Курить или не курить

Есть такая поговорка:

"Когда собаке делать нечего, она спит или лижет у себя одно место". Ну, а наши "Госдумовцы" издают очень важные но никому не нужные законы.

Спрашиваеся - к чему это я? А вот к чему!


                С 1 января 2021 года в России вступят в силу новые ограничения для курильщиков, которые следуют из нового постановления Госдумы «Об утверждении правил противопожарного режима». Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.


                То есть, Правительство России приняло  очередное дополнение к закону о запрете курения в общественных местах и где-то там еще. Серьезное мероприятие наших властей. Наверное, самое серьезное за последние двадцать лет. Ничего более серьезного в жизни и экономике России сейчас  нет и не предвидится в ближайшем будущем.  Власть после пандемии вдруг,  ни с того, ни с сего, очень уж озаботились здоровьем Российской нации. Прямо невмоготу им стало смотреть на вымирающий Российский народ. 
                И самое главное здесь, оказывается,  это не нынешняя  пандемия "страшнейшего" ковида  или же другие ставшие теперь совсем уж  "пустяшными" заболевания вроде всем надоевших инфарктов и инсультов с онкологией и сезонными ОРВИ, а  курение. Ведь у  нас курят все: и  старики, и дети, и девушки, и юноши,  и женщины, и мужчины, и живые и даже умершие.
                Оказывается, мы самая курящая нация в мире. Непорядок!  Да и стыдно как-то.  Опять мы хуже всех на свете, опять мы отстаем от всего цивилизованного мира.  Там уже  целую кучу законов о борьбе с курением «понапринимали»,  а мы еще ни одного. Хотя, если по честному, и за рубежом  от этих законов толку мало. Но они же их приняли!  Правда, у них проще!  У них  ведь народы  от самого  рождения уже законопослушные!    А мы народ дикий, нецивилизованный,  без должного уважения к законам.
                Но все равно когда-нибудь и нам надо будет начинать мучительный  процесс  «оцивилизованности» России  и принимать срочные решения по приближению уровня развития  Российского народа к культурным нациям и народам Европы и США.    Надо  срочнейшее исправлять   такое стыдное для власти России явление, как курение.  Исправлять – и никаких гвоздей!. И самое главное здесь для власти  – это конечно же издать указ о запрете  курение   на всей территории России,  сразу  и насовсем! Чего мелочиться-то? Запрещать, так запрещать!  И пусть  теперь у нас не курят ни в школах, ни в детсадах,  ни в «детяслях», ни учреждениях, ни на работе,  ни дома и вообще  - нигде на  всей Российской земле. Кроме, конечно, же здания Думы! Там люди думают над судьбой страны! Как же им без курева? Нельзя им без курева . Нельзя! Там пусть курение останется.
                Поэтому, граждане курящие России, знайте теперь, что вы занимаетесь «нехорошим», и даже больше - антигосударственным делом. Да, да, антигосударственным делом. Потому что здоровье нации – это первейшая задача властей России, самая что ни на есть государственная! А раз вы курите, значит, вы идете против государственной политики власти. Поэтому уж постарайтесь, поднатужьтесь как-нибудь  и бросайте вы курить!  Иначе мы будем принимать против вас соответствующие  меры! Вплоть до репрессивных. Так и знайте! Ведь курение – это вредная привычка!  «Курить, это здоровью вредить»!  Плохое это дело – курить! Неужели вы этой элементарной житейской  истины не знаете?  Поэтому – бросайте  курить! Бросайте!  Немедленно бросайте! Сейчас же!
                Да и нет в жизни более простой задачи, чем бросить курить, говаривал еще в свое время Марк Твен полтораста лет назад,   сам  сто раз бросал. Вот захочется мне  бросить курить, и я бросаю.  И никаких тебе проблем.  Потом снова захочется мне бросить курить, и я опять бросаю.  И так  -  почти сто раз! Не верите? Я, лично,  тоже бросал курить. И миллионы других людей на Российской земле тоже бросали курить. Правда, мало у кого что-то вразумительное получалось из этой  попытки. Но ведь бросали же или пробовали бросать! Пробовали!
                Правда, если откровенно и без ерничанья, то бросить курить  очень даже не просто!   Люди на земле курили, курят и будут курить. Что бы власти по этому поводу не делали. И не учитывать подобный факт  человеческой цивилизации глупее глупого.  И прежде, чем что-то предпринимать в этом направлении, руководящим господам нашей власти  следовало бы изучить этот вопрос посерьезнее, чтобы понять, что такое есть курение и как оно действует на организм человека и как с ним можно бороться.  И можно ли вообще бороться.
                Я сам курил. Правда, курить начал довольно поздно, где-то лет под двадцать пять. Но очень быстро втянулся и последние годы  курил по две три пачки сигарет в день. День у меня начинался с сигареты, которую я выкуривал, сидя на  унитазе в туалете. И выходил из дома после завтрака тоже с сигаретой в губах. А про работу уже и не говорю. Сигарета шла за сигаретой. Но годам к пятидесяти подперло со здоровьем и в клинике мне врач подробно и детальнейшее  объяснил, что со мной будет, если я не брошу курить или хотя бы не ограничу количество выкуриваемых мною сигарет до одной пачки в день.
