Медвежатина

Описано немало случайных, иногда курьезных и даже трагичных встреч с дикими зверями. Не могу похвастать множеством таких встреч. Одна из них во всяком случае была настоящей, хотя обошлась благополучно.
Летом 1959 года я только что закончил в Вологде курсы трактористов трелевочных тракторов и без промедления приступил к работе по своей специальности. Рано утром в делянку, к месту моей работы, предстояло пройти километров пять лесом. Там моя бригада заготовляет лес, а я на тракторе отвожу его на разделочную площадку. Я шагаю по лесной дороге. День только начинается, приятная утренняя прохлада. Лес по краям дороги – это и пастбище для колхозного стада и коров колхозников. Иногда в кустах вижу и слышу мычание коров. По дороге много мест с большими муравейниками. Я подошел совсем близко к одному из них, что у самого края дороги, и опешил: муравейник яростно разгребал зверь, да так, что содержимое его летело на дорогу. Я даже не подумал, что орудует медведь, и не испугался, а он так увлекся своим занятием, что распрямился, когда я подошел к нему совсем близко. Тут и у меня испуг появился. Я вскрикнул, а медведь, видимо, тоже испугался и резко бросился в чащу леса, только я его и видел, но треск сучьев под его грузным телом был еще слышен. Какое-то расстояние я шел и все оглядывался назад, прислушивался, но больше ничего не видел и не слышал.
На работе я рассказал всем о встрече с медведем, и тут начали вспоминать о случаях, с кем какие происходили. Мне в этот день предстояла поездка в поселок Февральский за дизельным топливом.
Прошло менее двух часов после моей встречи с медведем, и я опять уже на этом месте, только теперь, знаю, такого не произойдет. Трактор гулко нарушает лесной покой. Но на этот раз, услышав шум трактора, на дорогу выбегает наш сосед и страстный охотник Иван Иринеевич Болотов, машет рукой, просит остановиться. Он возбужден. Рассказывает, что убил на полянке медведя, успел сходить в деревню за лошадью, но лошадь чует запах медведя и подвести ее к туше он никак не может. Иван просит помочь ему погрузить медведя на сани, подцепить их к трактору и довезти до дома. Тут уж я рассмотрел этого огромного зверя.
Едва-едва справились мы с погрузкой тяжеленной туши, приспособили сани к моей волокуше и поехали в деревню, где все уже знают об убитом медведе. Я дополнил эту историю рассказом о моей утренней встрече. Все сошлись на том, что это тот самый зверь, которого видел я утром.
Я продолжил свой путь и к вечеру опять был дома. Отец мне сказал, что Иван Иринеевич нарубил целый таз медвежатины и разносил по домам деревни, предлагал попробовать. Взял и отец, и теперь мать уже зажарила мясо на большой сковороде. Сели мы всей семьей ужинать. На столе большая, наша семейная сковорода с поджаренной медвежатиной. Сидим, но что-то никто не взял в рот ни единого кусочка нежно-розового жаркого. Не охотники мы, непривычны к мясу дикого зверя. Так его и не отведали, только посмотрели да ароматом жареного мяса насладились.
Нам домашнего подавай. Привычнее.


Рецензии