пересесть и не смог откренить машину.

Гик его добил.




© Copyright: Денис Морев, 2010
Свидетельство о публикации №21001280790


фото автора.


Рецензии