                Я долго думал над словами врача и решил попробовать. Потому что выхода у меня не было. Поначалу я попробовал ограничить курение до одной пачки сигарет в день. Но очень быстро понял, что всякое ограничение в курении -  это чушь  «несусветнейшая».  Во всяком случае, для меня!  Потому что для меня совершенно не все равно – курить мне или не курить! Поэтому я решил бросать сразу и публично! На работе я всем сказал, что с завтрашнего дня бросаю курить. Надо мной посмеялись. Говори, мол, говори, потом посмотрим, как запоешь.
                Короче, бросал курить я очень тяжело. На работе за мной наблюдали  самым внимательнейшим образом. Частенько провоцировали. Все ждали, когда же я сорвусь. Но я не сорвался. Выдержал.  А потом обратил внимание на то, что где-то  через  полгода тяга к табаку у меня  прошла на убыль. Мой организм перестал требовать никотина.  И я стал спокойно относиться к табачному дыму около себя. То есть, физиологическая потребность к никотину у меня прошла примерно через полгода. Значит, мой организм  полностью очистился от никотина   и можно было радоваться.
                И я действительно  обрадовался. Но очень скоро  выяснилось, что рановато обрадовался. Оказывается, помимо физиологической зависимости человеческого организма от никотина, то есть, от курева, существует еще и психологическая зависимость от  самого процесса курения. И ее побороть очень даже не просто!
                К примеру, вышли мы после оперативки в коридор, возбужденные, взбудораженные, некоторые угрюмые, некоторые  взбешенные. Все  с наслаждением закуривают. И мои руки сами, непроизвольно, помимо моей воли лезут в карман и ищут сигареты. Надо мной подшучивают:
              -- Ребята,  смотрите, смотрите, а руки –то  у него живут отдельно от организма. Они не знают, что их хозяин бросил курить!  Сами лезут в карман!  Пожалей их – возьми сигаретку.
                И мне, естественно, протягивают сигарету, от которой мне мучительно трудно отказаться. Но я отказываюсь. И таких случаев в течение дня  - десятки. И сдерживаться мне все труднее и труднее. И я стал избегать таких сборищ.
                Еще пример.  Я сижу на каком-нибудь застолье. Первая стопка, потом закусь, а потом – конечно же сигарета! Это и есть высшая степень  человеческого балдежа, ради которой и стоит жить. Все мужчины за столом и половина женщин закуривают. А у меня мысль в голове – и зачем я бросил курить?! Я встаю и выхожу из-за стола, ломая свой кайф, и прячусь от людей в туалете.
                И таких случаев в жизни множество. Из таких случаев и состоит наша жизнь. А я от них отказываюсь! Спрашивается – зачем? Для чего? Чтобы поправить здоровье и дольше жить? А зачем тогда  мне такая жизнь, пресная и безвкусная? Жить ради того, чтобы жить?! Жить двести лет, как ворон, питаясь одной тухлятиной?! А не лучше ли прожить всего лишь двадцать, но зато питаясь живой плотью, пропитанной горячей кровью?!
                Подобные мысли у меня возникали часто, благо, что жизнь давала множество возможностей для их возникновения,  и я не раз был на грани того, чтобы бросить эту свою «идиотскую» затею и вновь начать курить. По совету одного знакомого доктора нарколога я прошел  даже сеанс гипноза. Все бесполезно.  И я воевал таким образом сам с собой где-то лет пять, пока не обратил внимание на то, что даже после сильнейшего нервного потрясения мои руки уже  не лезут в карман за спасительными сигаретами. И я понял, что курить я бросил и что возврат к сигаретам мне уже не грозит.
                Но таких, как я, бросивших курить, в моем окружении было немного.  Слишком немного, чтобы о них хоть что-то всерьез говорить.  Поэтому мой совет, совет человека, бросившего курить – не слушайте никаких докторов, даже самых новомодных, предлагающих вам  за сумасшедшие деньги «сногосшибательные» средства  для избавления от этой пагубной привычки.  Они, эти доктора,  всего на всего  бизнесмены, и делают для вас самую простую и самую элементарную по сложности задачу -  они избавляют вас от физиологической никотиновой зависимости. И все!  От психологической зависимости к процессу курения они вас избавить не смогу и не избавят никогда. Даже с помощью гипноза.
                Поэтому, хотим мы того или нет, но проблема курения есть одна из самых серьезных проблем существования человека на земле и решить ее методом наскока, с помощью каких-то законов или даже методом клинического  лечения практически  невозможно! Если не с казать большего, что это это глупость наиневероятнейшая. Если только не преступление.  Причем, тщательнейшим образом спланированное и  активно совершаемое  преступление.
                Потому что подобный запрет касается  интересов почти семидесяти процентов населения страны, а  не тридцати, как говорят думовцы,  и запросто может привести к социальному взрыву.    Отсюда вопрос – почему власти идут на подобные запреты? Ведь, если сюда добавить  активно обсуждаемый сейчас в СМИ вопрос о запрете  потребления спиртных напитков за рулем и поднятия цен на бутылку спиртного аж до тысячи рублей  и так далее и тому подобное, то список таких вопросов к власти будет множится с невероятной быстротой.
