К 100-летию ВВС России
Поневоле стал задумываться о том, что происходит сейчас в авиации. А материалов для раздумий предостаточно.
Московский Комсомолец № 25981 от 6 июля 2012 г “Россия отбросит крылья”
Дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт Алексей Леонов: «В стране скоро некому будет летать ни на самолетах, ни на космических кораблях. За последнее десятилетие современными российскими «реформаторами» было уничтожено четыре авиаучилища, практически прекратили свое существование три академии, готовившие лучшие летные, инженерные кадры и специалистов по воздушно-космической обороне — это Военно-воздушная инженерная академия им. Жуковского, Военно-воздушная академия им. Гагарина и Академия воздушно-космической обороны им. Жукова”.
«Это преступление со стороны Министерства обороны, непродуманные и ничем не обоснованные действия, за которые нашей стране еще придется поплатиться» — так отреагировал бывший заместитель начальника Военно-воздушной академии им. Ю.А.Гагарина по учебной и научной работе, доктор военных наук, ныне глава Монино Иван Николаевич Найденов.
Герой России, заслуженный летчик Магомед Омарович Толбоев Герой Российской Федерации (17.11.1992), заслуженный лётчик-испытатель РФ (19.10.1996), полковник, кандидат исторических наук (1995).1/02/2012 http://blprizrak.livejournal.com/80858.html
“У нас нет Министерства обороны. Вместо него – большой ларек, где все продается. ЦАГИ – заброшен! Это все сейчас гибнет.
Я Путина не понимаю. Сердюков ни по каким-либо меркам не подходит ни к чему! Об этом я говорил неоднократно. Такая же ситуация сложилась в руководстве Росавиации. Объяснить такие назначения не могу, но хочу, чтобы этих руководителей убрали! Меня в этом поддерживает офицерство…
Военно-Воздушных сил у нас уже нет. У нас нет стратегической авиации. У нас все уничтожается. Я не пойму, почему у нас так любят все уничтожать? За последние 20 лет в России ничего существенно нового не создано. Ни в какой области. Ни в электронной, ни в космической, ни в авиационной. Все, что летает в космосе – это, по большому счету, изделия Королева. 20-летний запас, заложенный в советское время на случай ядерной войны, исчерпан! У нас нет резервов. Страна интеллектуально сдохла.”
А новый полпред президента на Урале в одном из своих первых выступлений заявил, что высшее образование необходимо сокращать. Кстати, хочу посочувствовать М.Жванецкому, который много лет выступал с миниатюрой “В танке на рынке” и ничего не случалось. А тут в нужное время призыв идти на Москву с уральскими танками был услышан нужным человеком – и свершилось!
МК 13 июля 2012- “Российские авиакомпании на “Фарнборо-2012; остались без контрактов”:Российские же авиастроители ничего не продали – “Фарнборо-2012; стал для авиапрома России “площадкой потерянных контрактов”. Более того, концерн “Иркут” и компания “Гражданские самолеты Сухого”, фактически, лишились стартовых заказчиков. Военная авиация России в Фарнборо отметилась мировой премьерой учебно-боевого самолета Як-130 и скандальным срывом выступления пилотажной группы “Русские витязи”.
Свою байку написал в День Военно-морского флота, поэтому самое время вспомнить и судьбу Морского космического флота России. http://www.novayagazeta.ru/issues/2009/1617.html
“О Морском космическом флоте СССР многие прочитают впервые. Он давно распродан и отправлен в утиль, как почти вся космическая гордость нашей страны, и память о великих научных судах, обеспечивавших советскую космонавтику, постепенно стерлась из истории звездной гонки, а уникальные корабли превратились в корабли-призраки.
Целый отряд экспедиционных судов обеспечивал испытания ракет, участвовал в управлении полетами пилотируемых космических кораблей и орбитальных станций, контролировал старты дальних космических аппаратов к планетам Солнечной системы. Начиная с первых шагов отечественной космонавтики до развала Советского Союза, Морской космический флот не сорвал ни одного задания.
«Космонавт Юрий Гагарин» поразителен даже на фотографиях. Он был вдвое больше «Титаника» Водоизмещение судна 45 тыс тонн (для сравнения: «Титаник» имел водоизмещение 28 тыс тонн). Судно 232 метра в длину, в высоту — 64. Ширина палубы составляла около 30 метров. Над ней возвышались четыре параболические антенны, две из которых диаметром 25,5 метра, вместе с фундаментами общий вес их составлял около 1000 тонн. Уникальные антенны вращались в трех плоскостях.
Одиннадцатипалубный турбоход с энергетической установкой 19 000 л.с. имел скорость хода 18 узлов. Наряду с высокой мощностью передатчиков дальней космической связи, лучи антенн были очень «тонкие» и нужно было точно держать наведение на объект в условиях качки. Благодаря многофункциональному радиотехническому комплексу «Фотон» судно могло работать одновременно с двумя космическими объектами.
Для связи НИС и космонавтов с Москвой использовались спутники-ретрансляторы «Молния», таким образом, полный обмен всей информацией шел в реальном времени. На судне располагалось 1500 помещений общей площадью 20 000 кв. метров. Чтобы обойти их все, потребовалось бы двое суток.
В 1996 году «Космонавт Юрий Гагарин» был продан по цене 170 долларов за тонну. Стыдно было продавать научную гордость на металлолом, поэтому название судна замазали краской, оставив только буквы «АГАР». «Космонавт Юрий Гагарин», совершивший 22 экспедиционных рейса, отправился в последний путь, в Индию. Там, в порту Аланг, в считанные дни его разрезали на большие, бесформенные куски.”
К счастью, нашу память нельзя вырезать кусками, поэтому поздравляю всех с праздником!
Свидетельство о публикации №212102301540
Ваша статья написана прекрасно и великолепно воздействует на сентиментальные чувства читателей, но считать её серьёзным аргументом?
Вадим Фомченко 27.10.2012 10:27 Заявить о нарушении
С уважением, Геннадий.
Геннадий Черепенин 27.10.2012 14:37 Заявить о нарушении