                Хотя, с другой стороны, чего особенного в подобных  запретах, в подобных законах?  Вот был закон о запрещения  пития пива в общественных местах, так кто о нем помнит? Никто!  Каков закон, такова и реакция на него общества. Поэтому, раз закон требует бросить, значит, бросим.  Какие проблемы? Что нам стоит дом построить, нарисуем – будем жить! Чего там еще надо бросить? Ах, водку пить  нельзя теперь в общественных местах.  Вчера еще вот было можно, а  теперь уже – нельзя!  Или,  простите,  я  чего-то  путаю и это пиво  было  запрещено пить в общественных местах?
                Ч-ч-ч-ерт, запутался совсем  в этих  «можно- нельзя»!  И  я уже теперь  не соображу совсем, что можно в общественных местах, чего нельзя. Вот есть в общественных местах можно? Или сексом можно заниматься в общественных метах? К примеру, девицы «пуськи» занимались  при детях сексом в залах зоологического музея и им за это ничего не было. Так что ж, можно заниматься сексом в общественных метах или нет? А оправляться?   Скажете, насчет секса и насчет отправления естественных человеческих  надобностей в общественных  местах  отдельного закона нет. Но ведь  то, что не запрещено законом, то - можно. Так что, получается – можно?!  Ладно, бог с ним, с естественными надобностями. Здесь, вроде бы ясность какая-то есть. Чисто человеческая.
                А вот собираться в кучки больше одного можно? Есть такой закон?  Да, насчет собирания народа в кучки закон вроде бы уже есть. Это закон о митингах и демонстрациях.  Ладно, бог с ними, с митингами и демонстрациями, здесь все  ясно, все понятно. Никогда не ходил и не буду ходить.  Хорошо,   а сидеть в общественных местах можно? А лежать?   Я вот летом много раз видел в сквере у Кремлевской стены лежащих молодых людей на траве. Их там всегда бывают  десятки!  Они лежат, спят,  обнимаются с подругами, слушают музыку, а мимо них милиция, тьфу ты, господи, полиция проходит и – ничего! Значит, спать под Кремлевской стеной можно? А читать книги или газеты? А заниматься сексом?
                Фу, ты-ы, как же сложно жить стало в нынешней России.  Н-н-и-ч-чего не понятно! Так что же нам, простым гражданам страны Россия, можно в общественных местах, а чего нет? И вообще, что это такое – общественное место? Срочно лезу в интернет, ищу определение. Читаю. Общественное место, это территория или пространство потенциального местонахождения людей, куда каждый из нас может свободно попасть.  Гляжу повнимательнее в интернете и выясняю,  что законодательно этот термин не определен. Как хочу его, так и определяю. Точнее, как захочет это место власть определять, так и определит. А власть на улице – это кто? Это наша полиция, это наши силовые структуры власти.
                Так это что же, специально в России такие законы делаются,  туманные, неконкретные и непонятные, или же здесь еще что-то запрятано?  Мудрецы  глубокой древности говорили, для того, чтобы опорочит идею, надо довести ее до абсурда. И практически каждый закон, принятый Российской думой – это квинтэссенция глупости, абсурда и никем в стране не выполняется. Даже теми, кому он предназначен и к кому он и направлен для исполнения. Сразу вопрос – почему? Это что,  намеренная диверсия по дискредитации власти нынешней России или  же что-то иное,  более прагматическое, но и более кошмарное по своей сути?
                Мне кажется, что больше второе.  Попробую объяснить. Вы никогда не задумывались над простым житейским вопросом  -  кто и зачем  сейчас в России идет во власть?  Если взять народный  Российский фольклор, то  он  довольно четко отмечает  тенденцию  нынешнего российского «истебельшмента»:  идут во власть, чтобы «нахапаться» всласть.
                Действительно,  так оно и есть! Во власть у нас идут для того, чтобы обогатиться. При отсутствии стратегии развития страны никто у нас не сможет вразумительно сказать,  что должен делать  выбранный депутат думы,  губернатор области или мэр города. Что? У них ни у кого  нет  ни прав ни обязанностей. Узаконенных прав и узаконенных обязанностей. Как хочу, так и сижу в своем кресле! Раньше он хоть зависел от  звонков и воли вышестоящих органов власти. А сейчас он от кого зависит? Ни от кого! Ибо он избранник народа и выполняет волю народа, выбравшего его на этот пост.
                Поэтому, что хочу, то и делаю, что хочу, то и ворочу. И мне теперь никто не указ!  А не хочу, то и ничего не буду делать. Но зато буду думать, как поумнее распорядиться бюджетными деньгами, выделенными мне сверху. Контроля надо мной никакого, ибо я избранник народа, и я спокойно перевожу бюджетные деньги в зарубежные банки и строю  себе за рубежом «шикарнейшие»  замки и виллы. Как это сделал, не стесняясь, в предгорьях Альп самый демократичный из всех местных руководителей России,  бывший  мэр Москвы, господин Лужков!
                А законы? Да любые примем! Хоть самые нелепые и самые страшные для России! Раньше мы в Думу лезли для того, чтобы свой бизнес развивать. А сейчас нам его перекрывают! Поэтому любой закон примем в считанные минуты и пропади она пропадом эта Россия. Мы и без нее проживем, у нас для того  за рубежом хорошая материальная  база создана.  Да, если разобраться, и Россия без нас проживет. Только она пока еще не догадывается, что мы самый  ненужный орган власти в стране. Рудимент власти, так сказать.  А рудименты вырезают из организма и выкидывают на свалку! Это и есть наше настоящее историческое будущее для всех демократических органов власти России.


Рецензии
Был такой анекдот, может, помните?
Мужчину принимали в партию. Вопросы задавали - проверяли, достоин ли.
-Говорят, любовница у вас есть. Семья страдает. Готовы отказаться от любовницы?
- Если надо, готов.
-Ну, а от выпивки? Негоже коммунисту напиваться, как свинье.
- Согласен.
-И курить надо бы бросить!
- Брошу!
-Ну, а если жизнь за родину отдать придется, как, готовы ли?
- Дорогой, бери хоть сейчас! Зачем мне такая жизнь!

С улыбкой.
P.S. И все же каждому бы хотелось, чтобы наши дети не курили и никогда в жизни не злоупотребляли алкоголем. Во всем нужна мера.

Ирина Зефирова   11.12.2013 17:57     Заявить о нарушении
Добрый день, Ирина!
Да нет, никогда человечество не бросит употреблять ни спиртное, ни курение. Потребность в легкой степени постоянного балдежа является обязательной составляющей человеческой жизни. По другому может стать лишь при Коммунизме, когда люди психологически и нравственно будут совершенно другие. Но идея Коммунизма сейчас является слишком немодной в современном мире, поэтому я о ней не буду!
Спасибо!

Виталий Овчинников   12.12.2013 10:46   Заявить о нарушении
Все-таки ностальгируем мы по идее коммунизма. И плевать на моду. Признавать нормой принцип "человек человеку волк" нелегко, да и надо ли?

Ирина Зефирова   13.12.2013 06:30   Заявить о нарушении
Для людей хищников не надо! А для остальных?! Для остальных надо вспомнить слова Маяковского: А если в партию сгрудились малые - сдайся враг, замри и ляг! Партия - это рука миллионопалая, сжатая в единый громящий кулак!
Спасибо!

Виталий Овчинников   14.12.2013 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.